Конспект урока для 1 класса "Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

Иркутской области





Конспект занятия по логопедии
в 1 классе

«Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях.»



подготовила

учитель – логопед

Лазарева Екатерина Сергеевна























Усолье - Сибирское 2010

Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях.

Цели: 1. Закрепить правильное и четкое произношение звука [ш].

2. Развивать фонетико- фонематическое мышление через

составление слов из слогов, развивать ассоциативное мышление

через нахождение одинаковых предметов.

3. Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму.

Оборудование: листики тополя вырезанные из картона, индивидуальные карточки с фигурами на звук [ш], деформированные слова, чистоговорка.


Ход занятия.


1. Артикуляционные упражнения.

- Блинчики

- Вкусное варенье

- Чашечка

- Почистим зубки


2. Изолированное произношение звука Ш

- Подул лёгкий ветерок ш – ш – ш (двигаем листики). Появились тучки, ветер усилился. Всё небо затянуло, подул сильный ветер. Но выглянуло солнце, тучи разошлись, ветерок стал тише, тише и вскоре стих.


3. Автоматизация в слогах.

- Во время ветра у нас рассыпались слова. Прочитай что осталось (шап, шу,ка, ба, кош, мыш, ка, ка ).


4. Автоматизация в словах.

А) - Это можно назвать словами? Давай соберём рассыпавшиеся слова(шапка, шуба, кошка, мышка). Попробуй разделить слова на группы.

Одежда: шуба, шапка.

Животные: кошка, мышка.

Когда одевают шапку и шубу? (зимой)

- Как называется время года, когда с деревьев падают жёлтые листья? (осень)

- А когда растут ягоды?

Б) Работа на карточках.

- А в комнате рассыпались кубики со слогами, попробуй собрать из них слова.


5. Физ.минутка

Вышли мыши как- то раз,

Посмотреть, который час.

Вдруг раздался страшный звон,

Разбежались мыши вон!

6. Автоматизация в словах.

- Посмотри, какие картинки оставили мышки. Давай раскрасим их, чётко называя каждый предмет.


7. Развитие ассоциативного мышления.

- Посмотри, к нам пришел Мишка. Он просит помочь найти брата. Все медведи вроде одинаковые, но брат похож на него как две капли воды.


8. Автоматизация в предложениях.

- Посмотри на карточку. Внизу что – то написано. Попробуй прочитать.

Мышонку шепчет мышь:

- Ты всё шумишь, шумишь!

Мышонок шепчет мыши:

- Шуметь я буду тише!

- Интересное стихотворение? Давай его выучим.






























Список использованной литературы


1. Е.А. Пожиленко Методические рекомендации по поставное у детей звуков [c], [ш], [р], [л]: Пособие для логопедов. –СПб.: КАРО. 2006.

2. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Практическое пособие по развитию речи. – М.: АСТ- Астрель, 2007.

3. М.Щетинин Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. М., 2005.




























ШУ КА ШАП БА

МЫШ

КА КОШ

КА














"Помоги плюшевому мишке сложить слова из кубиков" .



____________________________________________________________________________


________________________________________________________



?







Мышонку шепчет мышь:

- Ты всё шумишь, шумишь!

Мышонок шепчет мыши:

- Шуметь я буду тише!


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ