Конспект урока по русскому языку "2-е лицо глаголов единственного числа" 4 класс

Урок русского языка в 4 «А» классе.

Урок повторения.

Тема: 2-е лицо глаголов единственного числа.



Цели:

1)формировать умение спрягать глаголы, распознавать лицо и число глаголов.

2)Познакомить с особенностью окончания глаголов во 2 лице.

3) Развивать познавательную деятельность на уроке.

4)Развивать память, речь.


Оборудование: карточки со словарными словами, учебник, тетрадь, ручки, карандаш.

Ход урока.


I. Орг. момент.


Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Владимировна. Встали все ровно, настроились на урок и тихо сели.


Сообщение цели и темы урока.

Тема нашего урока «2-е лицо глаголов единственного числа.».


II.Минутка чистописания.

Откройте тетради и запишите число и классная работа.

Перепишите в тетрадь, что написано на доске до конца строки.


Лаалл Ллаа Лаалл


III.Словарная работа.

Сейчас я вам буду показывать карточки, а вы записывайте слово и вставляете в пропуски нужную букву.( с комментированием по цепочке).


Г..зета, ж..лать, к..рабль, ..кскурс..я, направ.., ш..ф..р, в..гон, дв..надцать, м..талл, кил..метр, электр..воз, р..сст..яние.


азета,желать, корабль, экскурсия, направо, шофер, вагон, двенадцать, металл, километр, электровоз, расстояние).





IV. Работа по теме урока.


-Давайте вспомним, что такое глагол? ( Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? И т. д

-Приведите примеры.(ходить, спать, нарисовать, прочитать).

-А как изменяются глаголы? (по временам, по лицам, по числам,).

-Как изменяются глаголы прошедшего времени?( по родам).

-Что называется спряжением глаголов?(Изменение глаголов по лицам и числам).

- Какая часть слова меняется при изменении спряжения глаголов по лицам и числам? (Окончание).

- Какие лица имеют глаголы? (1, 2 и 3-е)

- Какие числа имеют глаголы? (Единственное и множественное).

- Как определить лицо и число глагола? (По местоимению и по окончанию глагола).

-Назовите лица глаголов.( I-лицо- я, мы

II- ты, вы

III- он, она, оно, они)


Откройте учебник на страницу 78 № 431.

-Читайте первую часть задания. Проспрягай письменно глаголы.(читает один ученик вслух).

Пишут 2 ученика около доски.

1.(я лью, ты льёшь, он льёт, мы льём, вы льёте, они льют).

2.( я сижу, ты сидишь, он сидит, мы сидим, вы сидите, они сидят).

-Читаем вторую часть задания. Спиши и разбери по членам предложения. Составь схему предложения. (один ученик около доски)

-Записываем предложение в тетрадь и разбираем по членам предложения и составляем его схему.

сущ. сущ. гл. пред. сущ. прил. сущ.

( Весной солнце льёт на землю теплые лучи).


(_._._._._._ _______ _______ на _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ).

________________

V.Физ.минутка

Поднимает руки класс- это раз,

Завертелась голова- это два,

Три - руками три хлопка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.


-Читаем задание № 432. Читаем пословицы, дополняя их подходящими по смыслу глаголами. Выполняем самостоятельно. Вставляем слово по смыслу, определяем лицо глагола и выделяем окончание.

2л. 2л.

-Проверяем (Что посеешь, то и пожнёшь. Время не птица, за хвост

2л. 2л.

не поймаешь. Упустишь минуту, потеряешь часы. На час

2л.

отстанешь, за день не догонишь. Не разгрызёшь ореха, так и ядра

2л.

не съешь.)


-Разбираем слово разгрызёшь по составу.(один ученик около доски).


Разгрызёшь.


-Читаем задание № 433.(Выполняем устно). Составь рассказ, который можно озаглавить пословицей «Что посеешь, то и пожнёшь».

Составляем небольшой рассказ, самостоятельно. (зачитывают 3 ученика).


-Читаем задание №434. Прочитай. В каком времени употребляются глаголы в тексте?( в настоящем и будущем).


-Читаем задание № 435. Определи время, лицо и число глагола. Пишем с комментированием.

(Бежит-3л.,ед.ч.,н.вр., идёшь-2л.,ед.ч.,н.вр.,кричит-3л.,ед.ч.,н.вр.,

стучат-3л.,мн.ч.,н.вр., говорят-3л.,мн.ч.,н.вр., поёте-2л.,мн.ч.,н.вр.,

летишь-2л.,ед.ч.,н.вр.,живут-3л.,мн.ч.,н.вр.,побежит-3л.,ед.ч.,буд.вр.,

придут-3л.,мн.ч.,буд.вр.,закричишь-2л.,ед.ч.,буд.вр.,

постучат-3л.,мн.ч.,буд.вр.,попёт-3л.,ед.ч.,буд.вр.,

проговорим-1л.,мн.ч.,буд.вр.,запоёте-2л.,мн.ч.,буд.вр.,

прилетит-3л.,ед.ч.,буд.вр.)


-В упражнении есть слова которые нужно разобрать по составу.(2 ученика выходят к доске, а остальные в тетради)


Побежит Поговорим


-Составьте предложение с одним из глаголов и запишите его.(спрашиваю 4 учеников.)

-Какие окончания имеют глаголы во 2 лице единственного числа? (ешь, ишь.)

-Что пишется на конце глаголов?( ь знак)




VI. Итог урока.


-Что мы повторили на уроке? ( времена, лица, числа, что такое глагол).

-Какая тема звучала на уроке?( 2-е лицо глаголов единственного числа.)

-Какие окончания имеют глаголы во 2 лице единственного числа?


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ