Урок-игра по теме: «Глагол»














МКОУ «Вишневская общеобразовательная школа» Беловского района

Курской области

.



Тема: Урок-игра по теме: «Глагол»

Цели: 1.Закреплять знания детей о глаголе.

2Продолжать работу над умением находить глагол в тексте.

3.Стимулировать двигательную активность, умения сосредотачиваться, развивать интерес к выполнению упражнений.

4.Работать над развитием памяти, мышления, внимания.

5. Закрепить умение правильно употреблять в речи им. существительные, глаголы;

6.Совершенствовать навык грамотного письма, развивать орфографическую зоркость;

8.Воспитывать аккуратность и прилежание .


Ход урока

1. Вводно –мотивационный этап:

1) Психологический настрой:

Прозвенел уже звонок –

Начинается урок.

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.

- Время бежит неумолимо вперёд. Вы каждый день узнаёте что-то новое. Сегодня после каждого этапа работы я положу кубик в кузов самосвала. И мы узнаем сколько работы вы выполнили на уроке, и какой багаж знаний вы получили.

- Открываем тетрадки, записываем дату и название работы. Не забывайте о посадке, правильном положении тетради на столе и о том, как нужно держать ручку.


2.Актуализация знаний обучающихся.

  • Работа в тетрадях. (Запись числа.)

  • Минутка чистописания. Буквы Ч,ч, сочетания чк, чн

Подберите слова в которых встречаются сочетания.

(Письмо в воздухе. Игра “Фотографы” – посмотрите внимательно

на слова и “сфотографируйте” их к себе в тетрадь.)

  • Краткий фонетический разбор. Сказочник – 3 слога, 9.б., 9 зв.

Кто такой сказочник? Что он делает?

(Во время ответов детей на доске появляется запись:

пишет сказки, рассказывает, пересказывает, сочиняет.

3. Самоопределение к деятельности

На какой вопрос отвечают все эти слова? (Что делает?)

Какая часть речи отвечает на вопрос что делает? Что обозначает глагол?

Тема нашего урока “Глагол”. Мы с вами повторим, что такое глагол

и закрепим умение находить глаголы в тексте.

А поможет нам в этом один великий сказочник.

Отгадайте ребус, и вы узнаете, к кому мы отправимся в гости.

Ребус:

img1

(Чуковский)

Чуковский Корней Иванович

(Портрет)

img2

Почему слова написаны с заглавной буквы? (Ф.И.О.)

Вспомните, сколько замечательных произведений написал Чуковский.

(Выставка книг: “Мойдодыр”, “Тараканище”, “Федорино горе”,

Телефон”, “Путаница”, “Айболит” и др.)

4 Работа над темой урока.

а) Учитель читает отрывок из произведения “Путаница”.

Свинки замяукали: “Мяу, мяу!”
Кошечки захрюкали: “Хрю, хрю!”
Уточки заквакали: “ква, ква, ква!”
Курочки закрякали: “Кря. Кря, кря!”

Из какого произведения взяты строчки?

Все ли в них верно?

Давайте запишем правильно?

Письмо с комментированием.

Свинки захрюкали. Кошечки замяукали. Уточки закрякали.

Какие части речи встретили в предложении?

Что обозначает глагол? Существительное?

б) Выборочное письмо.

Посмотрите. Кто пришел к нам на урок? (Мойдодыр.)

img3

Из какой сказки этот герой?

Почему его так зовут? (Моет до дыр.)

Послушайте отрывок из сказки “Мойдодыр”, запомните глаголы,

а потом запишите их по памяти.

Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку –
Свечка – в печку.
Я за книжку –
Та бежать,
И в припрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня…


в) Самостоятельная работа.

Напишите глаголы, которые запомнили.

Какие слова вы выписали? Самопроверка с доски На доске:

Убежало, улетела,

ускакала, убежал.

На какие вопросы они отвечают?

Что обозначают?

Почему вещи покинули мальчика?

Для чего нужно умываться, мыть руки?

Для чего нужно умываться, мыть руки?

5. Физкультминутка.

а) Давайте покажем, как улетело одеяло,
убежала простыня,
ускакала лягушка.

А теперь давайте вымоем ручки, шейку, щечки.

б) Зарядка для глаз.

Какие герои сказок Чуковского спрятались на картинке?

img4

Ответы детей. Бабочка, уточка, рыбка из произведения “ Путаница”;

Солнце (“ Краденое солнце”); Зайчик (“ Айболит”).

Что лишнее? Почему? (Солнце – звезда, а остальные – животные.)

Подберите к именам существительным глаголы.

(Бабочка летает. Зайчик прыгает. Солнце светит. и т.д.)

6. Закрепление изученного материала.

Работа в парах.

!. “Подбери словечко”. Вставь слова :

клюнула, пришла, пришел, укусила..

И ……….. к Айболиту лиса:

Ой, меня …….. оса.

И ……… к Айболиту Барбос:

Меня курица ……... в нос.

Выписать глаголы, поставить ударение.

2.Индивидуальная карточка

Найди и подчеркни глаголы

И встал медведь,

Зарычал медведь,

И к Большой реке

побежал медведь.

А в Большой реке

Крокодил лежит,

И в зубах его не огонь горит –

Солнце красное, солнце краденое.



7. Домашнее задание.

Повторите, что такое глагол.

Из сказки “Телефон” выпишите 10 глаголов.

8. Итог урока. Рефлексия

- Давайте подведём итоги .

- Чем мы сегодня занимались на этом уроке? Помогут вам кубики, которые вы положили. Посмотрите какой багаж знаний вы приобрели.

Что узнали на уроке?

Что такое глагол?

Что обозначают глаголы?

На какие вопросы отвечают?

Молодцы, вы хорошо работали. Спасибо за урок.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ