Конспект урока на тему «Согласные звуки [ф], [ ф']. Буквы Ф, ф»
Конспект урока на тему
«Согласные звуки [ф], [ ф']. Буквы Ф, ф»
1 «А» класс, УМК "Школа России" ФГОС:
«Азбука». Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А.;
"Пропись». Авторы: Горецкий В.Г., Н.А. Федосова.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
1.Закрепить знания детей о согласных звуках [ ф], [ ф'], соотношении звуков и букв;
2.Формирование навыков каллиграфического письма заглавной и строчной букв Ф, ф.
Развивать фонематический слух, мышление, мыслительные операции, моторику, обогащать словарный запас учащихся.
- прививать любовь к чтению, к книге;
- формировать познавательный интерес;
- воспитывать умение слушать, учитывать мнение других;
- учить работать в парах, группами, сообща.
Тип урока – закрепление изученного материала. Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является третьим в изучении темы «Согласные звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф», построен с учётом дидактических принципов системы развивающего обучения, учётом развития УУД и психологических особенностей детей данного возраста.
Выбранный ход урока считаю логичным и наиболее оптимальным:
Создана проблемная ситуация: Ребус развивает образное мышление, учит нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание. Ребусы очень хорошо развивают находчивость, сообразительность, умение логично рассуждать.
Корректурная проба направлена на закрепление навыков работы в заданном темпе, развитие мелкой моторики, умение работать по схеме в определённом порядке, развитие произвольности психических процессов, навыков самоанализа и социальной адаптации.
Работа в группах создаёт благоприятные условия для включения всех школьников в активную работу на уроке. При организации работы в парах и группах каждый ученик мыслит, выражает своё мнение. В группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога. Особенно важно, что групповая форма работы позволяет реализовать индивидуальный подход в условиях массового обучения, организовать взаимодействие детей для выявления их индивидуальных возможностей и потребностей.
Работа с рисунком направлена на развитие зрительно-пространственной ориентации, совершенствование моторных функций и зрительно-моторных координаций.
На уроке проведена музыкальная физминутка для профилактики утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональной разрядки. Физминутки любимы детьми. Во время проведения физминутки раскрепощается неуверенный ребёнок, сам не замечая этого, он преодолевает свою двигательную неловкость. Физминутка - это прекрасная возможность для детей с пользой размяться, зарядиться бодростью и хорошим настроением.
При построении урока использовались принципы: научности, наглядности, активности, доступности, систематичности и последовательности.
На уроке проводилась работа над умением писать буквы, слова и предложения. Работа с деформированным текстом развивает у учащихся умения составлять логическую связь между предложениями в тексте.
Учащиеся работали с толковым словарём Ожегова. Одним из важных направлений в развитии навыков устной и письменной речи учащихся начальных классов является работа со словарями. Известно, что с помощью словарей учащимся предоставляется возможность обогатить свой словарный запас, уточнить и активизировать его, познакомиться с лексическим значением незнакомых слов, усвоить грамматические формы, нормы языка, а так же научиться правильному орфоэпическому произношению и соблюдению в словах нормативного ударения.
Используемые технологии повышали мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, что обеспечило работу всего класса, позволило учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить мышление».
Были избраны следующие технологии:
ИКТ;
игровая деятельность;
проблемное обучение;
работа в группах и парах.
Уместно на уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие» т.е. каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.
Обеспечение самоконтроля и анализа своей деятельности, а также рефлексии на протяжении всего урока, повышает ответственность учащихся за результат своего труда, снимает страх перед цифровой отметкой. Один из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. В конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали. Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.
Урок цели достиг, т. к. достиг каждый из его этапов. Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления, сохранив продуктивную мотивацию к учению.
Учитель начальных классов: Карякина Т.П.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ