Конспект урока на тему "ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. ТРЕНИРОВКА ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ"
Урок 6 (27). ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. ТРЕНИРОВКА ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ
Цели: на основе наблюдения ввести понятие «главные опасности» письма («главные» орфограммы) для объединения безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных в одну группу орфограмм.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания.
Запишите пять слов из домашней работы (какие запомнили). (В тетрадях и на доске.)
Прочитайте слова с орфограммами парных глухих и звонких согласных в середине слова. Почему эти парные глухие и звонкие согласные - орфограммы?
- В словах медведь, здравствуй я подчеркнула орфограммы парных по глухости-звонкости согласных. Правильно ли я выполнила задание? Почему?
II. Работа над новым материалом.
1.Сообщение темы урока.
2. Наблюдение над частотой повторения орфограмм.
1)3адание 120.
- Каких орфограмм больше?
2) Задание 121. Прочитать вывод в учебнике с. 55.
3. Закрепление.
Задание 122.
- Что называют орфограммами в русском языке?
Вывод: задание 123.
III. Итог урока.
- Какие орфограммы называются главными? Почему?
Задание на дом: задание 124.
Урок 7 (28). ВВЕДЕНИЕ ПИСЬМА С «ОКОШКАМИ»
(«Учимся записывать орфографические задачи»)
Цели: ввести особый способ письма, в котором находит материальное воплощение главная орфографическая проблема: необходимость выбора буквы для обозначения звука; начать активно использовать понятие «орфографическая задача»; развивать умение разграничивать изученное и неизученное.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Задание 124.
Сколько насчитали орфограмм безударных гласных и сколько - парных по глухости-звонкости согласных?
Как называются эти орфограммы? Почему?
В каком слове находится орфограмма: мягкий согласный перед мягким?
II. Работа над новым материалом.
1. Сообщение темы урока.
- Сегодня вы познакомитесь с новым приемом записи слов.
2. Введение понятия «орфографическая задача».
Задание 125.
-Что необычного в этой записи? (Оставлены «окошки», показан выбор букв.)
- Где оставлены «окошки»? (В «опасных» местах.)
Почему показан выбор букв? (Звук в «опасных» местах посылает «на работу» разные буквы.)
Удалось ли вам понять, что написано? Прочитайте.
- Что надо сделать, чтобы записать этот текст? (Выбрать нужную букву.)
Выбрать нужную букву - это значит нужно решить орфографическую задачу. Какая орфографическая задача поставлена в первом «окошке»? (Большую букву писать или маленькую.)
Вы можете решить эту задачу? Как?
Какая задача во втором «окошке»? (В слоге [па] на месте безударного гласного писать а или о?)
(Такое «озвучивание» и возможное решение орфографических задач ведется «по цепочке».)
- Пропустите одну строку и спишите последнюю строчку.
- Подсчитайте, сколько задач вы не смогли решить. Почему?
3. Закрепление.
Задания 126, 127.
(Орфографические вопросы могут звучать так: -Писать е или и? -Какую букву выбрать: е или и? - «Спорят» буквы е-и. Какая правильная?)
III. Итог урока.
Прочитайте заглавие части учебника на с. 56. Чему вы научились?
В чем полезность такого способа письма? (Не будет ошибок.)
Задание на дом: задание 128.
Урок 8 (29). ОБУЧЕНИЕ РАБОТЕ
С ОРФОГРАФИЧЕСКИМ СЛОВАРЕМ
(«Обращаемся в орфографическое справочное бюро»)
Цели: закреплять умение письма с «окошками»; учить постановке орфографических задач; учить решать орфографические проблемы, используя словарь; учить искать слова в словаре.
Оборудование: орфографические словари (настоящие).
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
- Послушайте загадку: Летом наедается, зимой высыпается.
е=и д=т Запишите отгадку, ставя орфографические задачи. (М..две..ь.)
II. Работа над новым материалом.
1.Постановка учебной задачи.
Первоклассник спросил, где можно узнавать, как пишутся слова. Как бы вы ответили на этот вопрос?
Сегодня на уроке вы уточните свои ответы.
2.Знакомство с орфографическим словарем. Задание 130.
- Почему словарь назван словарем?
3. Знакомство с памяткой «Как пользоваться словарем?».
Задание 131.
4. Закрепление полученных сведений.
Задание 132. (Слово крокодил найти в настоящем орфографическом словаре, рассмотреть, как он устроен.)
Задание 133 (работа в парах).
- Правильно ли поступила девочка, записав слова с «окошками»? Почему? (Нашла способ, как избежать ошибок.)
-Почему писать с ошибками стыдно?
3) Задание 134.
III. Итог урока.
Какое справочное бюро вы посоветуете первоклассникам?
Какие знания нужны, чтобы быстро находить нужные слова в словаре?
Задание на дом: задание 135.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ