Конспект урока по обучению грамоте «Моя любимая азбука» 1 класс

Антонова Елена Александровна

МБОУ «СОШ №132» г.Казань

Учитель начальных классов



Конспект урока по обучению грамоте

УМК «Школа 2100»

по учебнику «Моя любимая азбука» Бунеева Е.В., Бунеев Р.Н.

тема «Сказки»

Цели: Повторить изученные гласные и согласные звуки и буквы; закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков; продолжить обучение плавному послоговому чтению; работать над выразительностью чтения; расширять кругозор детей; развивать речь, внимание и память учащихся; прививать учащимся интерес к чтению детской литературы.

Оборудование: Учебник “Азбука”, касса букв, индивидуальные сигналы для обозначения звуков, портрет К.Ушинского, художественные книги (сказки), рисунки и картинки к сказкам, костюмы сказочных героев, два домика (теремка), силуэты букв, схемы человечки.


Ход урока.


1. Организационный момент. ( Звучит сказочная мелодия).

2. Мы сегодня совершим путешествие в другую страну - необычную, полную загадок и приключений. Как же называется эта страна?

- Да, страна Сказок. Великолепные сказки можно найти на страницах книг. Открывая книги, мы отправляемся в увлекательные путешествия. Что ждет нас там? Путешествия, приключения, открытия. Каждому читателю придется беседовать с автором, думать, размышлять, открывать тайны.

Разве может быть скучно читателю? Когда книга становится другом, тебе легко учиться. А сейчас отправляемся в путь. Главное, что нужно взять с собой - это внимание и память.

( звучит мелодия)

- В какие же сказки можно попасть? В каких сказках вы уже “побывали”?

- Какие сказки вам рассказывала мама, когда вы были еще очень маленькими? Какая сказка была для вас самой первой?

3. А теперь пришло время догадаться в какую сказку мы сегодня совершим путешествие:

Соберите название сказки из рассыпавшихся букв:

е м т р о к е

- На какие две группы можно разделить данные буквы? (гласные, согласные)

- На какие группы можно разделить согласные? (звонкие, глухие)

- Составьте слово.

- Из данного слова (теремок) какие еще можно составить слова: рок, ток, море, мор, метро, метр, ком, кот, ром.

-Какими словами начинаются сказки?


Вот и пришло время нашей сказки (звучит мелодия)

Идет инсценировка сказки (заранее подготовленными детьми)


4. Учитель: Стоит в поле теремок- теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит:

Мышка: Пик! Пик! Пик!

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Учитель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в

теремок, стала жить- поживать - песни распевать.

Уж как по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и кричит:

Лягушка: Ква! Ква! Ква!

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка- норушка,а ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка: Пущу, если отгадаешь какие буквы спрятались в моем мешочке.

(отгадывать помогают остальные ученики)

Учитель: Стали они жить вдвоем.

Как по полю, полю заюшка бежит у дверей остановился и кричит:

Зайчишка: Чук! Чук! Чук!

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

( герои отвечают )

Я. зайчишка- трусишка, пустите меня к себе жить .

Лягушка: Пустим, если отгадаешь какой звук встречается во всех наших

именах: Мышка- норушка, Лягушка- квакушка, Зайчишка- трусишка.

( помогают ученики)

Учитель: Стали они жить втроем.

Уж как по полю лисичка бежит у дверей остановилась и кричит:

Лисичка: Тяф! Тяф! Тяф!

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

( герои отвечают )

Я. лисичка- сестричка. Пустите меня к себе жить.

Зайчишка: Пустим, если правильно составишь схему к слову :

лиса и подберешь однокоренные слова

( выполняют вместе с учащимися)

Учитель: Стали они жить вчетвером.

Как по полю, полю серый волк бежит,

У дверей остановился и кричит:

Волк: Уу! Уу! Уу!

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

( герои отвечают )

Я. волчок- серый бочок.

Пустите меня к себе жить.

Лисичка: Пустим, если доделаешь схемы- человечки.

(несколько вариантов, каждый герой выполняет одну схему-человечка)

Учитель: Стали они жить впятером.

Уж как по полю мишутка бредет, у дверей остановился и ревет:

Мишка: Уф! Уф! Уф!

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

( герои отвечают)

А я медведь -косолапый. Пустите меня к себе жить.

Волчишка: Что ты, Мишенька, ты же нас всех раздавишь, давай

лучше новый - большой теремок построим.

Строим теремок- ФИЗМИНУТКА:

- Какими же словами заканчивается сказка? (Зачитываются окончания сказок, которые находятся на выставке книг).


5. Посмотрели, поучаствовали. А, если бы я попросила нарисовать фрагмент этой сказки, что бы вам понадобилось?

а) Чтение слов, беседа о том, что нужно для работы художнику (ответ)

- Прочитайте про себя слова третьего столбика и убедитесь в правильности ответа.

- Какой предмет вы не назвали (чтение вслух), уточнение лексического значения слова палитра - небольшая дощечка, на которой художник смешивает краски.

- Рассмотрите кубик, на котором нарисован художник. Прочитайте слово, которое написано на этом же кубике. Как вы думаете, что оно обозначает?

- Прочитайте слова 1 столбика, которые имеют один корень и одинаковые по смыслу (картины, картинки) Выделите корень.

- Где можно увидеть картины? Какие картины вы видели? Кто их писал? Как рождается картина? Что у художника появляется вначале? Подсказку прочитайте в последнем слове 1 столбика.

- Прочитайте слова 2 столбика. Нужны ли эти предметы художнику?

Как называется профессия человека, который лепит из гипса, глины, пластилина?

- Давайте еще раз вспомним и повторим, прочитав начало предложений в книге и домыслите окончание.

6. Книжки бывают разные. О чем же они могут быть? (рассматриваются иллюстрации про мышку-норушку,....)

А сейчас мы проведем небольшую викторину и узнаем знаете ли вы сказки:

Из каких книг эти сказочные герои и предметы? (с показом книг)


- показ героя или предмета

- чтение слов

Молодцы! У вас хорошая память и внимание!

Физминутка.

А теперь посмотрим на следующую страничку.

7. Работа с текстом К.Ушинского “Петушок с семьей”

а) Прогнозирование содержания текста по ключевым словам ( петушок, курочки, цыплятки, зерно, передрались, помирил), иллюстрации и заглавию.

б) Давайте вообразим, что находимся в гостях у семьи петушка. Начинаем читать текст, беседуя с ним.

Ходит по двору петушок...

- Вы уже поняли, где находится дом у петушка с семьей? А теперь постарайтесь представить, увидеть петушка, которого рисует словами К.Ушинский.

Чтение до слов: на ногах шпоры.

- Как это долотцом? Хвост колесцом? Что такое шпоры?

Чтение следующего предложения: Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает.

- Какой вопрос хочется задать? ( Зачем?) Придумайте свой ответ.

- А какие курочки там гуляют? Как вы себе представляете?

- Читаем текст и представляем , что стоим во дворе и любуемся курочками. Сверяем ответ с текстом.

- А петушок их зовет( чтение до слов: Я вам зернышко припас)

- Подтвердились ли наши предположения?

Что мы увидели, читая текст? ( Курочек-хлопотуний, хохлаток, хозяюшек, пестреньких, рябеньких, черненьких. беленьких. Заботливого петушка, который зернышко припас)

- Продолжаем читать текст, любуясь курочками и заботливым петушком.

Чтение до слов: передрались.

- Есть ли у вас вопросы к тексту? ( Почему подрались? Почему не поделились зернышком?)

- А где петушок?

Чтение текста до конца.

- Согласны ли вы с петушком?

в) Прочитайте текст от начала до конца самостоятельно.

Что же вам в нем понравилось?

г) Инсценировка. Петушок, 2 курочки, цыплятки, автор.

8. Итог урока.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ