Конспект урока на тему "Вдоль по родной "реченьке"
Конспект
занятия в подготовительной группе
по развитию речи с использованием фольклора
на тему: «Вдоль по родной «реченьке»»
воспитатель: Евстафьева Е.С.
Братск 2015г.
Цель:
Пополнить и закрепить знания детей об устном народном творчестве; упражнять детей в умении различать и использовать в быту разные фольклорные формы: пословицы, поговорки, скороговорки, небылицы; учить разгадывать кроссворды; развивать любознательность, речевые умения; воспитывать любовь к родной речи и фольклору;
Оборудование: Камень с надписью, шкатулка, льдинки, цветик - семецветик, теремок «Африка», «Тридевятое царство», баба-яга, кроссворд.
Ход занятия:
Воспитатель. Да тут ребята стрелки. Давайте вместе прочитаем.
1-я стрелка – Прямо пойдешь – чудо дивное найдешь.
2-я стрелка – Направо пойдешь – в снежное царство придешь.
3-я стрелка – Налево пойдешь – в сказочный дом попадешь.
Когда все задания выполнишь - домой придешь.
Воспитатель. Что нам остается делать – пойдем прямо?
(Дети подходят к столу, на котором стоит волшебный ларец. Открывают его. В нем карточка с заданием.)
Двое из ларца
Воспитатель. Двое из ларца одинаковых с лица подскажут нам дорогу, если вы сможете поговорки объяснить.
Дети.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Не рой другому яму сам попадешься
Не торопись языком, торопись делом
В здоровом теле здоровый дух!
С природой не спорят – погоды не просят.
По снегу грибы не ищи.
Что летом потопаешь, то зимою слопаешь.
Снежное царство
Воспитатель. Куда дальше путь держать?
Дети. Теперь идем направо – В Снежное царство.
(Дети подходят к снежной поляне, на которой стоит Снеговик. В руках у него задание.)
Воспитатель. Домой вы попадете, когда скороговорки мне прочтете.
(Дети по очереди произносят скороговорки.)
Дети.
Сорока с вороной спорила, спорила и тараторила.
Ехал Грека через реку, видит Грека – в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку – цап.
Сыворотка из-под простокваши.
Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Мышка мишке мыла шишки. Мало мыла дали мышке. Мышка шишки не домыла -слишком много шишек было!
Сшит колпак не по-колпаковски, надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.
У меня на языке прыгают скороговорки как караси на сковородке.
Была у Флора – Флору на Лавра наврала. Пойду к Лавру – на Флора навру.
У Тамары тараторки тридцать три скороговорки.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Светик - семецветик
Воспитатель. А теперь мы попали в царство цветов
Цветик – семицветик (нужно назвать цвет каждого лепестка необычно)
Оранжевый - апельсиновый, рыжий, огненный;
Светло-синий - васильковый, небесный;
Ярко-зеленый - изумрудный, огуречный, кабачковый;
Красный - алый, малиновый, вишневый, клубничный;
Фиолетовый - баклажановый, сливовый;
Желтый - солнечный, лимонный;
Коричневый - шоколадный, конфетный.
Теремок
Воспитатель. А теперь куда пойдем?
Дети. В Сказочный дом.
Воспитатель. Да здесь сказочные загадки!
В какой сказке есть чудесный пень, где сесть мохнатому не лень? Только вот одна беда, не мог он скушать пирожка.
(«Машенька и медведь»)
Хитрый гость так часто ходит, что-нибудь с собою уносит. Полежит, переспит и хозяев обхитрит.
(«Лисичка со скалочкой»)
Быстро лето пролетело, осень вслед ушла. Работа закипела – за дело принялись друзья. Заготовили все впрок. Нос не сунет серый волк. Живите на здоровье! Построено …
(«Зимовье»)
В какой сказке девочка за свое трудолюбие и доброту получила сундучок с богатством?
(«Морозко»)
В какой сказке к маленькому, безобидному герою прилипают разные звери?
(«Бычок – смоляной бочок»)
Назовите имя сказочной героини, которая путешествует в ступе, помогая движению помелом.
Попали в африку – физкультурная пауза.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
печали наУ жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Попали в тридевятое царство-государство
Назови четвертый лишний
Воспитатель: В тридевятом царстве всего по три, а четвертое лишнее.
Весна, весенний, висло, веснянка;
Цветок, цветик, свисток, цветной;
Пыль, пылинка, пуля, пылища;
Лиса, листик, лисий, лисенок;
Бобр, бобы, бобровый, бобрята;
Заяц, мозаика, зайчонок, заячий;
Семя, семечка, семена, семен;
Сад, ссыдина, садик, садовый;
Кроссворд
В кроссворде зашифрована пословица. 1 2 3 4
1. Назовите длиннохвостую мышеловку. (Кошка)
2. Назовите один из предметов детских развлечений. (Игрушка)
3. Маленькая серая плутовка. (Мышка)
4. Следы печали на лице
(Кошке – игрушки, мышке – слёзы)
Встреча я бабой-ягой
Внезапно появляевтся баба –яга
баба –яга: Не пущу вас в детский сад! Останетесь у меня в избушке жить
Воспитатель: а давайте бабе –яге песенку споем:
(Дети дразнят Бабу-Ягу.)
Бабка-Ежка
Костяная ножка.
Печку топила,
Кашу варила.
С печки упала,
Ногу сломала.
Вышла на улицу
Задавила курицу.
Баба-Яга: ну и повеселили вы меня, Держите волшебный клубочек он вас в детский сад приведет!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ