Конспект урока по развитию речи для 2 класса "И да будет среди нас Любовь!"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 10

Городского округа Кинель

Самарской области


















Конспект урока по развитию речи во 2 классе

на тему: « И да будет среди нас Любовь!»



















Подготовила учитель начальных классов

Пожарова Ольга Владимировна




Г.О. Кинель 2010 г.

Тема урока: « И да будет среди нас Любовь! »




Пожарова Ольга Владимировна

учитель начальных классов высшей категории

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №10

Городского округа Кинель

Самарской области



Цели урока: - через языковые средства показать широкие воспитательные

возможности текста; воздействие содержания текста на чувства человека и мысли (речь)

младших школьников;

- породить «чувство» оставить в душе след, «запасть в душу».



Оборудование: магнитофон, аудиозапись « Песня дождя ».

Слова — понятия написаны на доске:


щедрость помощь дать

доброта забота взять

любовь душа желание

дружба сочувствие ощущать

бескорыстие сопереживание чувствовать

нетерпение верность

эгоизм совесть

терпеливость одиночество

тоска прощение

память счастье


Ход урока.


  1. Организационный момент.

Все дети располагаются на ковре, на полу в удобной непринужденной позе. Звучит музыка. Учитель (по желанию) может « превратиться » в бабушку-сказительницу.

  1. Размышления - экспромт.

Ознакомление с текстом притчи Шела Сильверстейна « Щедрое дерево ».



Учитель: Все начинается с любви. Любовь не рождалась и не умрёт, она была и будет.

Открывая утром окно и наполняя лёгкие свежим воздухом, наполняя слух пением птиц, наполняя глаза красотой природы, любовь Земли уже входит в ваше сердце. И только от человека зависит, будет ли жить в душе чувство под названием любовь. Человек часто говорит: « Я люблю...». Можно любить всё, что угодно. Но есть высокое чувство любви - это любовь к Родине, к родным и близким, к дому, где ты живёшь, к друзьям. Тот, кто обладает таким чувством, тот щедрый человек. Он дарит свою любовь всем, кто его окружает.


Притча.


Щедрое дерево


Жила в лесу дикая яблоня. И любила яблоня маленького мальчика. И мальчик каждый день прибегал к яблоне, собирал падавшие с неё листья, плёл из них венок, надевал его, как корону, и играл в лесного короля. Он взбирался по стволу яблони и качался на её ветках. А потом они играли в прятки и, когда мальчик уставал, он засыпал в тени её ветвей. И яблоня была счастлива.

Но шло время, и мальчик подрастал, и всё чаще яблоня коротала дни в одиночестве.

Как-то раз пришел мальчик к яблоне. И яблоня сказала:

  • Иди сюда, мальчик, покатайся на моих ветках, поешь моих яблок, поиграй со мной, и нам будет хорошо!

  • Я слишком взрослый, чтобы лазить по деревьям,- ответил мальчик. - Мне хотелось бы других развлечений. Но на это нужны деньги, а разве ты можешь мне дать их?

  • Я бы рада,- вздохнула яблоня,- но у меня нет денег, одни только листья и яблоки. Возьми мои яблоки и продай их в городе, тогда у тебя будут деньги. И ты будешь счастлив!


И мальчик залез на яблоню и сорвал все яблоки, и унёс их с собой. И яблоня была счастлива.

После этого мальчик долго не приходил, и яблоня опять загрустила. И когда однажды мальчик пришёл, яблоня так и задрожала от радости.

  • Иди скорей сюда, малыш! - воскликнула она. - Покачайся на моих ветках, и нам будет хорошо!

  • У меня слишком много забот, чтобы лазить по деревьям, - ответил мальчик. - Мне хотелось бы иметь семью, завести детей. Но для этого нужен дом, а у меня нет дома. Ты можешь дать мне дом?

  • Я бы рада, - вздохнула яблоня, - но у меня нет дома. Мой дом — мой лес. Но зато у меня есть ветки. Сруби их и построй себе дом. И ты будешь счастлив.


И мальчик срубил её ветки и унёс их с собой, и построил себе дом. И яблоня была счастлива. После этого мальчик долго-долго не приходил. А когда явился, яблоня чуть не онемела от радости.

    • Иди сюда, мальчик, - прошептала она, - поиграй со мной.

    • Я уже слишком стар, мне грустно и не до игр, - ответил мальчик. - Я хотел бы построит лодку и уплыть на ней далеко-далеко. Но разве ты можешь мне дать лодку?

    • Спили мой ствол, и сделай себе лодку, - сказала яблоня, - и ты сможешь уплыть на ней далеко-далеко. И ты будешь счастливым.


И тогда мальчик спилил ствол и сделал из него лодку. И уплыл далеко-далеко. И яблоня была счастлива.

Хоть в это и нелегко поверить.

Прошло много времени. И мальчик снова пришел к яблоне.

    • Прости, мальчик, - вздохнула яблоня, - но я больше ничего не могу тебе дать. Нет у меня яблок.

    • На что мне яблоки? - ответил мальчик. - У меня почти не осталось зубов.

    • У меня не осталось ветвей, - сказала яблоня. - Ты не сможешь посидеть на них.

    • Я слишком стар, чтобы качаться на ветках, - ответил мальчик.

    • У меня не осталось ствола, - сказала яблоня. - И тебе не по чему больше взбираться вверх.

    • Я слишком устал, чтобы взбираться вверх, - ответил мальчик.

    • Прости, - вздохнула яблоня, - мне бы очень хотелось дать тебе хоть что-нибудь, но у меня ничего не осталось. Я теперь только старый пень. Прости.

    • А мне теперь много и не нужно, - ответил мальчик. - Мне бы теперь только тихое и спокойное место, чтобы посидеть и отдохнуть. Я очень устал.

    • Ну что ж, - сказала яблоня, - старый пень для этого как раз и годится. Иди сюда, мальчик, садись и отдыхай.

Так мальчик и сделал. И яблоня была счастлива.


Задание: Поделись своими мыслями и чувствами об услышанном.

(Мнение детей.)

-Какие из данных слов-понятий можно отнести к портрету только яблони? Объясните свой выбор. (Щедрость, доброта, любовь, дружба, бескорыстие, терпеливость, тоска, память, помощь, забота, душа, сочувствие, утешение,сопереживание,верность,прощение,желание,одиночество,счастье,дать)

-Какие слова-понятия можно отнести к портрету мальчика? Объясните свой выбор (Дружба, нетерпение, эгоизм, память, одиночество, желание, взять, верность.).

-Какие слова-понятия объединяют и яблоню и мальчика? Докажите.

-Кем бы вы хотели быть: яблоней или мальчиком, который приходил к яблоне? Почему? ( Память, верность, желание, любовь)

3.Построение вывода:

Притча учит. Чему? ( Можно бескорыстно помогать другому ,учит добру, любви к родному и близкому тебе существу, нельзя быть эгоистом.)

Вывод: В жизни много тайн и загадок. Человеку порой в простых жизненных ситуациях очень сложно разобраться. Для этого ему необходимы не только глаза и уши, но и умение, способность чувствовать, ощущать и мыслить.

В своих оценках к происходящему каждый из нас отталкивается от своих чувств, настроений от своего внутреннего Я. Вот и живет у нас в сердце и душе любовь, греет она нам душу. Поэтому мы любим многое из того, что нас окружает. Да будет среди нас любовь!

















Список литературы:

Притчи: любовь как образ жизни.

Автор-составитель А. Якушев. -2-е изд. Ростов. Издательство

« Феникс»,2007(Источник мудрости.)

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ