Конспект урока по русскому языку «Сочинение «Ландыш»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №40

г. Владикавказ











Конспект урока по русскому языку

(система Л.В.Занкова)












Подготовила

учитель высшей категории,

учитель начальных классов

Ильенко Елена Николаевна

МОУ СОШ№40



















Тема: Творческая работа

Сочинение «Ландыш»


Система Л.В. Занкова.

Учитель Ильенко Е. Н.

Задачи:


  1. Учить видеть в природе источник волнующих впечатлений и находить им адекватные выражения.



  1. Развивать умения употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, сформировать навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных.



  1. Развивать творческие способности учить восхищаться красотой природы.


Оборудование: букеты цветов, иллюстрации, рисунки детей.











I Организационная часть


II Постановка учебной задачи

Ребята, сегодня у нас праздник. Мы будем говорить о красоте природы, о чувствах людей, будем учиться записывать свои мысли.


III Работа над темой

1. Определение тематики сочинения

У. На столе стоят мои любимые цветы – ландыши. Я хочу прочитать вам стихотворение С. Маршака «Ландыш»


Чернеет лес, теплом разбуженный,

Весенней сыростью объят.

А уж на ниточках жемчужины

От ветра каждого дрожат.


Бутоны круглые бубенчики

Еще закрыты и плотны,

Но солнце раскрывает венчики

У колокольчиков весны.


Природой бережно спелёнутый,

Завёрнутый в зеленый лист

Растёт цветок в глуши нетронутой,

Прохладен, хрупок и душист.


Томится лес весною раннею,

И всю счастливую тоску,

И всё своё благоухание

Он отдал горькому цветку.


Пауза

- Что хотите сказать? Что чувствуете?


2. Высказывания детей, наблюдения.

- Рассмотрите цветы (учитель раздает цветы детям)

- Какие они? На что похожи?

Д. – На бубенчики

На колокольчики

На жемчужины и.т.д.

- Какие имена прилагательные можно подобрать?

Д.- Белые, чистые, нежные, хрупкие, блестящие, капризные, ароматные, изящные и.т.д.

- Подумайте, какова роль имен прилагательных в речи? Обоснуйте свои ответы.

- В стихотворении С. Маршака, возникает поэтический образ « колокольчики весны».

- Вдумайтесь, почему поэт их так называет? Тут спрятан глубокий смысл. Какой?

Д. – Колокольчики звенят, возвещают о начале весны.

- Какие сравнения можно использовать при описании цветов?

Д. – Красивые девушки,

Нежные дети,

Добрые друзья и.т.д.

- Попробуйте описать цветы (Высказывания детей дополняет учитель)

Д. Это цветок красивый, душистый, нежный, капризный. Он похож на красивую девушку, которая отправилась на поиски счастья.

-С каким чувством будем писать о цветке? (с нежностью)

- Почему? (вызывает чувство восхищения, радости)


3. Составление глагольного ряда.

-Давайте составим глагольный ряд, т.к. глаголы нам тоже помогут

Появилась

Растут

Придают

Цветет

Благоухает

Висят

Звенят

Раскрываются

Ждет


4. Полный пересказ текста.

- Попробуйте описать цветок, используя, слова-помощники.

- Что должны передать?

(Художественный образ цветка, красоту весенних дней)


5.Самостоятельная работа учащихся.


6. Чтение и анализ детских работ.

-Кто хочет прочитать свою работу?


IV Итог урока

- Что нового узнали?

- Что вам понравилось?











Использованная литература.


1. Стихотворение С.Маршака «Ландыш».


2. Иллюстрации цветов. Интернет.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ