Конспект урока на тему "Слова - помощники. Предлоги"

Урок обучения грамоте в 1 классе

учителя СШ №39 г. Павлодара Нурекеновой Г.К.



Базовая компетенция – уметь учиться

Составляющая компетенция – уметь представлять информацию в виде схемы

Цель для учащихся: уметь представлять информацию в виде схемы «Фишбоун»

Цель для учителя: создать условия для освоения учащимися умения представлять информацию в виде схемы «Фишбоун»

Тема: Слова -помощники. Предлоги.

Ход урока: Покажите свои добрые глазки, ровные спинки

Готовы ль вы к уроку?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Подготовка учащихся к сознательному усвоению знаний.

Сегодня, ребята, вы будете работать самостоятельно по новой теме.(Тема на доске). Цель (на доске): научиться представлять информацию в виде схемы «Фишбоун»

У каждого из вас на партах лежат задания. Вы должны их выполнить .если у вас будут вопросы, я вам отвечу на них.

Задание 1. Определи слова-помощники для слова ДОМ, рассмотрев картинку на стр. 167 и впиши их в схему фишбоун над «рыбьими косточками»:



Слова-помощники

Формы слова ДОМ

Вопрос

Ответ

Какие есть слова-поМощники?





















Задание 2

Выбери нужный предлог, прочитав предложения в упр. 3 на стр. 168, и впиши его в схему «фишбоун»





Слово















Предлог

























Задание 3. Установи, на какие вопросы отвечают все слова в предложении: Птичка вылетела из клетки. И впиши ответы в схему «фишбоун» (вопросы Кто?Что? Что сделала?



Вопрос

На какой

вопрос

отвечает предлог?



Слово



Ответ



























Задание 4



Выбери, какой предлог нужно вставить, прочитав предложения в упр. 7 на стр. 169, и впиши нужные предлоги в схему фишбоун:





гнезде

Слово

дереве







гнезда

гнезда

Предлог



гнездо



















Задание 5



Определи, какой из предлогов в, до ,под, нужно вставить, прочитав текст упр. 3 на стр. 173, и впиши нужные предлоги в схему фишбоун:





ворот

Слово

огород

ворота

колесо

Предлог

поворота





















Задание 6.



Проанализируй (сравни) тексты и сделай вывод о роли предлогов в речи:



Текст 1

Пришла весна. Вот и почки деревья распустились.



Текст 2

Пришла весна. Вот и почки на деревьях распустились.



Вывод:

Предлоги служат для _____________________________________________







Задание 7 .Напиши в тексте нужные предлоги.



Ночью жители леса спешат ____ добычей. Вот серый волк вышел ______лесной чащи. Он побрел____деревне. Вот вылезла_____норы лиса. Она побежала____тропинке____лесной опушке. Лиса спряталась_____куст и ждет. Как вдруг _____елки затрещала сорока.



Задание 8. Представь себе, что ты взрослый и ты построил красивый дом. Что будет вокруг твоего дома? Напиши, используя предлоги.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итог урока.

Итак., ребята, какова была цель урока?

Научились ли вы представлять информацию в виде схемы «Фишбоун»?



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ