Конспект урока по обучению грамоте «Моя любимая азбука» 1 класс
Антонова Елена Александровна
МБОУ «СОШ №132» г.Казань
Учитель начальных классов
Конспект урока по обучению грамоте
УМК «Школа 2100»
по учебнику «Моя любимая азбука» Бунеева Е.В., Бунеев Р.Н.
тема «Сказки»
Цели: Повторить изученные гласные и согласные звуки и буквы; закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков; продолжить обучение плавному послоговому чтению; работать над выразительностью чтения; расширять кругозор детей; развивать речь, внимание и память учащихся; прививать учащимся интерес к чтению детской литературы.
Оборудование: Учебник “Азбука”, касса букв, индивидуальные сигналы для обозначения звуков, портрет К.Ушинского, художественные книги (сказки), рисунки и картинки к сказкам, костюмы сказочных героев, два домика (теремка), силуэты букв, схемы человечки.
Ход урока.
1. Организационный момент. ( Звучит сказочная мелодия).
2. Мы сегодня совершим путешествие в другую страну - необычную, полную загадок и приключений. Как же называется эта страна?
- Да, страна Сказок. Великолепные сказки можно найти на страницах книг. Открывая книги, мы отправляемся в увлекательные путешествия. Что ждет нас там? Путешествия, приключения, открытия. Каждому читателю придется беседовать с автором, думать, размышлять, открывать тайны.
Разве может быть скучно читателю? Когда книга становится другом, тебе легко учиться. А сейчас отправляемся в путь. Главное, что нужно взять с собой - это внимание и память.
( звучит мелодия)
- В какие же сказки можно попасть? В каких сказках вы уже “побывали”?
- Какие сказки вам рассказывала мама, когда вы были еще очень маленькими? Какая сказка была для вас самой первой?
3. А теперь пришло время догадаться в какую сказку мы сегодня совершим путешествие:
Соберите название сказки из рассыпавшихся букв:
е м т р о к е
- На какие две группы можно разделить данные буквы? (гласные, согласные)
- На какие группы можно разделить согласные? (звонкие, глухие)
- Составьте слово.
- Из данного слова (теремок) какие еще можно составить слова: рок, ток, море, мор, метро, метр, ком, кот, ром.
-Какими словами начинаются сказки?
Вот и пришло время нашей сказки (звучит мелодия)
Идет инсценировка сказки (заранее подготовленными детьми)
4. Учитель: Стоит в поле теремок- теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит:
Мышка: Пик! Пик! Пик!
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Учитель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в
теремок, стала жить- поживать - песни распевать.
Уж как по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и кричит:
Лягушка: Ква! Ква! Ква!
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка- норушка,а ты кто?
Лягушка: Я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.
Мышка: Пущу, если отгадаешь какие буквы спрятались в моем мешочке.
(отгадывать помогают остальные ученики)
Учитель: Стали они жить вдвоем.
Как по полю, полю заюшка бежит у дверей остановился и кричит:
Зайчишка: Чук! Чук! Чук!
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
( герои отвечают )
Я. зайчишка- трусишка, пустите меня к себе жить .
Лягушка: Пустим, если отгадаешь какой звук встречается во всех наших
именах: Мышка- норушка, Лягушка- квакушка, Зайчишка- трусишка.
( помогают ученики)
Учитель: Стали они жить втроем.
Уж как по полю лисичка бежит у дверей остановилась и кричит:
Лисичка: Тяф! Тяф! Тяф!
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
( герои отвечают )
Я. лисичка- сестричка. Пустите меня к себе жить.
Зайчишка: Пустим, если правильно составишь схему к слову :
лиса и подберешь однокоренные слова
( выполняют вместе с учащимися)
Учитель: Стали они жить вчетвером.
Как по полю, полю серый волк бежит,
У дверей остановился и кричит:
Волк: Уу! Уу! Уу!
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
( герои отвечают )
Я. волчок- серый бочок.
Пустите меня к себе жить.
Лисичка: Пустим, если доделаешь схемы- человечки.
(несколько вариантов, каждый герой выполняет одну схему-человечка)
Учитель: Стали они жить впятером.
Уж как по полю мишутка бредет, у дверей остановился и ревет:
Мишка: Уф! Уф! Уф!
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
( герои отвечают)
А я медведь -косолапый. Пустите меня к себе жить.
Волчишка: Что ты, Мишенька, ты же нас всех раздавишь, давай
лучше новый - большой теремок построим.
Строим теремок- ФИЗМИНУТКА:
- Какими же словами заканчивается сказка? (Зачитываются окончания сказок, которые находятся на выставке книг).
5. Посмотрели, поучаствовали. А, если бы я попросила нарисовать фрагмент этой сказки, что бы вам понадобилось?
а) Чтение слов, беседа о том, что нужно для работы художнику (ответ)
- Прочитайте про себя слова третьего столбика и убедитесь в правильности ответа.
- Какой предмет вы не назвали (чтение вслух), уточнение лексического значения слова палитра - небольшая дощечка, на которой художник смешивает краски.
- Рассмотрите кубик, на котором нарисован художник. Прочитайте слово, которое написано на этом же кубике. Как вы думаете, что оно обозначает?
- Прочитайте слова 1 столбика, которые имеют один корень и одинаковые по смыслу (картины, картинки) Выделите корень.
- Где можно увидеть картины? Какие картины вы видели? Кто их писал? Как рождается картина? Что у художника появляется вначале? Подсказку прочитайте в последнем слове 1 столбика.
- Прочитайте слова 2 столбика. Нужны ли эти предметы художнику?
Как называется профессия человека, который лепит из гипса, глины, пластилина?
- Давайте еще раз вспомним и повторим, прочитав начало предложений в книге и домыслите окончание.
6. Книжки бывают разные. О чем же они могут быть? (рассматриваются иллюстрации про мышку-норушку,....)
А сейчас мы проведем небольшую викторину и узнаем знаете ли вы сказки:
Из каких книг эти сказочные герои и предметы? (с показом книг)
- показ героя или предмета
- чтение слов
Молодцы! У вас хорошая память и внимание!
Физминутка.
А теперь посмотрим на следующую страничку.
7. Работа с текстом К.Ушинского “Петушок с семьей”
а) Прогнозирование содержания текста по ключевым словам ( петушок, курочки, цыплятки, зерно, передрались, помирил), иллюстрации и заглавию.
б) Давайте вообразим, что находимся в гостях у семьи петушка. Начинаем читать текст, беседуя с ним.
Ходит по двору петушок...
- Вы уже поняли, где находится дом у петушка с семьей? А теперь постарайтесь представить, увидеть петушка, которого рисует словами К.Ушинский.
Чтение до слов: на ногах шпоры.
- Как это долотцом? Хвост колесцом? Что такое шпоры?
Чтение следующего предложения: Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает.
- Какой вопрос хочется задать? ( Зачем?) Придумайте свой ответ.
- А какие курочки там гуляют? Как вы себе представляете?
- Читаем текст и представляем , что стоим во дворе и любуемся курочками. Сверяем ответ с текстом.
- А петушок их зовет( чтение до слов: Я вам зернышко припас)
- Подтвердились ли наши предположения?
Что мы увидели, читая текст? ( Курочек-хлопотуний, хохлаток, хозяюшек, пестреньких, рябеньких, черненьких. беленьких. Заботливого петушка, который зернышко припас)
- Продолжаем читать текст, любуясь курочками и заботливым петушком.
Чтение до слов: передрались.
- Есть ли у вас вопросы к тексту? ( Почему подрались? Почему не поделились зернышком?)
- А где петушок?
Чтение текста до конца.
- Согласны ли вы с петушком?
в) Прочитайте текст от начала до конца самостоятельно.
Что же вам в нем понравилось?
г) Инсценировка. Петушок, 2 курочки, цыплятки, автор.
8. Итог урока.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ