Конспект урока по русскому языку "Имена собственные"

Тема: Имена собственные.


Цель урока: Уточнить представления учащихся об имени собственном и правилах оформления имён на письме.

Задачи урока:

1. Систематизировать знания учащихся об именах собственных; отрабатывать правописание имен собственных.

2. Развивать речь, внимание, память, воображение, быстроту мышления, наблюдательность, моторную разрядку.

3. Воспитывать аккуратность, интерес к предмету, умение работать в коллективе.


Ход урока.


I. Организационный момент.


Учитель: Ребята, какое у вас настроение?


- Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее.


- Дружба начинается с …. улыбки!

-Улыбаемся.


2. -Подготовим наши ручки. Самомассаж рук.


1. Погладили, помассировали наши пальчики.

2. При помощи карандаша трём ладони с внутренней стороны, затем стыльной.

3. Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук.

4. Дотрагиваемся ладонями до щёк, ощущаем тепло своих рук.


3. Минутка чистописания.

- Выпишите только те буквы, в написании которых есть овал.

( алфавит) – а, б, в, д, о, ф, ю, ь, ъ, ы, я.



3. Словарная работа

- Вставьте пропущенную букву и образуйте от этих слов имена собственные:

с . рока – (фамилия) ….Сорокин

в . р. бей – ( фамилия) …Воробьёв

п . тух – (село) ….(Петухово)

- Как написали образованные слова? Почему?

- Какие ещё слова мы называем именами собственными?


IV. Работа над темой урока.


- Сегодня на уроке мы будем расширять, свои знания об именах собственных.

- Между подчёркнутыми буквами вставьте букву, слог, указанные в скобках.

-Напишите вновь полученные слова.


Каша (тю) Катюша

глина (а) Галина

бука (рён) Бурёнка

мука (р) Мурка

ваша (ню) Ванюша

булка (ь) Булька

(слова на карточках – вывешиваю по очереди)


- Как называются такие слова?

- Что вы знаете о правописании таких слов?


- Подчёркнутые буквы замените буквами, указанными в скобках.

- Напишите вновь полученные слова.

Соки (ч) - Сочи

Уха (ф) Уфа

Оса (к) Ока

Волна (г) Волга


5. Самостоятельная работа.

- Запишите своё - имя, отчество, фамилию. – в тетрадь.



6. Физминутка ( для глаз) игра с мячом слова

Измени слова по образцу


Люда – Людмила

Галя – Галина

Вася- Василий

Миша – Михаил

Лена – Елена

Боря – Борис

Дима – Дмитрий

Юра – Юрий

Ира – Ирина

Ваня – Иван

Оля – Ольга

Стёпа – Степан

Паша – Павел


7. Работа над деформированным предложением.


-Из данных слов составьте предложение.

Нина кормит козу Милку.

На лугу паслась корова Бурёнка.

- Спишите предложения , подчеркните имена собственные.




8. Итог урока.

-Что называют именами собственными?

-Как пишутся имена собственные?



X. Рефлексия.


Учитель: Ребята, я прошу Вас поставить отметку за урок себе при помощи сердечек.


«5» это красное сердечко

«4» это зелёное сердечко

«3» это жёлтое сердечко


Учитель: Спасибо всем за урок. Вы были молодцы!


-Домашнее задание

С. 118 №18.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ