Конспект урока на тему «Закрепление пройденного материала. Чтение и письмо предложений с изученными буквами»

Обучение грамоте, 1 класс


УМК «ШКОЛА РОССИИ»


Тема урока: «Закрепление пройденного материала. Чтение и письмо предложений с изученными буквами»

Цель:

  • формировать навыки орфоэпически правильного, выразительного, беглого чтения;

  • обучать умению работать с текстом, правильно писать слова с сочетаниями жи-, ши-;

  • работать над развитием связной, литературно грамотной речи, способствовать развитию фонематического слуха;

  • воспитывать трудолюбие, старательность, бережное отношение к природе, чувство доброты и сострадания.

Оборудование:

азбука, касса букв и слогов, сигнальные карточки, наглядность по теме «Кораблик», таблички для речевой разминки, прописи, тетради.

I.Оргмомент

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Все за парты дружно,

На меня все посмотрели.

Приготовились учиться,

И трудиться, не лениться.


II.Сообщение темы и задач урока


III. Речевая разминка:

Мы в плаванье вместе сегодня пойдём.

Старанье большое с собою возьмём.

Но чтобы кораблик наш к цели доплыл,

Поднять паруса мы с тобою должны.

Разминку сейчас мы, друзья, проведём

И парус наполнится наш ветерком


  1. Прочитать на одном дыхании слоги.

ДА – ДО – ДИ

РА – РО – РИ

ЛЯ – ЛУ – ЛИ

НО – НЕ – НИ

ША – ШО – ШИ

ЖА – ЖО - ЖИ

  1. Как произносятся согласные звуки в последних слогах ДИ, ЛИ, РИ, НИ? Почему?

  2. Как произносятся согласные звуки в последних слогах ШИ, ЖИ? Почему?

  3. Прочитать слоги, изменяя место ударного слога.

РО – РО – РО ЛЯ – ЛЯ - ЛЯ

ГА – ГА – ГА СЕ – СЕ – СЕ

  1. Работа с сигнальными карточками: определить мягкость и твёрдость согласного звука в слогах: МУ, НИ, ШИ, КО, ТЫ, ВЕ, ЖИ, БЯ.

(Дети определяют мягкость-твёрдость согласного звука и поднимают соответствующий сигнал)





(Твёрдый согласный звук) (Мягкий согласный звук)


МУ, ШИ, КО, ТЫ, ЖИ НИ, ВЕ, БЯ

  1. Чтение чистоговорок.

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ

Я ЦВЕТОЧКИ ВСЕ ПОЛЬЮ


РУ – РУ – РУ – РУ – РУ – РУ

СО СТОЛА Я ПЫЛЬ СОТРУ


ТА – ТА – ТА – ТА – ТА – ТА

В НАШЕМ КЛАССЕ ЧИСТОТА


КО – КО – КО – КО – КО – КО

ВСЕМ НАМ ДЫШИТСЯ ЛЕГКО

  1. Прочитать слова, определить количество слогов:

МАШИНА

КОНЬ

СНЕЖИНКА
ЯМА
МОЛОКО

  1. Анализ слова КОНЬ

  2. Объяснить правописание слов с ЖИ, ШИ.


IV. Повторение пройденного. Актуализация знаний учащихся:

  1. Покажите, как шипит змея? Охарактеризуйте звук.

  2. Как жужжит жук? Охарактеризуйте звук.

  3. Упражнение в написании букв Ж, Ш.

  4. Чтение с доски: (ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ)

Лыжи, мыши и ежи,

Шины, ёжики, чижи,

ЖИ и ШИ, ЖИ и ШИ

С буквой И всегда пиши.

  1. Анализ стихотворения, повторение правила.

  2. Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос «КТО?» и обозначают одушевлённые предметы.

  3. Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос «ЧТО?» и обозначают неодушевлённые предметы.

  4. Работа по карточкам:

-прочитать слова на карточке;

- списать в тетрадь слова с сочетаниями жи, ши:

КАРТОЧКА

Книга, мыши, письмо, школа, жираф, чижи, щенок, ужи, ежи.



9.Проверка самостоятельной работы.

V .Физкультминутка.

9. Обобщение учителя:

- Животные появились на Земле очень давно. Древние животные были громадными и страшными. Эти великаны питались травой, водорослями или другими животными. И сейчас на Земле живут их дальние родственники. Это крокодилы, ящерицы, змеи, черепахи.

Вряд ли выжил бы древний человек, если бы не подружился с некоторыми животными. Они стали его верными друзьями и помощниками. Собаки охраняли его и помогали охотиться, на лошади человек ездил, перевозил грузы, пахал, корова давала молоко, пчёлы – мёд. А из оленьих рогов и змеиного яда люди научились делать лекарство.

Тем не менее, человечество безжалостно истребило многие виды птиц и зверей. Пожалуйста, постарайтесь за всю свою жизнь не погубить ни одного живого существа, пусть ваше сердечко будет добрым ко всему, что бегает, прыгает, плавает, летает, ходит и ползает.

VI. Работа над новым материалом:

- Работа по азбуке:

  • Чтение текста «Чиж», с.151. «Русская азбука», В. Г. Горецкий.

  • Беседа по содержанию:

-Почему чиж не хотел жить в неволе?

  • Обобщение учителя, рассказ о птицах и животных, которым приходится жить в неволе. Воспитание чувства милосердия и сострадания.

VII. Закрепление пройденного:

  1. Беседа:

-На какие две большие семьи можно разделить всех животных?

Ответ: всех животных можно разделить на домашних и диких.

-Каких животных называют домашними?

Ответ: домашними животными называют тех животных, которые живут у человека дома, за которыми он ухаживает.

-Какие животные живут у вас дома? Как вы за ними ухаживаете?

Ответы детей.

Обобщение учителя: очень хорошо, что у вас есть домашние животные, которые нуждаются в вашей любви и заботе. Вот и у моей знакомой девочки Тани тоже есть питомец, которого она любит, о котором заботится. Прочитайте, что о ней написал её братишка Серёжа.

  1. Работа с текстом, записанном на табличке:


У тани жыл кролик. она поила его молоком

  1. Анализ текста орфографический и пунктуационный, исправление ошибок.

  2. Списывание в тетрадь исправленного печатного текста. (Учитель заменяет табличку с ошибками на исправленный детьми текст)


У Тани жил кролик. Она поила его молоком.


VIII. Обобщение.

  1. Как пишутся сочетания ЖИ, ШИ?

  2. Какой звук обозначает буква Ж?


Список использованной литературы:

  1. Горецкий В.Г. «Русская азбука», - М.: «Просвещение», - 2010 г

  2. Горецкий В.Г. «Прописи», - М.: «Просвещение», - 2010 г

  3. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. «Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо», - М.: «ВАКО», 2008 г

  4. Обухова Л.А., Жиренко О.Е., Шестопалова Е.А., «Работа со словарными словами в начальной школе», - Воронеж, ВОИПКиПРО, 2008 г

Радченкова Тамара Ивановна,

МОУ Куйбышевская ООШ

х. Индычий,

Петропавловского района,

Воронежской области.

учитель начальных классов, ВКК

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ