Конспект урока на тему "Роскошь человеческого общения"



Творческий проект «Роскошь человеческого общения»

Цели проекта:

  • воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях

  • развитие умений: коммуникативных, исследовательских, сотрудничества

  • развитие умения работать с информацией, формировать проблемы и находить пути их решения

  • развитие критического мышления

  • Задачи:

  • формирование у учащихся культуры сотрудничества, сотворчества во внеурочной деятельности, повышение коммуникативной культуры школьников;

  • развитие навыков толерантного поведения в повседневной деятельности учащихся, в их творческих работах.

Целевая группа: возраст 13- 14 лет




Подготовила:

классный руководитель

8 класса Боровской СОШ

Хлыстова Э.А.




1.Психологический настрой. Знакомство. Акция «Возьмемся за руки друзья.

Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, пожелаем здоровья. Скажем друг другу: «Здравствуйте», порадуемся сегодняшнему дню.

Я  рада вас приветствовать на нашем классном часе. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

Давайте знакомиться. Назовите свое имя и прибавьте к нему прилагательное, которое отражает черту вашего характера или поведения и обязательно начинается на первую букву вашего имени. Меня зовут Эмма Александровна, я эмоциональная.

Продолжайте…

Я приглашаю вас к деловому общению в нашу творческую мастерскую.

-Займите свои рабочие места по желанию (по табличкам, которые вы видите на столиках), в зависимости от того, какую роль вы сегодня хотите сыграть: литератора, психолога, актера.


2. Интерактивная беседа. Мотивация к занятию.


«Мозговой штурм» (беседа по вопросам, обсуждение в группе ( 2 минуты).


-Чем отличаются дикие растения от культурных? Ну, например, дикая яблоня от культурной, сортовой яблони?

- А чем отличаются дикие люди от культурных?

- Как можно помочь яблоне стать культурной? (Сделать прививку).

- А как помочь человеку? Какую прививку сделать? ( Научить культурно общаться, привить хорошие манеры).


-Что такое общение?

(Общение – это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями, способ передачи чувств радости, гнева.  Один из способов общения – это беседа).

- А что такое беседа?

(Разговор одного человека с двумя или более людьми)

Беседа – это разговор на одну тему).

-Как вы думаете, без чего невозможна беседа?

(Без слов, речи, букв, языка и т.д.)

Итак,  «Общение – деловая или дружеская связь». (Словарь толковый С. И. Ожегова.)

Каждый человек нуждается в том, чтобы его понимали, поддерживали. «Счастье – это когда тебя понимают» – говорил герой фильма «Доживем до понедельника». Возраст 13–14 лет особенно остро нуждается в полноценном общении. «Вдруг я не такой, как все? Вдруг я такой, как все?» Общение существует не ради общения как такового. В общении мы узнаем людей, показываем себя.

3.Работа в группах. Проблемные ситуации.

1 группа «Литературная»

-А что говорят об общении ученые, писатели? Прочтите высказывание и объясните, как вы его понимаете?

«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения». (А. Сент-Экзюпери.)

«Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками… Скоро вы заметите, что люди окажутся гораздо интереснее, чем раньше, когда вы смотрели на них бегло и торопливо». (К. Г. Паустовский.)

«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и одежда, и мысли». (А.П.Чехов)

2 группа «Психологическое исследование».

- Удовлетворяют ли вас формы общения в классе, между учениками и учителями, дома?

О каком общении и с кем вы мечтаете?

Что вы больше всего цените в общении?

Ощущаете ли вы взаимопонимание со стороны своих друзей?

Задание 1. «Исповедь».

Выслушайте исповедь и дайте совет.

«В классе у меня не было друзей. Мне было очень трудно. Иногда я не могла сдерживаться и плакала. У них много своих общих интересов. Я им не нужна. Я не могу подойти к ним. Вдруг подумают, что я навязываюсь?»

Задание 2. «А он мне нравится».

Выбрать одноклассника, который вам симпатичен, написать на листочке 5 качеств, которые вам в нем нравятся, и сдать листочек. Задача для всех: о ком идет речь?

Задание 3. «Прогнозируем поступок».

Попросить выйти из класса несколько человек, зачитать ситуацию оставшимся. Попросить учащихся сказать, как поступит каждый из вышедших. Затем пригласить вышедших обратно, ознакомить с ситуацией, сверить ответы. (Ситуация: вместо 5 уроков по расписанию поставили 7. Ваша реакция).

Задание 4. « Я тебя понимаю».

Посмотрите друг другу в глаза. Попробуйте определить в каком настроении ваш товарищ.

Самое главное – умение понять друга и видеть, что он тоже тебя понимает.

3 группа « Режиссеры и актеры».

-Довольны ли вы тем, как пообщались друг с другом?

Нужно учиться общаться так, чтобы не только не вызывать у окружающих неприязни, но и быть приятным и нужным. Быть лидером, обладать харизмой и внутренним обаянием, всего этого невозможно достичь, не научившись общаться по правилам.

Давайте попробуем проверить себя в нескольких ситуациях общения.

«Войди в положение другого».

Игра  1. Двум ученикам предлагают разыграть сценку: учитель и ученик беседуют по поводу ухудшения успеваемости ученика.

Игра 2. Ученик в роли учителя убеждает класс выйти на пришкольный участок ( у ребят в это время кружки или секции).

Игра 3. Два ученика играют сценку встречи классного руководителя и родителя одного из нерадивых учеников ( получает двойки, пропускает уроки).

-Удалось ли участникам диалога перевоплотиться и войти в роль? Благодаря каким правилам общения?

4. Поиск доказательства. Что предполагает культура общения?

- Так есть ли  правила хорошего общения? Выведите в своей группе правила хорошего общения, опираясь на памятки.

В процессе обсуждения ребята приходят к выводу, что культура общения предполагает:

· внешнюю сторону (скромность, тактичность, ненавязчивость, соблюдение основных правил хорошего поведения);

· внутреннюю (на основе каких интересов ведется общение и к чему оно сводится);

· общение дает возможность правильно оценивать своих товарищей, видеть достоинства тех, кто по каким-то причинам лишен внешней

Правила хорошего общения:

Терпение.
• Внимание.
• Взаимопомощь и вежливость.
• Всегда и во всем поступай по совести.
• Уважай мнение другого человека, даже если ты с ним не согласен.
• Всегда поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
• Заботься обо всех живых: и о людях, и о животных, только тогда сможешь быть добрым.
• Старайся не нарушать библейские заповеди.
• Не обижай никого ни словом, ни делом.
• Все отношения строить только на доверии.
• Делай добро, и оно вернется к тебе.

5. Защита проекта. Оформление результата.

-Что вы считаете самым важным в общении? Напишите свой ответ на листочек дерева.

-Давайте по очереди прочитаем правила общения и прикрепим на наше грустное дерево.

-Спасибо. Посмотрите, как оно расцвело! Может, наступила весна? Оно согрето вашим теплом и стало деревом Дружбы.

- Значит, мы с вами можем обобщить, что меняется эпоха, меняются вкусы и пристрастия, но остаются неизменными моральные качества и ценности человека.

6.Рефлексия:

Я хочу предложить вам написать синквейн – это стихотворение, состоящее из 5-ти строк. В синквейне человек высказывает своё отношение к проблеме.

Порядок написания:

    1. Ключевое слово

    2. 2 прилагательных, характеризующих данное понятие

    3. 3 глагола, показывающих действие понятия

    4. Короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение (фраза)

    5. 1 слово (сущ.), через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием (синоним).


Встаем в круг. Читаем синквейны.

Общение.

Теплое, ласковое.

Радует, согревает, сближает.

Солнечный лучик.

Волшебство.

Пусть эти смайлики напоминают вам о нашей встрече.

 Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Лучами земля опоясана,

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Цветами земля опоясана,

Понять и исполнить желанье другого –

Ходите дорогами ясными,

Одно удовольствие, честное слово!

Летайте высокими трассами,

Орбитой любви и привета

Пусть мчится вся наша планета.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом!








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ