Конспект урока по русскому языку "Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами?" 2 класс
Конспект урока русского языка
по программе Школа России 2 класс
Составила учитель начальных классов МКУ СОШ №12 города Нижнеудинска
Терещенко Лилия Ивановна
ТЕМА: «Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами?»
Цель: формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении.
Задачи (предметные):
- содействовать развитию умений учащихся подбирать предлоги к именам существительным;
- формировать графический навык письма и каллиграфический почерк;
- способствовать обогащению словаря учащихся;
- упражнять в применении изученных орфографических правил.
Метапредметные:
- регулятивные – формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- познавательные – учить строить сообщение в устной форме, воспринимать смысл предъявляемых текстов, проводить сравнение и обобщать;
- коммуникативные – формировать умение принимать участие в работе парами, договариваться и приходить к общему решению.
Личностные – продолжать формирование представления о причинах успеха в учебе, выработку внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной учителем.
Оборудование: учебник В. П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», рабочая тетрадь, презентация, карточки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать предлог как часть речи; употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; применять правила правописания.
Ход урока
I. Организационный момент
Все ли на месте,
Все ли в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка?
Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи.
II. Чистописание
Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Пропишите красиво, правильно показ в тетрадях.
III.Актуализация знаний
Работа со словами:
В..сна, м..ро.., з..леный, над, м..стерит, скр..пит, у..кая, б..льшая, зв..нить, пл..ток, без. Слайд 2
а) Орфографическая зарядка.
Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. (Цепочкой).
б). Разделить слова на группы.
Прочитайте еще раз эти слова глазками и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы?
Сколько будет групп? Какие? Слайд 3
Запишите слова в три группы самостоятельно:
1 ряд – имена существительные,
2 ряд – имена прилагательные,
3 ряд – глаголы. Слайд 4
(Проверка путем чтения учащихся с места и высвечивание на слайде).
Слайд 5
Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.
Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.
Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите.
Покажите сигналами, кто выполнил это задание без ошибок.
IV. Самоопределение к деятельности
Какие слова оказались лишними? Почему? Слайд 6
Кто знает, как можно назвать слово над? без?
Ребята, изучая азбуку, русский язык, литературное чтение, мы встречались с такими словами?
Но мы не говорили о них подробно.
Может, кто-нибудь догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Назовите тему урока. Слайд 7
Прочитайте предложения. Определите части речи.
Мяч забросили сетку ворот. Лесную тропку кустов выскочил зайчик. Слайд 8
Что вы замечаете? (Не хватает предлогов.)
Допишем предлоги. (Мяч забросили в сетку ворот. На лесную тропку из кустов выскочил зайчик.) Слайд 9
Рядом с какими словами стоят предлоги? Какой частью речи они являются? Как пишутся предлоги с другими словами?
Спишите предложения, подчеркните предлоги.
V. Физминутка для глаз Слайд 10
Для чего служат предлоги? (Для связи слов в предложении).
- Какие предлоги вы знаете? Слайд 11
VI. Работа по теме урока
Включить видеоурок
Откройте учебник на странице 108, упр. 183
(Самостоятельное выполнение.)
Прочитайте слова тетушки Совы на с. 109.
Что такое предлог?
Для чего служат предлоги?
Перед какими словами пишутся предлоги?
Перед какими словами никогда не пишутся?
Как пишутся предлоги с другими частями речи? Слайд 12
VII.Физкультминутка
VIII. Закрепление изученного материала
Работа по картинке. Игра «Где? Кто?» Слайд 13
Где летит птица?
Где растут яблоки?
Откуда падает яблоко?
Где сидит девочка?
Откуда он встанет?
Куда спрятался заяц?
Откуда он выглядывает?
А откуда выглядывает сова?
Куда спрятался мальчик?
Откуда он выглядывает?
Где живет крот?
Откуда он вылезает?
Где собака?
Откуда собака выглядывает?
Упр. 184 (с. 108).По заданию из учебника.
Прочитайте предлоги, которые состоят из одного звука.
(Один учащийся выполняет задание на доске, остальные — в тетрадях.)
IX. Самостоятельная работа по карточкам
Самостоятельное выполнение.
Спишите, вставляя нужные предлоги.
... полю бежит ... волка заяц . ... лесу ... поляне прыгали белочки. Ребята ... опушке леса нашли спелую землянику. ... кошки зеленые глаза и кисточки ... ушках.
X.Подведение итогов урока
О какой части речи говорили сегодня на уроке?
Что новое узнали о предлоге?
Для чего служат предлоги?
Перед какими словами пишутся предлоги?
Перед какими словами никогда не пишутся? Слайд 14
XI. Рефлексия
Что понравилось на уроке?
Что хотели изменить? Слайд 15
Домашнее задание
Выполнить упр. 186 (с. 109).
ТЕСТ
Выбери верное утверждение.
А. Предлоги не служат для связи слов в предложении.
Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.
Перед какой частью речи не бывает предлогов?
А. Перед именем существительным.
Б. Перед именем прилагательным.
В. Перед глаголом.
Как пишутся слова:
(с) веселой, (на) улице, (за) клюквой?
А. Раздельно.
Б. Слитно.
Укажите номера, в которых допущена ошибка.
А. по танцевал
Б. за школой
В. на писать
В каких предложениях есть предлоги?
А. У берлоги вырос холмик желтой глины.
Б. Летят на землю белые хлопья снега.
В. Потускнела зелень елок.
Спишите, вставляя нужные предлоги.
... полю бежит ... волка заяц . ... лесу ... поляне прыгали белочки. Ребята ... опушке леса нашли спелую землянику. ... кошки зеленые глаза и кисточки ... ушках.
Спишите, вставляя нужные предлоги.
... полю бежит ... волка заяц . ... лесу ... поляне прыгали белочки. Ребята ... опушке леса нашли спелую землянику. ... кошки зеленые глаза и кисточки ... ушках.
Спишите, вставляя нужные предлоги.
... полю бежит ... волка заяц . ... лесу ... поляне прыгали белочки. Ребята ... опушке леса нашли спелую землянику. ... кошки зеленые глаза и кисточки ... ушках.
Спишите, вставляя нужные предлоги.
... полю бежит ... волка заяц . ... лесу ... поляне прыгали белочки. Ребята ... опушке леса нашли спелую землянику. ... кошки зеленые глаза и кисточки ... ушках.
Спишите, вставляя нужные предлоги.
... полю бежит ... волка заяц . ... лесу ... поляне прыгали белочки. Ребята ... опушке леса нашли спелую землянику. ... кошки зеленые глаза и кисточки ... ушках.
Спишите, вставляя нужные предлоги.
... полю бежит ... волка заяц . ... лесу ... поляне прыгали белочки. Ребята ... опушке леса нашли спелую землянику. ... кошки зеленые глаза и кисточки ... ушках.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ