Конспект урока на тему "Слова - помощники. Предлоги"
Урок обучения грамоте в 1 классе
учителя СШ №39 г. Павлодара Нурекеновой Г.К.
Базовая компетенция – уметь учиться
Составляющая компетенция – уметь представлять информацию в виде схемы
Цель для учащихся: уметь представлять информацию в виде схемы «Фишбоун»
Цель для учителя: создать условия для освоения учащимися умения представлять информацию в виде схемы «Фишбоун»
Тема: Слова -помощники. Предлоги.
Ход урока: Покажите свои добрые глазки, ровные спинки
Готовы ль вы к уроку?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Подготовка учащихся к сознательному усвоению знаний.
Сегодня, ребята, вы будете работать самостоятельно по новой теме.(Тема на доске). Цель (на доске): научиться представлять информацию в виде схемы «Фишбоун»
У каждого из вас на партах лежат задания. Вы должны их выполнить .если у вас будут вопросы, я вам отвечу на них.
Задание 1. Определи слова-помощники для слова ДОМ, рассмотрев картинку на стр. 167 и впиши их в схему фишбоун над «рыбьими косточками»:
Слова-помощники
Формы слова ДОМ
Вопрос
Ответ
Какие есть слова-поМощники?
Задание 2
Выбери нужный предлог, прочитав предложения в упр. 3 на стр. 168, и впиши его в схему «фишбоун»
Слово
Предлог
Задание 3. Установи, на какие вопросы отвечают все слова в предложении: Птичка вылетела из клетки. И впиши ответы в схему «фишбоун» (вопросы Кто?Что? Что сделала?
Вопрос
На какой
вопрос
отвечает предлог?
Слово
Ответ
Задание 4
Выбери, какой предлог нужно вставить, прочитав предложения в упр. 7 на стр. 169, и впиши нужные предлоги в схему фишбоун:
гнезде
Слово
дереве
гнезда
гнезда
Предлог
гнездо
Задание 5
Определи, какой из предлогов в, до ,под, нужно вставить, прочитав текст упр. 3 на стр. 173, и впиши нужные предлоги в схему фишбоун:
ворот
Слово
огород
ворота
колесо
Предлог
поворота
Задание 6.
Проанализируй (сравни) тексты и сделай вывод о роли предлогов в речи:
Текст 1
Пришла весна. Вот и почки деревья распустились.
Текст 2
Пришла весна. Вот и почки на деревьях распустились.
Вывод:
Предлоги служат для _____________________________________________
Задание 7 .Напиши в тексте нужные предлоги.
Ночью жители леса спешат ____ добычей. Вот серый волк вышел ______лесной чащи. Он побрел____деревне. Вот вылезла_____норы лиса. Она побежала____тропинке____лесной опушке. Лиса спряталась_____куст и ждет. Как вдруг _____елки затрещала сорока.
Задание 8. Представь себе, что ты взрослый и ты построил красивый дом. Что будет вокруг твоего дома? Напиши, используя предлоги.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итог урока.
Итак., ребята, какова была цель урока?
Научились ли вы представлять информацию в виде схемы «Фишбоун»?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ