Конспект урока по русскому языку "Личные местоимения" 4 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.
Личные местоимения
(Тема урока)
ФИО (полностью)
Семеркина Ольга Николаевна
Место работы
МБОУ СОШ №20
Должность
учитель
Предмет
начальные классы
Класс
4
Тема и номер урока в теме
Личные местоимения, урок 1
Базовый учебник
Русский язык, 4 класс, автор А.В.Полякова (система Л.В.Занкова)
Цель урока: Познакомить учащихся с личными местоимениями как особым разрядом, наблюдать над падежными формами местоимений.
9. Задачи:
- обучающие: Формировать умения находить личные местоимения в тексте; правильно склонять личные местоимения; употреблять личные местоимения в нужной форме; находить и исправлять ошибки в употреблении личных местоимений.
- развивающие: Развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; развивать логическое мышление, способность анализировать предложенный материал; развивать навыки устной и письменной речи; развивать умение работать самостоятельно.
- воспитательные: Формировать познавательный интерес; воспитывать любовь к русскому языку, внимание к слову.
Тип урока: мультимедийный комбинированный урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные.
Необходимое техническое оборудование и программное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1.
Организационный момент
Нацеливание на определённый результат
Постановка учебной задачи.
Учащимся предлагается сформулировать тему и цель урока.
Готовятся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний Учащиеся записывают в тетради число, классная работа, тему урока.
Формулируют цель урока: познакомиться с личными местоимениями.
2 мин.
2.
Актуализация ранее полученных знаний
Организация фронтального опроса: формулирует вопросы, актуализирующие опорные знания и умения учащихся по теме урока:
Как можно объяснить название части речи местоимение?
Как соотносятся местоимения с именными частями речи?
Как изменяются местоимения?
Какую синтаксическую роль в предложении могут выполнять местоимения?
Учащиеся отвечают на вопросы.
4 мин.
3.
Предъявление нового материала
1. Личные местоимения: значение, особенности склонения, правописание падежных форм с предлогами
Учитель объявляет, что изучить новую тему нам поможет виртуальный учитель Андрей Иванович и ученики виртуального класса.
Демонстрация Эпизода 1:
Вот личные местоимения. Они разбежались.
Задание на 5:
Поставьте местоимения в таблицу на нужное место.
Учащиеся
на местах
в тетради заполняют таблицу личных местоимений.
3 мин.
Эпизод 2. Правильный ответ.
После выполнения один ученик выходит к доске и показывает, что он сделал. Обсуждение выбора правильности решения. Сверяем таблицу в тетради и на экране, при необходимости вносим исправления.
3 мин.
Эпизод 3.
Лицо – постоянный морфологический признак личных местоимений. Можете ли вы объяснить, почему личные местоимения именно так распределяются по лицам?
Эпизод 4.
Ответы виртуальных учеников и комментарий виртуального учителя.
Ответы учащихся.
Учащиеся делают вывод о распределении местоимений по лицам в зависимости от участия лица в речи.
3 мин.
Эпизод 5.
Особенности употребления в речи местоимений 3 лица.
Учащиеся читают примеры.
2 мин.
Эпизод 6.
Постоянные признаки числа и рода личных местоимений.
Эпизод 7.
Непостоянный признак личных местоимений. Особенности склонения личных местоимений.
Учащиеся анализируют таблицу склонения личных местоимений, делают выводы об особенностях склонения личных местоимений
Чтение вывода с.19
4 мин.
4.
Первичное закрепление
Предлагается выполнить письменно Упр. 30 (склонение местоимений, определение падежа местоимений)
1 человек у доски, остальные на местах.
5 мин.
5.
Закрепление темы
Распределительный диктант:
распредели местоимения по лицам, чтобы не ошибиться, поставь личное местоимение в начальную форму (И.п.)
1 человек у доски, остальные в тетрадях на местах: меня, вас, нам, ты, ими, её, о нем, тобой, вам, обо мне, с ними, он, ему, мне.
5 мин.
2. Личные местоимения
Работа с интерактивным текстом.
Выпишите из текста по порядку личные местоимения, в скобках укажите их постоянные признаки (лицо, число) и непостоянный признак (падеж)
Учащиеся работают самостоятельно на местах по выбору.
После выполнения задания проверяется по цепочке с просмотром правильных ответов в интерактивном тексте (взаимопроверка – работа в паре)
3 мин.
6.
Обобщение темы.
Личные местоимения: значение, особенности склонения, правописание падежных форм с предлогами
Эпизод 8.
Характеристика личных местоимений.
Значение личных местоимений.
Постоянные и непостоянные признаки личных местоимений.
Учащиеся читают теоретические сведения из электронного учебника, делают краткие записи в тетрадях.
2 мин.
7.
Подведение итогов урока.
Дает анализ и оценку успешности достижения цели, намечает перспективы последующей работы
Получают информацию о реальных результатах обучения
3 мин.
8.
Домашнее задание.
Обязательно для всех:
Упр.23 письменно по заданию, правило
Запись домашнего задания в дневник.
3 мин.
Личные местоимения
По желанию:
Тест «Личные местоимения» по вариантам
9.
Рефлексия.
Мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения, на осмысление усвоения материала, удовлетворения своей работы и работы в парах.
Осмысливают свою деятельность на уроке. Проводят самооценку своей деятельности
3 мин.
Приложение к плану-конспекту урока
Личные местоимения
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Личные местоимения: значение, особенности склонения, правописание падежных форм с предлогами
Локальный ЭОР
Практический
Мультимедиаурок
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f1aa05f8-9362-42fd-bd98-1557048e49df/view/
2
Личные местоимения
Локальный ЭОР
Контрольный
Интерактивный текст
3
Личные местоимения: значение, особенности склонения, правописание падежных форм с предлогами
Локальный ЭОР
Практический
Мультимедиаурок
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f1aa05f8-9362-42fd-bd98-1557048e49df/view/
4
Личные местоимения
Локальный ЭОР
Контрольный
Интерактивный тест

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ