Конспект урока по русскому языку "Главные члены предложения. Словосочетания. Связь слов в предложении" 2 класс

Бюджетное муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя школа № 3














Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме


«Главные члены предложения.

Словосочетания. Связь слов в предложении»

Составила:

Иванова Светлана Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 3»

















г. Остров

2012 год





тема: Главные члены предложения. Словосочетания. Связь слов в предложении.

цели: Учить детей анализировать предложение:

  • находить подлежащее, сказуемое и зависимые от них слова;

  • указывать, какой частью речи являются слова в предложении;

  • устанавливать связь слов в предложении по вопросам

  • Учить видеть в тексте орфограммы и объяснять их написание.

Ход урока:

I. Организационный момент.


-Что мы изучали на предыдущем уроке?

-Что мы называем главными членами предложения?

-А что знаем о словосочетании?

II. Постановка темы урока.

1 слайд

-Давайте определим тему нашего урока.

III.Чистописание.


1. - Какую букву я написала на доске? (ь)

2. -Письмо соединений (ья, ьё, ью, ье)

3. -Определите, на какую орфограмму мы будем писать слова? (разделительный Ь)

-Вспомните правила написания разделительного Ь.

2 слайд

Запись слов: Софья, Дарья, Татьяна, Наталья, Демьян, Ульяна.

Птичьи, рыбьи, заячьи, медвежьи, лисьи.

IV. Работа по теме.

3 слайд

- Вспомните поезд, на котором мы путешествуем уже второй год, и скажите в каком

вагоне мы сегодня отправимся в путешествие. (слово)

4 слайд

1.- На какие две группы можно разделить эти слова?

Разложите свои ответы по мешочкам удачи.

(примерные ответы: существительные и прилагательные; собственные и

нарицательные; предметы и признаки)

а) Что объединяет слова первой группы

(примерные ответы: им. собственные, сущ, отвечают на вопрос кто?)

5 слайд

-Вспомним наш словоград и подумаем, куда пойдёт путешествовать вопрос кто?

(в домик действия).

-Какие слова живут в этом домике? (глаголы)

-Что мы знаем о глаголах?

Запись в тетрадь полученного словосочетания

-Что они образовали? (нераспространённое предложение)

-Докажите. (разбор по членам предложения)

б)Что объединяет слова второй группы? (признак, мн. ч.)

-В каком домике они живут? (признак предмета)

-Куда пойдёт путешествовать вопрос из этого домика? (в слово – предмет)

Запись составленного словосочетания.

-Почему это словосочетание, а не предложение?

-Попробуйте распространить первое предложение этим словосочетанием.

Запись в тетради с последующим разбором по частям речи, по членам

предложения. Установить связь слов в предложении, назвать словосочетания.

6 слайд

Правило: Подлежащее и сказуемое никогда не бывают словосочетанием.


ФИЗМИНУТКА: (повторение орфограмм:

парные согласные в корне – потопать ножками;

безударная гласная в корне - похлопать в ладоши)

столб, окно, шарф, дома, жидкий, слеза, поляна, бровь, рыбка, сладка, озёра, сосновый.

2. Работа по карточкам. (записано слова: Чинят, важный, грачи, гнёздах.)

7слайд (картина с весенним пейзажем и грачами).

а) - Какое сейчас время года?

- Что помогает нам это понять?

- Тогда помогите мне восстановить пословицу:

Увидел грача – весну встречай (записана на слайде 7 без слов грача, весну)

- Как понять смысл этой пословицы?

8 слайд

-Какое слово из карточки можно взять для описания грача? (Важный)

-А ещё о них говорят, что они первые вестники весны.

9 слайд

-Что объединяет её с темой нашего сегодняшнего урока?

(ответы учеников:нет подлежащего, а значит в пословице только словосочетания)


б)Расшифруйте предложение, записанное в карточке.

10 слайд

-Перейдём в вагон «Предложение».

-Вспомним, что такое предложение?

11 слайд

-Что поможет нам определить связь слов в предложении?

(ответы учеников:

определение порядка слов, изменение форм слов ( окончание),

добавление служебных слов)

Важные грачи чинят гнёзда.

-А для чего грачам гнездо? Зачем они его чинят или строят?

-А для чего человеку нужен дом?

-Как должен человек относится к своему родному дому?

-Как может человек защитить своё право на жильё? (Закон ему в этом поможет)

- А как птица может защитить своё гнездо?

-Кто ей должен помочь?

-Как люди относятся к тем, кто разоряет гнёзда?

в)Проверка по учебнику с. 101, №12

-Разбор по частям речи,

-по членам предложения,

-связь слов в предложении.


г) разбор грачи – фонетический

гнёзда – по составу

V. Рефлексия учебной деятельности.

12 слайд

-Нарисуйте смайлики в тетради (своё отношение к уроку).

-Кого из ребят мы можем поблагодарить за работу на уроке?

(называются фамилии учеников, которые пополнят мешочек удачи).

- На следующем уроке мы сможем применить знания, полученные сегодня?


индивидуальные карточки к заданию №2

Чинят, важный, грачи, гнёздах.


Чинят, важный, грачи, гнёздах.

Список литературы.

1. « Личная разработка», Л.А.Псарёва, О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова «Поурочные разработки

по русскому языку 2 класс» к учебному комплекту Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой

2007год

2. Русский язык. Дидактический материал. 2 класс. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.

3. Картинки из интернет ресурсов:

  • http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B8&stype=image&lr=25&noreask=1

  • http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8%20%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8

  • http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B8&lr=25

  • http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%87%D0%B8&lr=25

  • http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8&lr=25



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ