Конспект урока на тему "звуки [йу], [’у]"

Автор: Чеснокова Татьяна Ивановна учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Мечётное Советского района Саратовской области

Урок обучения грамоте.

Тема: звуки [йу], [’у].

Прогнозируемые результаты: дети узнают букву ю как показатель мягкости согласного звука и букве, стоящей после гласной букве и начале слова, обозначающей 2 звука;

- обучение чтению на всем диапазоне изученных букв;

- развитие речи детей;

- развитие умения анализировать слова и составлять звуковые схемы слов;

- обучение работе на ПК;

- научатся работать в паре, слушать собеседника, вести диалог.

Воспитательная цель: подвести детей к значимости умения дружить.

Оборудование: ИКТ.

Ход урока:

Создание эмоционального настроя.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Звуковая зарядка:

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь испек для нас спозаранку.

Гимнастика ума - работа над пословицами: вспомни и продолжи.

Кто любит трудиться………………………

Берись дружно……………………………..

Не нужен и клад, когда………………………….

Век живи,………………………

Повторение-………………….

Аккуратность человека………….

Кто скоро помог ………………

При солнце тепло…………….

Нет больше позора,……………….

Дело учит, дело мучит………………..

Не стыдно не знать…………………..

Учение – путь……………….

Умелые руки………………

Умный себя винит, глупый ………………

Труд кормит, а ………………….

На чужой земле ………………

Терпение и труд ………………..

Слово серебро ………………..

Сила сломит все, а ………………

Мир строит, а война……………

Чтение – вот лучшее учение.

Основная часть урока.

1)Работа в паре - составление и чтение пословиц:

Нет друга – ищи, а нашел береги.

Старый друг лучше новых двух.

Ты, гроза, грозись, а мы друг друга держись.

Согласие крепче каменных стен.





2)Определение темы урока (Азбука стр. 47)

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Какие вы знаете гласные буквы, которые могут обозначать 2 звука?

- В каких позициях они обозначают 2 звука?

- Сколько звуков они обозначают после согласной?

3)Знакомство с буквой Ю

Что бы О не укатилось,

Прикреплю её к столбу.

Ой, смотрите, что случилось?

Получилась буква Ю. (Рассматривается печатный обр. Ю)

4) Практическая работа –

а) Чтение прямых и обратных слогов с Ю и определение, сколько звуков они обозначают.

б) Составление схем слов и звуковой анализ: ключ, юбка, плющ, клюква.

5)Чтение текста.

Люся любит играть с юлой.

Юла крутится, Люсе весело.

(Методом «паровозик»).



6)Работа с учебником стр. 48

а) Чтение текста хорошо читающими детьми.

б) Методом «эхо».

в) Работа оп содержанию текста.

Рефлексия настроения и деятельности.

- С каким настроением работали?

(Показ смайликов)

- Что узнали?

-Что было трудно выполнять?

- Получение посылки от Деда Мороза из Нового Устюга!











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ