Конспект урока на тему "Способы проверки безударных гласных в корне слова"
ОКГОУ Чернцкая школа – интернат VIII вида
 
 
«Способы проверки безударных гласных в корне слова (при помощи фрагментарного использования материала на тему «Дом»)»
 
 
 
 
 
 
 
 
Учитель высшей категории: Цымбалюк Л.В.
Цель занятия: коррекция навыков умения подбирать способы проверки безударных гласных в корне.
Задачи:
Обеспечить закрепление, умения подбирать способы проверки безударных гласных в корне; корректировать индивидуальные пробелы в знаниях, познавательные процессы и умственную деятельность в целом.
Расширить кругозор о жизни в семье, способствовать формированию навыков социальной адаптации к взрослой самостоятельной жизни. Развивать умение сравнивать и классифицировать познавательные объекты.
Воспитывать желания доброго отношения друг к другу и всему
окружающему.
 
Оборудование: разновидности домов, карточки, таблица.
I. ОРГМОМЕНТ.
1). Я рада приветствовать своих учеников на коррекционном занятии
числа, в кабинете на 2 этаже. Давайте сделаем круговые
движения головой , вправо, влево, вперед, назад.
 
 
2).Целевая установка.
Д/и «Угадай слово » (по первым буквам) Друг, отважный, мир.
Сегодня на занятии мы поговорим о доме и его обитателях, и на этом речевом материале вспомним способы проверки безударных гласных ,т.к. по итогам четверти на контрольной работе по безударным гласным было большее количество ошибок. Желаю вам быть Дружными в Отношениях и сМиренными!
П.РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ.
1) Д/и « Назови » дом для ПОПУГАЯ, для БЕЛКИ, для СОБАКИ, для ПЧЕЛ, для РЫБЫ, для СУСЛИКА.(формирование навыков соотносительного анализа)
Вывод: Для всех живых обитателей, вы мне это сами показали ,нужен ДОМ!
 
 
2)Д/и « Найди сходство и различие »
(развитие навыков группировки, классификации.)
- Какой дом многоэтажный? Почему? 
- Какие номера домов можно назвать одноэтажными? 
- У каких домов есть сходство? (цвет крыши, форма окон.) 
- У какого дома есть то, чего нет ни у одного ? 
- Где могут жить голуби? 
- Какой дом , на ваш взгляд .самый ухоженный ? Почему? - Работа в тетради. «Соедини по точкам » 
 
а) Пальчиковая гимнастика. Массаж ладоней «Добываем огонь», тепло которого согревает дом.
б) « Соедини по точкам »
. дорисуй недостающие части тела ( ухо, нос ) . заштрихуйте ухо и хвост (слева-направо) .туловище (сверху-вниз)
.подпиши название животного
.поставь ударение и подчеркни безударную гласную
 
 
III. ОСНОВНОЙ ЭТАП.УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕМЕ.
- Вхождение в тему. 
- Все ли безударные гласные можно проверить? Докажи! - Сколько способов проверки? 
 
- Прочтите 2-й,4-йит. д. 
3) Проблемная ситуация
Что растет вокруг нашей школы? Кто смотрит за лесом ?
Л ( Е, И )СНИК---------------- ЛЕСОК , ЛЕС , ЛИСЫ = должен быть смысл и
общая часть - корень.
-Как пишутся однокоренные слова?
- Работа у доски. « Прочти слово » 
(развитие внимания) «НОСЫ»
a) по русским буквам: OZIKWHNRO + проверочное слово .(Умение работать по словарю и письменному инструктажу, алгоритму)
б) Через букву.
СЬОЖЛЬОЗНЬКВА+ проверочное слово.
в) Справа налево.
- Закрепление знаний ( групповая самостоятельная работа) 
Д / И «Покажи гласную »
(работа по карточкам, по подгруппам, с фишками)
ТЕПЛО ДОБРО ПОЛЕЗНЫЙ
СТОЛБЫ ЗЕЛЕНЫЙ ТРАВА
ХЛЕБА КОЛОСЬЯ СОРИНКА
СПОРТ И В Н А Я
- ФИЗМИНУТКА. 
. руки вверх;
.нарисуй в воздухе крышу дома, стену;
.руки за голову, сесть = ОСАНКА.
- ПРОДОЛЖЕНИЕ ОСНОВНОГО ЭТАПА. Самостоятельная работа. - Д/И « Найди нужную букву » 
 
СТ _ НА Д _ МАШНИЙ
Ч _ СТОТА В _ ЗАТЬ
УВ _ ЖЕНИЕ
ВЫВОД: Все проверочные слова были однокоренными, с общим смыслом и частью. Хотелось бы, чтобы в вашем отряде, в классе была чистота, домашний уют и уважение.
- « Собери пазл » (бытовую технику). 
VI. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
- « Собери слово » - ) 
 
БЯ
ЗАН
О
сти
но
-Какие у вас обязанности, поручения? Обобщение.
3) Впиши и распредели обязанности (работа в парах)
а) « Угадай слово и впиши в таблицу »
-Мамин или папин папа? (дедушка)
-Тот, кто вас родил? (мама)
- Мамина мама? (бабушка)
-Мамин папа? (дедушка)
-Кто для меня Рома, Кирилл? (внук)
-А если была бы девочка? (внучка)
Таблица
ЧЛЕНЫ СЕМЬИ
ОБЯЗАННОСТИ
 
ГОТОВИТ ОБЕД
 
ВЯЖЕТ НОСКИ
 
ЗАРАБАТЫВАЕТ ДЕНЬГИ
 
ВЫНОСИТ МУСОР
 
ЗАКУПАЕТ ПРОДУКТЫ
 
ВЫГУЛИВАЕТ СОБАКУ
Вывод: Это далеко не все обязанности - надо следить за чистотой, выращивать комнатные растения, стирать белье, делать ремонт и т.д.
б) « Собери предложение.
В СЕМЬЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ЛЮБОВЬ! ( Чувство, которое объединяет всех членов семьи.)
ЗАДАНИЕ: переписать.
-Какие слова нужно проверить? Как?
в) Прослушивание стихотворения. Когда появилось слово «семья»? Когда-то о нем не слыхала Земля... Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
-Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
-Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все также ответила: «Я».
-Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
«Я, я,- тихо молвила Ева. - Я, я »
Сказала она знаменитых семь «я».
Вот так на Земле появилась семья.
- Итог занятия. 
-Что я хотела с вами повторить?
-Отметьте, с каким настроением вы уходите с занятия?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ