Конспект урока на тему «Гласные буквы А и Я. «Что за зверь?»
Тема: Гласные буквы А и Я. «Что за зверь?» (По Е. Чарушину)
Цель: Дать понятие о гласных буквах а-я, которые обозначают в словах
одни и те же звуки.
Задачи урока:
1. Учить различать на слух гласные звуки, обращать внимание на то, что
от гласной следующий согласный произносится или твердо, или мягко.
2.Развивать память, речь, мышление
3.Воспитывать положительное отношение к учебе; учить быть
наблюдательными, любить и беречь природу.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: шаблон букв, звуковые схемы
Ход урока
I. Психологический настрой.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно
ІІ. Проверка домашнего задания.
Чтение текста Е. Чарушина «Один за всех и все за одного».
П. Чистописание.
Письмо букв Аа, Яя, слогов Ас, Aл, Ав, Аи, Аб Ан, Яс. Ял, слов яблоко, заяц.
(Обратить внимание на непроверяемые гласные в этих словах, новые словарные слова яблоко, заяц.)
Отгадать загадки:
Само с кулачок.
Красный бочок.
Потрогаешь — гладкое.
Откусишь — сладкое.
Кто рисует на снегу
Длинные цепочки?
Кто расставил на бегу
Крестики и точки?
IV. Работа по новой теме урока.
1. Письмо и развитие речи.
1. Чтение стихотворения В. Степанова.
2. Выполнение задания к упр.1 (стр. 31).
3. Отгадывание загадок про буквы, упр. 2 (стр.32).
4. Наблюдение над звуками речи в упр. 5 (стр. 32):
а) соотнесение звуковых схем и рисунков (шар, мяч);
б) назвать звуки, буквы;
в) какой гласный в слове мяч?
г) Чем отличаются звуки [а] и [й' а]?
5. Работа в тетради: вставь пропущенные буквы а, я. Упр. 4 (стр. 32).
6.Кто без ошибок произнесёт скороговорку
Маша с Сашей
Шли за Глашей
7. Развитие речи: упр. 3 (стр. 32).
— Как понимаешь пословицу?
8. Выполнение упр. 6 (стр. 33).
9. Повторение ударных и безударных гласных в слове. Упр. 8 (стр. 33).
Чтение и запоминание правила на стр. 33.
V. Физкультминутка.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки вверх,
Шевелитесь пальчики
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Теперь садимся тише, тише
Притихнем, словно в норках мыши.
VI. Чтение, развитие речи.
1) Слово учителя: О каком зверьке мы сегодня с вами отгадывали загадку?
Что вы о нем знаете? Расскажите.
2) Чтение связного текста «Что за зверь?» (По Е.Чарушину) учителем, затем
учениками.
3) Анализ содержания текста:
— Когда происходило действие?
— Что Катя увидела на крыльце?
— О чем задумалась Катя?
— Чем решила Катя угостить зверька сначала? Понравилось ли угощение
зверьку? Что же положила девочка потом? Кого она увидела на следующий
день?
Прочитав рассказ, можно ответить на вопрос: что за зверь? Докажите, что Катя наблюдательная и добрая девочка. За каким зверьком вы тоже наблюдали? Что заметили?
VII. Домашнее задание:
Упр. 7, 9, стр. 33, чтение текста «Что за зверь?».
VIII. Подведение итогов урока.
IX. Дополнительное чтение по хрестоматии.
Р. Сеф «Зайчик».
И. Токмакова «Кто спит под снегом».
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ