Конспект урока на тему «Звук {Н’}. Буква Н»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Башкирская гимназия села Учалы МР Учалинский район РБ













Конспект открытого занятия по обучению грамоте с детьми группы «Малышок»

«Звук {Н’}. Буква Н»

















Село Учалы 2015г.

Тема занятия: Звук {Н’}. Буква Н.



Задачи:

  • познакомить со звуком {Н’} и буквой Н, продолжать знакомить с классификацией звуков

  • развивать умение выделять на звук слова с заданным звуком

  • продолжать «чтению», и составлению слогов с помощью условных звуковых обозначений

  • закреплять знания детей о гласных звуках

  • развивать мелкую моторику рук

  • развивать речь, внимание, мышление

  • воспитывать доброжелательные отношения

  • формировать самостоятельность



Оборудование: наборное полотно с буквами, конверты со звуковыми обозначениями, кружки синего и красного цвета, счетные палочки, демонстрационный материал, пособие на каждого ребенка.



Ход занятия:

  1. Организационная часть.

- Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.

Вы рады их видеть? Тогда покажите, как вы рады приходу гостей, (улыбаются). Здесь они оказались неслучайно. Гости хотят посмотреть, как мы готовимся к школе.

Погладьте свои ручки, погладьте себя по головке.

Поднимите руки вверх, опустите руки вниз – сбросьте с себя все плохое настроение. Улыбнитесь соседу, и зарядите друг друга доброй энергией.

Дети! Вы любите путешествовать?

- Как называется страна, в которую стремятся попасть сказочные герои, присутствующие у нас на уроках? («Азбука»).

Сегодня мы с ними продолжим наше путешествие.

Но прежде, чем отправиться в путешествие, мы с вами должны подготовить наших помощников, чтобы произносить правильно звуки.

Вспомните какие органы речи помогают нам произносит звуки. (Губы, зубы, язык, щеки)

«Зонтик» - кончик языка вверх к небу, удерживать, затем расслабить. (3-4 раза)

«Улыбка» - широко растягиваем губы в улыбке. (3-4 раза)

«Зубная щетка» - языком совершаем круговые движения. Рот закрыт. (3 – 4 раза)

«Лошадка» - цокаем языком (5 – 6 раз)

  1. А теперь закройте глаза и прислушайтесь. (Включается запись звука воды, птиц, колокольчика, песни, смех ребенка, и лай собаки). Откройте глаза.

Какие звуки вы услышали? (Дети перечисляют, что они услышали).

Как все, что вы услышали называется одним словом?(Звуки).

Что вы знаете о звуках?

- Какие звуки речи вы знаете?
- На какие группы делятся звуки?
- Чем обозначаются звуки?
- Чем отличаются звуки от букв?
- Какой согласный звук вы узнали на прошлом занятии?
- С какими звуками дружат согласные звуки?
- Что получается, когда дружат согласный и гласный звуки?

Молодцы!!! Итак, путешествие начинается!

(Выставляю паровоз). Игра «Разложи правильно!» Разложите карточки по вагончикам в зависимости от того, в начале, в середине или в конце слышится звук {Н}.

3.С кем познакомились игрушки в домике звука {Н}?
Нам сегодня предстоит открыть тайну нового звука и новой буквы.
Рассказ про игрушки.
- Кто хозяин домиках Нины?
Значит мы сегодня будем говорить о звуке {Н’}.

Картина, где изображено, как Нина вредничает, обозначает звук {Н’}.
Работа с пособием.
1) Покажите на рисунке звук {Н’}
Почему он обут в зеленые башмачки?
Выложите с помощью звуковых обозначений слоги :
НЯ – АНЬ, ЭНЬ, НЕ, НЁ, ОНЬ, УНЬ, НЮ, НИ, ИНЬ, ЫНЬ.

2) Игра «Отгадай загадку»

Загадки.
Физкультминутка.

5)Работа с рисунком (с. 27)
- Сравните звуки {Н} и {Н’}. Чем они отличаются? Одинаково ли произносятся?(Нет, губы улыбаются, а при звуке {Н} – нет).
- Каким цветом обозначаются звук {Н}, а каким {Н’}?
Ребята, Мудрая Сова мне сказала, что завтра в городе Сочи произойдет грандиозное событие, которое ждали с нетерпением. Про какое событие идет речь? (Олимпийские игры).

6) Игра «Какой звук?».

Ребята, будьте внимательны. Сейчас я буду называть слова, связанные с предстоящей олимпиадой. Если вы услышите в них звук {Н}, вы показываете синий кружочек, а если мягкий звук {Н’}, то зеленый кружочек.
Биатлон, коньки, трамплин, чемпион, лыжня, спортсмен, награда, огонь, команда, мишень.

7)Работа с рисунком (с. 23). (Закрепление).

А сейчас мы поиграем в такую игру. Игра называется добавь слог.
Добавьте слог НА или НЯ в конце слова.

Ба(ня), Зи(на), Та(ня), спи(на), вес(на), пес(ня), сте(на), Мари(на).
Добавьте слог НЫ или НИ в конце слова.
Кра(ны), ко(ны), са(ни), сло(ны), ды(ни), бара(ны), коле(ни).

Знакомство с буквой Н.
Это буква «эн». Она обозначает звуки {Н} и {Н’}.

- Какими цветами вы заштрихуете половики этой буквы и почему?

На букве Н

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю

Песенки!

Показать на доске, как мы печатаем букву. Проводи м 2 прямые палочки и прямой линией их соединяем.

Дети с помощью счетных палочек выкладывают букву Н.

8)Чтение слогов.

Итог занятия.

  1. О каком звуке мы сегодня говорили?

Чем отличаются звуки {Н} и {Н’}?

Какую новую букву вы узнали?

Оценка деятельности.

Ребята, Мудрая Сова принесла в конверте смайлики, но они разные.( Выкладываю на поднос). Посмотрим, чем они отличаются? (Настроением: радость и задумчивость)

Если вам сегодня было легко на занятии, и вы справились со всеми заданиями – возьмите радостного смайлика, если вам было трудно, новы очень старались, возьмите задумчивого смайлика.

А теперь наши друзья прощаются с вами, до завтра!

Используемая литература:

«По дороге к Азбуке» Пособие для дошкольников

Т.Р. Кислова «По дороге к Азбуке» Методические рекомендации.

В. Волина «Занимательное азбуковедение»

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «Практическое пособие для обучения детей

чтению»

Журнал «Начальная школа»

Разработки в СМИ



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ