Конспект урока с применением ИКТ для 1 класса "Чтение слов с изученными буквами"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 36»
п. Новый Уоян Северобайкальского района республики Бурятии
Конспект урока по обучению грамоте
в 1 классе УМК «Гармония»
Чтение слов
с изученными буквами
Подготовила
учитель начальных классов
Пахотинская Бирута Карлисовна
Новый Уоян 2010
Тема урока. Чтение слогов и слов с изученными буками
Цели и задачи урока. 1. Совершенствовать навык чтения слогов и слов с изученными буквами; продолжать учить читать схемы; совершенствовать знания по пройденному материалу; формировать орфографическую зоркость
2. Развивать логическое мышление, речь.
3. Воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к природе, чувство необходимости заботиться о младших.
Ход урока
I. Организационный момент.
А теперь проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
II. Хоровое пение алфавита «Поём русский алфавит».
III. - Сегодня у нас необычный урок. У нас – гости!
Слайд 2. «Помоги малышам».
- Так кто же просит помощи? (Дети озвучивают, кто просит помощи)
- Поможем?
Слайд 3.
- Кто наш первый гость? (Рыбка)
- Прочитайте, о чём просит рыбка? (Читающие дети читают название слайда)
Озвучиваем схему. (Ребята говорят, что звуки бывают гласные и согласные. Гласные, в свою очередь, можно разделить тоже на две группы: ударные и безударные. Согласные бывают твёрдые и мягкие. И твёрдые, и мягкие согласные бывают глухими и звонкими)
Слайд 4.
- Кто поможет утёнку?
(Ребята озвучивают схему: перед буквами а, о, у, э, ы буквы согласных читаются твёрдо, а буквы я, ё, ю, е, и сигналят: «Согласную перед нами читай мягко!»
Слайд 5. Определение гласных в соответствии с артикуляцией.
(Сначала ребята называют, какой звук произносит каждая девочка, затем проверяют своё предположение)
А – О – У, Э – И – Ы –
Звуки гласные мои.
Их нетрудно перечесть.
Гласных звуков ровно 6:
А – О – У, Э – И – Ы-
Звуки гласные мои!
- Так сколько гласных звуков? (6) А букв? (10) Почему такая разница? (Звук [а] обозначается буквами а-я, звук [о] – буквами о-ё, звук [у] – буквами у-ю, звук [э] – буквами э-е, звук [и] – только буквой и, звук [ы] – только буквой ы)
Слайд 6.
- У нас в гостях? (Цыплята)
- Что они делают? (Может, спорят?)
- Почему вы так решили? (Можно предположить, глядя на их внешний вид: у них открыты клювики, склонились друг к другу и т.д.)
- Как вы думаете, о чём они могут спорить? (Ребята высказывают свои предположения)
- Давайте, поможем им. Какие буквы-капельки упали?
- Что вы можете сказать о них? (Все гласные. Большие и маленькие)
- Можете разделить их на группы? (В одну группу – маленькие, в другую – большие)
Проверка.
- А зачем нам нужны большие буквы? (Ребята могут сказать, что с большой буквы пишем имена людей, фамилии и т.д.)
IV. Слайд 7.
- Кто это прилетел?
- О чём её просит учительница?
- Поможем? Как она должна выполнить задание? (Объединить большие буквы и маленькие)
Проверяем.
- Что заметили? (Буква ы осталась одна)
- Почему? (Нет большой, т.к. с этой буквы слова не начинаются)
V. Подбор слов к готовым звуковым схемам.
(Возможны варианты: кот, суп, сок, мел, два, кто и т.д.)
VI. Азбука с 53.
Чтение заголовка и текста считалки читающими и не читающими детьми.
Подчёркивание букв Ы, И в тексте.
Чтение отдельных гласных в тексте считалки.
Хоровое отчётливое чтение считалки с прохлопыванием её ритма.
VII. Слайд 8.
- Кто на картинке?
- Что вы заметили? (Он грустный, печальный…)
- Как вы думаете, почему? (Ребята высказывают предположения)
- А вам бывает грустно? Когда? (Выслушать 2-3 учеников)
- Поможем медвежонку собрать слова?
Слайд 9.
- А сейчас к нам в гости кто пришёл? (Тим и Том)
- Какое задание нам нужно выполнить? (Читают читающие ребята)
Вспоминаем, какие согласные нравятся Тиму, а какие – Тому. (Тиму – мягкие, а Тому – твёрдые)
Выполняем задание.
Убираем «лишнее» слово. (Сначала – Лёня. Это имя мальчика. Написано с большой буквы. Предлагаю подумать и сказать, а как будут звать этого мальчика, когда он вырастет и станет взрослым. Затем убираем слово «нора», так как в этом слове второй слог ударный, а в остальных словах – первый)
VIII. Азбука с. 55.
Рассматривание иллюстраций. Предположения детей о возможном содержании стихотворения.
Чтение стихотворения учителем.
- Оправдались ли ваши предположения?
Беседа об отношении человека к природе.
Повторное чтение стихотворения читающими детьми.
Работа в парах.
- Какие буквы гласных «помогли» написать это стихотворение? (Подчёркивание букв гласных в тексте)
- А какие буквы гласных не «помогали» писать стихотворение? (Э, ю)
Хоровое чтение отдельных букв гласных в тексте стихотворения в медленном темпе и более быстромi.
IX. Слайд 10. «Найди буквы».
Слайд 11. – Кто ещё пришёл за помощью?
Чтение-«угадывание» слов под картинками со вставкой пропущенных букв. Изменение полученных слов.
Слайд 12. «Составь предложение».
- Какую книгу читала Марина?
- А кто знает, о ком эта книга? Что произошло с главным героем этой книги?
- А кто из вас уже сам читает книги?
(Спросить несколько человек, о чём их последняя прочитанная книга).
Слайд 13. «Спасибо за помощь».
Х. Итог урока.
- Какую работу выполняли сегодня на уроке? (Помогали малышам)
(Обратить внимание на необходимость постоянно помогать тем, кто нуждается в нашей помощи).
- Какие задания мы помогли им выполнить?
XI. Рефлексия. Слайд 14.
i Это упражнение закладывает правильную ориентировочную основу чтения с опорой на буквы гласных. Это готовит детей к плавному чтению целым словом.
Физминутки выполняются по мере необходимости, но не меньше двух (после слайдов 6 и 8).
Список использованной литературы
Бетенькова Н.М., Горецкий В.Г., Фонин Д.С. Азбука. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. Ч.1 – Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2006
Бетенькова Н.М., Горецкий В.Г., Фонин Д.С. Обучаем грамоте по «Азбуке». Пособие для учителя. – Смоленск, 2005
Использованные Интернет-ресурсы
Поём русский алфавит. Кузнецова Виктория. Сайт viki.rdf.ru
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ