Конспект урока на тему "Выделение гласных звуков в односложных словах"
Республиканский научно-методический семинар
Открытое логопедическое занятие
Выделение гласных звуков
в односложных словах.
Провела: учитель-логопед
Кезина О.А.
Тема: Выделение гласных звуков в односложных словах .
Цели занятия:
закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [ы] [о];
совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
учить выделять гласный звук в слове;
учить производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [а], [у], [и]; [ы], [о];
закрепить графические образы букв А, У, И, О,ы.
УУД
Коррекционно-развивающие:
развитие фонематического восприятия и слуха на материале звуков [а], [у], [и]; [ы] [о];
развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Коммуникативные
уметь формулировать своё мнение, адекватно использовать речевые средства
уметь взаимодействовать друг с другом, работать в паре
Регулятивные
принимать учебную задачу
осуществлять контроль своей деятельности
оценивать правильность выполнения
Познавательные
строить речевое высказывание в устной форме
осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков
строить рассуждения в форме простых высказываний
ХОД ЗАНЯТИЯ
Орг.момент. Установка на работу.
Сегодня к нам пришли гости. Поэтому мы должны работать особенно внимательно. Внимательно слушаем и слышим, думаем, отвечаем красивым, полным предложением. А все ли умеют хорошо трудиться? Давайте посмотрим отрывок из мультфильма. Подумаем, что мешает некоторым хорошо работать, учиться? (слайд 1)
-Что продавал тюлень?
-Что такое лень?
-Лень- когда человек не хочет трудиться, предпочитает ничего не делать.
-Нужен ли нам этот товар? Почему?
--Давайте покажем, что мы не любим лениться!
2.Артикуляционная гимнастика. (слайд 2)
- качели
-часики
-лошадка
-чашечка
Скороговорка. ( слайд 3)
- Лежебока рыжий кот, отлежал себе живот.
3.Выделение гласного звука. Определение темы занятия.
-Посмотрите на картинки . \ аист, утка, индюк, слон \ слайд 4
-Произнесите слова, выделяя 1 звук.
-Можем ли мы назвать одним словом? Кто это?
-Какое слово лишнее? Почему?
-Правильно, слово слон начинается с согласного звука, а остальные слова с гласных звуков.
- Кто догадался , о чём мы будем говорить на занятии?
- Сегодня мы продолжим говорить о гласных звуках, будем учиться слышать и выделять гласные звуки в словах, их с буквами, писать слоги, слова, предложения.
4.Повторение.(слайд 5)
-Что мы знаем о гласных звуках? \поются, произносятся с голосом /
- Мы знаем артикуляцию гласных звуков, т.е. положение губ. Давайте вспомним, как мы обозначаем графически. ( слайд 6 )
-А сейчас, внимательно смотрим на меня. Догадайся, какой звук я произнесла. Покажи букву.
-Что я произносила беззвучно?
-Что вы показывали?
-Чем отличается звук от буквы?
5. Воспроизведение слогового ряда. Выделение одинаковых звуков.
НА –ЛА - СА УТ – УМ - УН
ЛО –КО -РО ИМ _ ИР_ ИН
ДЫ - СЫ - ТЫ ПЫ _ ЛЫ _ КЫ
6.Выделение гласных звуков на слух
-Я называю слово. Какой в слове гласный звук? Назови его.
Суп, сын, соль, ком, руль, бык, пил, час, лил рад, трон, друг.
-Что вы делали ?
7.Соотнесение гласного звука и буквы.
- В конвертах у вас лежат листочки. Что на них изображено? Это недописанные буквы. Возьмите ручки и допишите буквы.
- Прочтите по порядку. Проверьте у соседа по парте.
-Какие буквы у вас получились?
-Поднимите руку у кого правильно, без ошибок. Молодцы!
8.Выделение гласных звуков в словах. Запись букв. (слайд 5,6)
-Посмотрите на картинки. Зашифруйте картинки, записав только гласную букву. Не ошибитесь, записывайте по порядку.
ТАНК, ГРИБ, ПЛОТ, КОТ, РЫСЬ, ЖУК.
-Проверьте себя! Кто сделал без ошибок? Молодцы.
- Значение всех слов вам понятно?
ПЛОТ – скреплённые брёвна для переправы по воде
РЫСЬ – самая большая дикая кошка, живёт в густых лесах в дупле дерева, хищник.
ДУПЛО- пустота , отверстие в стволе дерева..
Что вы делали?
-Мы очень хорошо работаем. А давайте посмотрим, может кто-то купил лень?
(слайд 7)
-Что случилось с пингвином? Он купил лень и стал ленивым, ничего не хочет делать, спит, дом забросил. Хотели бы вы стать такими, как этот пингвин? А что для этого нужно делать?
Нужно трудиться. Поэтому мы продолжим работу, и сначала немножко отдохнём.
9. Физминутка. (слайд 8)
10.Отгадай загадки. У каждого на столе картинка.
- Слушайте внимательно, думайте старательно.
1) В зоопарке он теперь. Полосатый хищный зверь (тигр)
2) Сидит дед в шубы одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук)
3.) Кто зимой холодной, ходит злой, голодный (волк)
4) Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки (мышь)
5)Чудо грива, чудо хвост.
Мчит по лугу, словно ветер.
Прокачу, садитесь, дети! (конь)
6) Под корягою живёт он, прячет длинный ус под воду.
( сом)
-Назовите гласный звук, который слышится в вашем слове.
- Составьте предложение со своим словам (картинки по очереди выставляются на наборное полотно)
-Можем назвать одним словом? Что лишнее?
-Какое количество предметов называют слова?
- Измени слово, что бы оно называло много предметов?
- Назови ласково?
- Что вы делали?
11.Вставь пропущенные буквы в слова (слайд 9)
К…ст, з…б, шк…ф, м…шь, с..р.
- Подбери слова, которые отвечают на вопрос - какой? это слова признаки.
Зелёный, больной, деревянный, серая, вкусный. Составь предложение.
-Что вы делали?
12. Прочти предложение. Подчеркни в нём гласные буквы, о которых мы сегодня говорили.
Труд кормит, а лень портит.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
-Как понимаете эту пословицу?
- Спишите первую пословицу.
Подчеркните гласные, о которых мы сегодня говорили.
-Что же случилось с ленью в нашей истории?
13.Итог. Рефлексия.
- Вот и закончилось наше занятие. Понравилось вам.
Оцените себя, всё ли вам было понятно, интересно. Может быть, вы не совсем довольны своей работой на уроке.
Рисуют смайлики.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ