Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне"


Муниципальное образовательное учреждение

«МОУ-гимназия №12»

г. Белгород







Конспект урока

русского языка во 2 классе

по учебнику Поляковой

на тему:

«Упражнение в написании слов

с глухими и звонкими согласными в корне»













Подготовила

учитель начальных классов

МОУ-гимназии №12

г.Белгорода

Агафонова Светлана Васильевна







Белгород



Русский язык



Агафонова Светлана Васильевна

учитель начальных классов

1 категории

МОУ-гимназии №12

Г.Белгорода

Тема урока: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Цели урока: совершенствовать умения распознавать слова с глухими и звонкими согласными, требующими проверки

развивать умения проверять парные согласные в корне слова


Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

От улыбок разноцветных

Мир красивей и добрей.

Ведь улыбка украшает

И деревья и людей.

Видите, как светло стало в нашем классе от ваших замечательных улыбок. А теперь садитесь и начнем наш урок.

2. Основная часть.

Чистописание

1) На сегодняшнем уроке мы отправимся на прогулку. Обратите внимание на рисунок, и постарайтесь угадать, куда же мы пойдем? (дети: в сад)

2) А как вы определили , что мы отправимся в сад? (дети: нарисованы фруктовые деревья)

3) С какой буквы начинается слово сад?

4) Сегодня на уроке мы повторим написание букв Сс .Вспомним скороговорку с этой буквой.

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.


Орфографическая минута

Как вы думаете, почему я решила прогуляться в сад? ( дети: осенью в саду много фруктов, собирают урожай)

Запишите под диктовку слова. Объясните их написание. ( учитель показывает картинки , дети комментируют написание слов.)

1. сливка 6. малина

2.ягода 7. цветы

3.дерево 8. береза

4.дорожка 9. земляника

5.травка 10.поляна


Работа с предложением

Какие еще плодовые деревья растут в саду? (дети: груши, вишни, яблоки, абрикосы)

Составьте предложение по схеме: На чем? какие?


Дети составляют и записывают предложение. Дают характеристику предложению

На груше висят спелые плоды. (повест., невос., распр.)

Фонетический разбор

Сделайте фонетический анализ слова ПЛОД

Дети делают самостоятельно анализ слова. Первый, кто справился, анализирует слово у доски.

Слова – антонимы

Мы говорим, что в нашем саду груша. А что вы можете сказать об этом слове? (Дети: Это многозначное слово: плод, растение ,боксерская груша )

Какие слова называют многозначными? (Дети: Слова, у которых несколько значений)

Видите, как простое садовое дерево может превратиться в боксерскую грушу. В русском языке много удивительного и интересного. Вам еще многое предстоит узнать.

Вы уже знаете о многозначности слов. А сегодня мы познакомимся со словами – антонимами. Это слова с противоположными значениями .Например: правда - ложь

теплый - холодный

поднимать - опускать

придумайте свои примеры.(Ответы детей.)

Как называются такие слова с противоположными значениями?(На доске запись - АНТОНИМЫ)

Скажем хором. АНТОНИМЫ

У нас на доске записаны слова , обозначающие признаки предметов, а вы подберите слова – антонимы вместе с подходящими по смыслу словами, обозначающими предмет. Объясните написание.

Широкий – узкий берег

Далекий – близкий человек

Высокий – низкий забор

Горький – сладкий пирог

Распознавание парных согласных.

Вы помните, куда мы пришли на прогулку? Представьте себе, что вы находитесь волшебном саду. Где растут сказочные растения и не боясь вас , гуляют самые экзотические животные.

Я буду читать стихотворение, а вы как только услышите парный согласный, поднимайте карточку. Если ошиблись вставайте.

Вот царь зверей - могучий лев.

А тут жираф с длиннющей шеей

Ужасный еж. Чем он хорош?

Енот – красавец смотрит вниз,

Там потянулась сладко рысь.

Плывет могучий бегемот

И белый голубь там летает,

После трудов отдохнуть нас приглашает.

3.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Назвали зверей всех по порядку.

Теперь приглашаем вас на зарядку

Легкие шажки - 1,2,3.

Мелкие шажки - 1,2,3.

Вот и вся зарядка.

Мягкая посадка.

Какие парные согласные услышали в стихотворении? Как их проверить?


Словообразование

Посмотрите на наш сад. Как он красив!

Разберем слово САД по составу. Что можете сказать об этом слове? ( предмет, отвечает на вопрос что, неодушевленный предмет)

Образуйте однокоренные слова к данным схемам.

Предмет садовник

Признак садовый

Действие посадить

Закрепление

На доске записаны слова, распределите слова в 2 группы ,вставьте пропущенные буквы, объясните их написание.

сад школа

тро*ка тетра*ка

бере*ка кни*ка

обло*ка ду*ки

промока*ка рома*ки


4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Незаметно мы обошли весь наш сад. Возвращаемся в класс к нашим тетрадкам.

Что нового узнали на уроке? Что вспомнили?

5. ОЦЕНКА РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

Разве мог наш чудо - сад отпустить нас без угощения! Вот корзина с фруктами. Теперь каждый, кто активно работал на уроке, получит свой заслуженный плод.

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упражнение 201. Прочитайте задание. Задайте вопросы о том, что не понятно.













Список использованной литературы.

Полякова А.В.Русский язык. Учебник для 2 класса нач. школы. (В 2частях).Москва «Просвещение» 2008

Т.В.Шклярова, Л.И.Картунова Справочное пособие для начальной школы. РИПП Рязань 2005

Все правила русского языка.составитель и.М.Гиндлина Москва АСТ.Астрель 2008

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ