Счастливый случай (урок – игра по русскому языку в 4 классе УМК « Школа России»)
Счастливый случай
(урок – игра по русскому языку в 4 классе
УМК « Школа России»).
Провела: учитель МБОУ « Шегарская СОШ №2»
Турецкова Надежда Ивановна
Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном
Задачи:. Образовательные: Обобщить знания об имени прилагательном.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, воображение, орфографическую зоркость ; умение высказывать своё мнение, слушать и слышать собеседника; правильно оценивать работу свою и товарищей.
Воспитательные: воспитание интереса к предмету, к учению;
познавательной активности и самостоятельности, настойчивости;
чувство сопереживания, чувство ответственности за себя и команду
воспитывать аккуратность и дисциплину труда.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: компьютер, проектор, экран, медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в программе Power Point, учебник «Русский язык» 4 класс, 2 часть. Автор: Т.Г.Рамзаева
Ход
Оргмомент.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок русского языка. А в какой форме он будет проходить, попробуйте угадать сами, прослушав милодию (учитель включает мелодию игры
Угадали? Конечно сегодня мы поиграем в игру «Счастливый случай»
«Разминка»
- Начнем нашу игру с небольшой разминки. Так как у нас урок русского языка, то первый вопрос:
- Какие известные вам орфограммы есть в названии игры?
Счастливый случай
«Темная лошадка»
- Ребята, кто же эта лошадка, которая стремительно мчится к нам.
Вот что могла сказать о себе наша героиня.
Я украшаю вашу речь
Меня вам надо знать, беречь!
В грамматике весьма приметна я
Признаки предметов называю я.
- О какой части речи так можно сказать?
Сегодня « Темная лошадка»- имя прилагательное. Мы вспомним то , что уже знаем и расширим знания о нем. Работать будем в группах.
. Гейм.1. «Ты - мне, я - тебе»
( команды поочередно задают вопросы по правилам )
- Что обозначают имена прилагательные?
- На какие вопросы отвечают?
-С какой частью речи согласуется имя прилагательное?
- Как изменяотся имена прилагательные?
- Каким членом предложения бывают?
- Какую роль выполняют в нашей речи имена прилагательные?
. Гейм 2 «Заморочки из бочки»
1.Отгадайте грамматический кроссворд .Найдите в каждом предложении имена прилагательные, впишите в кроссворд по- порядку и узнаете ключевое слово (самостоятельная работа в парах)
1. Наступят дни весенние,
Теплом растопит солнышко.
2. Тропа – единственный путь через тайгу.
3. Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед.
4. Нарядили елку в новый наряд
На ее иголках блестки горят.
5. У ястреба клюв острый.
(Ключевое слово: верно)
В
Е
С
Е
Н
Н
И
Е
Е
Д
И
Н
С
Т
В
Е
Н
Н
Ы
Й
Р
А
Д
О
С
Т
Н
Ы
Й
Н
О
В
Ы
Й
О
С
Т
Р
Ы
Й
2.Проверка домашнего задания. Дети читают сочинение на тему «Мой друг.» ( обращаем внимание на подбор прилагательных при описании внешнего вида, характера, человеческих качеств )
3. Можно ли не убирая кляксы определить о каких прилагательных идёт речь
Какие могли быть слова, до того как упала клякса. Пример
ее -
ая
ие
ой
4. Просклоняйте словосочетание Счастливый случай
И. счастлив..случа..
Р. счастлив… случа..
Д. счастлив… случа..
В. счастлив..случа..
Т. счастлив… случа…
П. о счастлив… случа.
Физминутка
В класс к нам жук влетел, зажужжал и запел «жжж»
Вот он вправо полетел –
Каждый вправо посмотрел
Вот он влево полетел –
Каждый влево посмотрел
Жук вот правая ладошка
Посиди еще немножко
Жук вот левая ладошка
Посиди и тут немножко
Жук наверх полетел
И на потолок присел
На носочки мы привстали
Но жука мы не достали
Хлопнем дружно:
Хлоп, хлоп, хлоп
Чтобы улететь он смог.
5. Определите падеж прилагательное и допиши недостающие окончания
по железн… дороге
от дальн…деревни
над березов… рощей
до поздн…. вечера
через син… даль
к алфавитн… указателю
6- Разбери по составу. «Найди лишнее»(дремучий, желтенький, придорожный)
7. Работа по учебнику.с. упр. 367стр.161 Работа по тексту « Картина Васнецова « Богатыри»
Задание: Выписать словосочетание сущ.+ прил.
Выписать синоним слову красивый( нарядный),
черный ( вороной)
Выписать антоним слову ретивый ( спокойный)
8. Подведение итогов по количеству полученных жетонов
9. Рефлексия.
Ребята вы замечательно работали на уроке.
-Что понравилось?
- Что не понравилось?
-Что давалось легко?
-Какие трудности встретились?
-Что вы пожелаете своим товарищам?
А чтобы наша « Темная лошадка» помнила о нашей встрече давайте ей соберем веночек из цветов. У вас на столе 3 цветочка разного цвета Если вам понравился урок, у вас всё получалось- то цветок бери розовый,
если были трудности – желтый, если не понравился урок - красный
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ