Конспект урока на тему «Веселые гномы»
Тема: «Веселые гномы»
Цель: Показать уровень подготовленности детей к школе.
Оборудование: колпачки, схема звуков гласные-согласные, твердые-мягкие, звонкие-глухие; цветик-семицветик; картинки сказочных героев; карточки с пропущенными буквами;
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с ними. Я предлагаю поиграть в сказку, а в сказке происходят разные волшебные превращения. Чтобы в сказку нам попасть, нужно в кого-нибудь превратиться. Хотите стать маленькими гномиками? В гномика превратится тот, кто ответит на вопрос. (дети за правильный ответ получают колпачок)
Игра «Будь внимательным»
Подберите слово, которое начинается на последний звук слова стол (ласточка)
Подберите слово, чтобы первый звук был К, а последний Ш (камыш, карандаш)
Какое слово получится, если к слогу НО прибавить один звук? (нос, нож)
Составьте такое предложение, в котором все слова начинаются со звука М (Мама моет Машу мочалкой)
Вспомните название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр (ворона, воробей, сорока, грач)
Найдите в группе предметы, в названии которых второй звук – А (картина, тарелка)
Продолжи цепочку доМ-МаК-КоТ
Исправь меня «Я вчера буду купаться», «Он завтра был в кино»
Правильно ли это? «Злой собака», «Сильная ветер»
Как правильно? «Фонарь освещается улицей», «Мышка поймала кошку»
Мама зовет дочку домой . Кто дома?
Собаку укусила оса. Кто кусался?
Превращение в гномов.
Глазками моргнули,
Рот в улыбке растянули.
Брови вверх подняли
На носик пальчиком нажали
И тихонечко сказали:
«Под горушкою в тиши
Живут гномы-малыши.
Чисто разговаривают,
Звуки выговаривают.
Правильно и внятно
Чтоб было всем понятно.»
Игра «Эхо».
-Гномики, скажите, какие звуки вы знаете? (гласные-согласные, твердые-мягкие, звонкие-глухие;)
- Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Эхо»
Замените первый звук на мягкий согласный – МОСТ (миска, мясо)
Замените первый мягкий согласный на твердый – ТИГР (танк, торт)
Замените первый звонкий согласный на глухой – ЗАЙКА(сапоги)
Игра «Наоборот».(слова-антонимы)
В сказочную страну отправляемся
В путь-дорогу снаряжаемся.
Наш словарный запас
Он всегда при нас.
- Посмотрите, гномики, сколько сказочных героев нас ждет! Какие они все разные! Вы их узнали?
Вот теперь пришел черед
Сыграть в игру «наоборот».
Карлсон толстый – Маугли худой
Айболит старый – Красная Шапочка молодая
У волка грубый голос – у мышонка тонкий голос
Золушка добрая – Баба Яга злая
Кот в сапогах мудрый – Незнайка глупый
Бармалей хмурый – Чиполлино веселый
Работа с предложением
Посмотрите, гномики, какой цветик-семицветик у Незнайки. Да на лепестках что-то написано. Я так и знала! Опять Незнайка допустил ошибки, поможем ему исправить слова-предлоги.
Отпустил дед рыбку у синее море.
Я из дедушки ушел, я из бабушки ушел.
Добрый доктор Айболит, он на деревом сидит.
Скатился Колобок от окошка
Достала Красная Шапочка от корзинки пирожок.
Летит Баба-Яга из ступы.
- Каких еще сказочных героев вы знаете?
Физкультминутка «Гномик»
-
Как в огромнейшей горе
Руки вверх
Дремлет гномик на заре
«снурк-пшш, снурк-пшш»
Ладони под щеку, присели
Всходит солнце над горой
Пальцы в разные стороны
Словно шарик золотой
шарик
Поют птички «Чик-чирик»
Сложить «клювики»
Лежебока, встань, не спи.
Клювики открываются-закрываются
Гном не слышит песни той
Трем уши
Спит и спит весь день-деньской
Махнуть рукой
Но вот усатенький жучок
Усики показать из указательного и среднего пальца
Забрался к гному под бочок
По ребрышкам побегать
Потом залез подмышку усатенький плутишка
Пошевелить в подмышечной впадине
По шее к щечкам пробежал,
Усами нос пощекотал
И скрылся вмиг под колпаком
На голову
Апчхи, апчхи
Прикрыть рот
Проснулся гном!
Потянуться, руки в стороны.
Игра «Звуки заблудились»
Незнайка спрятал звуки в словах. Давайте, гномики, поможем найти заблудившиеся звуки.
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
Говорят один чудак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
На островок улетел ураган.
На пальме остался последний баран.
На глазах у детворы
Крысу красят маляры.
(выставляются картинки и карточки с пропущенными буквами»
Бочки - *очки
Дом - *ом
Баран – ба*ан
Крыса- кры*а
Котел-ко*ел
Ножки без запинки (шли, топали, прыгали, семенили) по тропинке.
(Дети переходят в учебную зону за столы)
- Откройте кассы. Посмотрите на карточки.
Слово спряталось куда-то
Слово спряталось и ждет:
«пусть найдут меня ребята.
Ну-ка, кто меня найдет?»
Выложить из букв кассы слова, спрятанные в одинаковых геометрических фигурах.
Чтение пословицы.
- Пока мы отгадывали слова, я нашла какую-то непонятную паутину. Может вы поможете её распутать? (по стрелочкам читаем пословицу «Книга – лучший друг») Это верно. Чтение.
Печатание.
Данил домик карандаши
У гнома книга.
Итог занятия. Сказка заканчивается. Вы все были активными её героями – гномиками. Пора превращаться в ребят.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ