Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"

Конспект урока русского языка

на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»


Задачи:

  • обобщить знания учащихся правописания безударных окончаний имён

существительных трёх склонений;

  • совершенствовать умение правильно писать окончания существительных 1, 2, 3 склонения;

  • развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся;

  • воспитывать интерес к русскому языку.


Ход урока

1. Организационный момент


2. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня на уроке мы постараемся обобщить свои знания об имени существительном, узнать, как решить орфографическую задачу в окончаниях имен существительных.


3. Актуализация знаний

- Вспомним, какая часть речи называется именем существительным?

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?;

- Что называют склонением?

Изменение имен существительных по падежам;

- Как определить склонение имени существительного в именительном падеже единственного числа?

с помощью рода и окончания.

- Сколько падежей в русском языке?

Шесть

- Назовите их.

- Назовите падежные и смысловые вопросы родительного падежа.

( Кого? Чего? Откуда? Где?)

- С какими предлогами могут употребляться существительные в родительном падеже?

(от, до, из, без, у, для, около, с)

- Какие окончания имеют имена существительные в родительном падеже в 1-м склонении?

(-ы, -и)

- Какие окончания имеют имена существительные в родительном падеже во 2-м склонении?

(-а, -я)

- Какие окончания имеют имена существительные в родительном падеже в 3-м склонении?

(-и)

На какие вопросы отвечает дательный падеж?

(Кому? Чему? Где? Куда?)

- С какими предлогами употребляется?

(к, по)

- Вспомните окончания существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения в этом падеже Кто забыл, откройте страницу 94 Вашего учебника.

(1скл.: -е, 2скл.: -у, -ю, 3скл.: -и)

- На какие падежные и смысловые вопросы отвечает винительный падеж?

(Кого? Что? Куда?)

- С какими предлогами употребляются существительные в винительном падеже?

(В, на, за, под, через)

- Каким членом предложения являются существительные в винительном падеже?

(Второстепенным)

- Какие окончания имеют существительные 1-го склонения в винительном падеже?

- Второго склонения?

- Третьего?

- На какие вопросы отвечает творительный падеж?

(Кем? Чем?. Смысловые: Где? Куда?)

- С какими предлогами употребляется?

(С, за, под, над, между)

- Какую роль выполняет в предложении?

(второстепенный член)

- Какие окончания имеет в 1-м склонении?

(-ой, -ей)

- Какие окончания имеет во 2-м склонении?

(-ом, -ем)

- Какие окончания имеет в 3-м склонении?

(-ю)

На какие падежные и смысловые вопросы отвечают существительные в предложном падеже?

(О ком? О чём? Где?)

- Назовите предлоги этого падежа.

(о, об, в, во, на, при)

Какие окончания имеют имена существительные 1-го склонения в предложном падеже?

(-е)

- Второго склонения?

(-е)

- Третьего склонения?

(-и)


4. Работа в тетради

Фронтальная работа над заданиями.


Задание №1

Дательный падеж

Шёл по тропинке, поехал к дедушке


Задание №2

До беседки (1скл., Р. п.) я шел по дорожке (1скл., Д. п.). Охотники прошли по тропинке (1скл., Д. п.) около речки (1 скл., Р. п.) и скрылись в тумане (2скл., П. п.). На болоте (2 скл., П. п.) в воздухе (2 скл., П. п.) пахло сыростью. Мы провели ночь в ущелье (2скл., П. п.)


Задание №3

Р. п. пустыни, ладони, грусти, героя

Д.п. пустыне, ладони, грусти, герою

П. п. пустыне, ладони, грусти, герое


Задание №4

В сетке (1 скл., П. п.), в сети (3 скл., П.п.), без фасоли (3 скл., Р. п.), без фасолинки (1 скл., Р. п.), о капели (3 скл., П. п.), о капельке (1 скл., П. п.), по площади (3скл., Д.п.), по плащадке (1 скл., Д.п.), к двери (3скл., Д.п.), к дверке (1 скл, Д. п.), при дочери (3 скл., П. п.), при дочке (1скл., П. п.)


5. Самостоятельная работа

- Выполните самостоятельно с 5 по 9 задания.


6. Итог урока

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Что мы сегодня делали?


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ