Конспект урока на тему «Звук Ц. Автоматизация звука Ц в связной речи (пересказ с опорой на мнемотаблицу)»

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе логопедической группе на тему:

«Звук Ц. Автоматизация звука Ц в связной речи

(пересказ с опорой на мнемотаблицу)»

Цель: Закрепить знания о согласном звуке Ц. Продолжать учить пересказывать.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука Ц.

- упражнять в умении определять количество слогов в словах.

-упражнять в звукослоговом анализе слов.

- продолжать упражнять в составлении предложений по схеме.

-закреплять навыки пересказывания.

2. Корреционно-развивающие:

- развивать фонематический слух, внимание, память.

- развивать логическое мышления.

3. Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать выдержку, усидчивость.

Оборудование: Игрушка цыпленок, картинки на звук Ц, карточки для звукового анализа, схема предложения, парные картинки, мнемотаблица.

Ход занятия:

  1. Орг.момент

Логопед: Сядет тот, кто прохлопает и определит сколько слогов в слове. (картинке на столах детей: цветы, цепь, курица, яйцо, цапля, кольцо, лужица, цирк, куница, рукавица, улица)

  1. Логопед: А сейчас отгадайте загадку:

Явился в голой шубке:

Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок).

Логопед: Жил был у мамы курицы цыпленок по имени Цып. И он к нам сегодня пришел на занятие.

Какой первый звук слышится в имени Цып. Расскажем Цыпу про звук Ц, какой это звук, дайте ему характеристику (согласный, глухой, твердый; обозначается синим квадратиком). Артикуляция звука Ц (кончик языка упирается в нижние зубы, губы в улыбке. Спинка языка прогибается и ударяется. Воздух выходит толчкообразно, он холодный). Поиграем со звуком Ц, а поможет нам наш волшебный сундучок с заданиями.

  1. Логопед: Чтобы сундучок открылся нужно произнести волшебные заклинания.

Речевая зарядка:

Ац-оц-уц ца-цо-цу цва-цво-цву

Иц-иц-ац цы-ца-ца цвы-цво-цва

Оц-оц-ац цо-цу-цы цву-цвы-цво

  1. Логопед:

Следующее задание: Какое слово я загадала: Цып или лицо. (показ схемы).


Сколько гласных в слове – Цып. Определите место звука Ц в слове (выложите на схеме). Выложите слово –лицо (звукослоговой анализ).

  1. «Придумайте предложения по картинкам по схеме: живой предмет, слово-действие, неживой предмет».


.

(Детям предлагаются парные картинки, по которым они составляют предложения: певец-цветы, продавец-огурцы, пловец-полотенце, царевна-кольцо и т.д. Например: Продавец продает огурцы.)

  1. Физкульминутка.

Цыпленок дремлет на крыльце – це-це-це

Царапыч вышел на крыльцо – цо-цо-цо

Не тронь царапыч молодца – ца-ца-ца

Кота прогнали мы с крыльца – ца-ца-ца

Цыпленок просто молодец – ец-ец-ец

( движения по тексту, на слоги дети проговаривают и хлопают в ладоши)

  1. Логопед: Сейчас мы послушаем интересный рассказ о том, что произошло однажды с цыпленком. Рассказ называется «Цыпленок Цып»

У курицы было пять цыплят, одного из них звали Цып. Целыми днями курица учила их пить воду из блюдца, клевать гусениц. Однажды Цып увидел на цветке красивую бабочку и побежал за ней. Он оказался около колодца, встал на цыпочки и хотел заглянуть туда. Хорошо, что цапля успела схватить непослушного Цыпа и отвести домой к маме курице.

Вопросы по содержанию рассказа:

Сколько цыплят было у курицы?

Как звали одного из цыплят?

Чему целыми днями учила курица цыплят?

Что увидел однажды Цып?

Что случилось дальше?

Кто помог Цыпу?

  1. Повторное чтение с установкой на пересказ (показ, разбор мнемотаблицы).

C:\Users\Айсылу\Desktop\img004.jpg

  1. Пересказ детьми с опорой на мнемотаблицу.

  2. Подведение итога занятия. Анализ рассказов. Что было трудно, что понравилось? Самооценка детей. Цып благодарит детей, прощается и дарит леденцы.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ