Конспект урока на тему "Праздник Букваря"
Праздник Букваря»
Бегал в садике давно ли
Я за мыльным пузырем .
А теперь учусь я в школе.
Нынче встреча с букварем.
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зеленый семафор.
В школу он спешит сейчас .
к нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник.
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник. Скорость набирает.
Прибавляет на пути
К трем четыре ,два к пяти .
Чуть пеналами гремит,чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
Не волнуйтесь, наши мамы,
Мы сидим за партой прямо.
Если дождик льется косо, все равно стучат колеса.
Семафор огнем горит.
Школьный поезд вдаль спешит.
А учительница с нас
Целый день не сводит глаз.
С нами в классе лишь она,
А как будто вся страна.
Учитель.
Вы в школе полгода уже отучились.
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились.
И первые книжки свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много- много дней.
Вам Азбука хорошим другом стала,
И этот праздник мы посвящаем ей.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи
Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит.
Разбудите меня ночью
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит без одной запиночки.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем- эти буквы мы поем!
Учитель Всем известно буква Я
В азбуке последняя.
А известно ли кому-
Отчего и почему?
Дети Неизвестно.
Учитель: Интересно?
Дети Интересно
Учитель: ну так слушайте рассказ!
Жили в азбуке у нас буквы,
Жили не тужили.
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится, там и дело спорится.
Только раз все дело встало из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала.
Взбунтовалась буква Я
- Я,- сказала буква Я
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду!
Быть желаю на виду!
Буква Ф
-Фу-ты, ну-ты!-фыркнул « эф»,
От обиды покраснев.
Буква С
-Срам!- сердито «эс» сказало
Буква В
«вэ» кричит:-Воображала
Буква П
Проворчало «пэ» :попробуй потолкуй с такой особой
Ведущий: Я затопала ногами
Буква Я
Не хочу возиться с вами!
Буду делать все сама
Хватит у меня ума.
Ведущий :буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись. И ответил дружный хор:
Буквы (хором)
- Хорошо! Идем на спор.
Буква А
Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку-
Правда стало быть твоя.
Буква Я
- Что бы я да не сумела!
Я ж не кто-нибудь, а Я!
Ведущий
Буква Я взялась за дело.
Целый час она пыхтела и кряхтела, и потела.
Написать она сумела только Я- я-я-я-я!
Буква х
Как зальется буква «ха»
-ха-ха-ха ха-ха-ха
Буква О
«О» от смеха покатилось!
Буква А
«А» за голову схватилась
Буква Б
«Бэ» схватилась за живот
Ведущий
Буква Я сперва крепилась, а потом как заревет
Буква Я
-Я, ребята, виновата.
Признаю свою вину.
Я согласна встать ,ребята
Даже сзади буквы Ю
Дети
-Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет , пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте ,
дело в том, что все мы вместе!
Ведущий
Буква Я всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы Я
Буква Я
Я знаю, я знаю, я слышала все.
Я- якорь на яхте в реке Лимпопо.
Учитель
Постой не волнуйся и так не спеши,
Ты нам по порядку все расскажи
Буква Я
На яхте пиратской я в море плыла.
Я слышала все, я все поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Он Азбуку хочет отнять у детей.
Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить
В зал вбегает Бармалей и пират
Бармалей
Кто тут вспомнил Бармалея?
Я- ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей
Пират
Больно умные вы стали
Не боится нас никто.
Чтоб вы книжки не читали-
Буквы сбросим в Лимпопо.
Буква Я
Как же так? Да разве можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить.
Бармалей
Ерунда! Я ведь представьте,
Не читаю, не пишу.
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ- всех утопить.
Пираты хватают буквы и уводят
Буква Я
Ну, нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать.
Только как в открытом море
Их нам с вами отыскать?
ой! Я одна не справлюсь!
Входит почтальон Печкин
Телеграмма! Телеграмма! (читает)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам ,ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо.
Ждет вас много испытаний.
Ждет немало вас заданий.
Чтоб вы нас смогли спасти,
Высылаем план пути.
Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит вас.
Учитель
Ну, что, друзья, поможем буквам.
Ну, тогда смелей вперед.
Входит вопросительный знак
Я в проливе загадок
Рад вас видеть.
Рад вам всем.
Вам задам сто тысяч вопросов:
Кто? Откуда? И зачем?
Да, загадывать загадки
Я, друзья, большой мастак.
Вы меня узнали ,братцы?
Вопросительный я знак.
Что стряслось? Беда какая?
Я помочь готов всегда.
Буква Я
Бармалей украл все буквы.
Наша помощь им нужна.
Вопросительный знак
Знаю я, что вам поможет.
Вы должны собою взять
Что-то важное такое…
Не могу я вам сказать.
Я вам должен буду только
Лишь загадки загадать.
Ну, а вы в ответ мне букву
Будете должны назвать.
Буквы в слово соберутся,
Без которого в пути
Дети вряд ли обойдутся,
Чтоб товарищей спасти.
(читает загадки)
Утром на траве росою
Эта буква заблестит.
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит. (буква Р)
Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а в мае на березе
Жук ее узнать поможет. (буква Ж)
С этой буквой добрым утром
Долгою дорогой в дом
День за днем ,назло недугам,
Даже под дождем идем. (буква Д)
Эту букву паровоз
На своей трубе привез.
Губы вытяни в трубу
И получишь букву… (У)
Буква эта знаменита-
Стоит в начале алфавита. (А )
Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву,
Будто баловник баран. ( Б )
Вот все буквы перед нами.
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
( за партами дети собирают слово Дружба )
Получилось слово « Дружба»
С ней дорога ре беда.
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Учитель
Что ж, за помощь вам спасибо.
Мы же дальше поплывем
Дальше остров необычный.
Буквоежки мы найдем.
(вопросительный знак садится в зале)
Буква Я
Что за остров необычный?
Кто же это буквы ест?
Дети
Это грозный Буквоежка.
Всех он съест в один присест.
Обглодал он все словечки,
Не оставил ничего.
И теперь сидит на печке.
Вы не трогайте его.
Может быть, смельчак найдется
Наши буквы починить?
А иначе очень трудно
Будет нам по морю плыть.
Надо буквы дописать.
Чтобы фразу прочитать.
( Удачи вам! Счастливого пути! )
Учитель
Надо нам поторопиться.
Времени осталось мало.
Запевайте-ка вы песню,
Чтобы веселее стало.
Дети
Посмотрите, посмотрите!
Это что там впереди?
Реку камни перекрыли,
Как же нам вперед пройти?
Это вредные пираты
Нам преграды создают.
Что же делать?
неужели наши буквы пропадут?
Учитель
Я скажу вам, как нам быть,
Как сквозь валуны проплыть.
Надо нам словечки эти
Правильно расположить.
( Знания – главное богатство.)
Учитель
Мы смогли подвинуть камни
И продолжить путь вперед.
Нас волшебный остров сказок
Впереди, ребята, ждет.
Дети
Это злобные пираты
Перепутали все тут.
Буквы многие украли,
Сказки все перемешали.
Перепутали названья и героев всех.
Буратино нос сломали
У кота сапог украли.
И в веселом королевстве
Не услышать смех
Золушка- жена Кощея.
Стал Незнайка всех умнее.
Вытащил рыбак лягушку.
Серый волк везет старушку.
Достать Дюймовочку не просто-
С Гулливера стала ростом.
Учитель
Пусть ребята нам помогут
Выправить названья в сказках.
Ну, а мы дадим в дорогу
Вам за это ключ- подсказку.
1. Снежная принцесса. Королева
2. Желтая кепочка. Шапочка
3. Илья – царевич и Серый волк. Иван
4. Мальчик и Карлсон. Малыш
5. Спящая бабушка. Красавица
6. Стойкий железный солдатик. Оловянный
7. Приключения Знайки и его друзей. Незнайки
8.Гадкий цыпленок. Утенок
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. Рыбке
10. Конек- горбун. Горбунок
11. Луковый мальчик.
12. Свеколка. Репка
Учитель
Вот спасибо вам, ребята,
Навели везде порядок.
И за это ключ подсказку
Вам дают герои сказок.
Если палочкой волшебной
К злым пиратам прикоснетесь,
Победит добро, как в сказке.
Ну , а вы домой вернетесь.
Дети
« Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок».
Чаще сказки вы читайте и уроки извлекайте.
Учитель
Нам до острова Пиратов
Остается так немного.
Ждут нас буквы с нетерпеньем.
Отправляемся в дорогу.
Бармалей
Ну, что ж , друзья мои, пираты,
Пора нам к делу приступить.
Не забыли? Мы хотели
Эти буквы утопить.
Я ужасный Бармалей!
Ненавижу я детей.
Дружных и активных,
Добреньких, противных.
Вы зачем сюда приплыли?
Что вы здесь у нас забыли?
Дети
Буквы наши отпускайте.
Вы их мучить перестаньте.
Если буквы вы бы знали,
Книжки б разные читали…
Пират
Не нужны нам ваши книжки.
Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут
И пиратами все будут!
Учитель
Нам без палочки волшебной,
Видно, тут не обойтись.
Ну-ка, Бармалей, сейчас же
Ты хорошим становись
(дотрагивается палочкой)
Бармалей
Я…хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать.
(отводит буквы к столам)
Дети
Ну что же, зло мы победили.
Спасли все буквы, и теперь
В огромном океане Знаний
Для нас всегда открыта дверь.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ