Конспект урока по русскому языку "Текст. Тема текста. Заголовок текста" 3 класс

Тема урока: Текст. Тема текста. Заголовок текста.


Цель урока:

образовательные:

познакомить с понятием тема текста, заголовок текста

развивать умение определять тему текста и озаглавливать

развивающие:

развитие мышления, творческих способностей, внимания и речи учащихся

воспитывающая:

воспитание у учащихся чувства позитивной оценки и самооценки.

воспитание уважения к себе, чувства дружбы, взаимопомощи

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: презентация, плакаты, интерактивная доска, карточки


Ход урока.

  1. Организационная часть.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы поздравляем тех, кто родился осенью. Для них мы приготовили вот такую корзину, но она ещё пустая. За каждый правильный ответ мы кладём в корзину по цветочку. В конце урока полную корзину со цветочками мы подарим нашим именинникам. Ребята, вы постараетесь ради своих друзей?

Дорогие именинники! Примите первый подарок от одноклассников - поздравления.

С Днем рождения, мой одноклассник!

Поздравляю тебя от души!

Пусть сегодня, в красивый твой праздник,

Салют радости, смех порошит.


Пусть волной тебе ветер счастливый

Принесет море сказок, удач,

Даст земля крепкой жизненной силы

В исполнении желаний, задач.


А еще пусть рассвета луч ясный

Одарит тебя счастьем сполна!

Самый лучший мой друг – одноклассник!

Пусть всегда будет дружба важна!

2. Минутка чистописания. С Днем рождения, мой одноклассник!

Поздравляю тебя от души!


3.Актуализация знаний.

Именинников приглашаем к доске. Алсу рассказывает о происхождении своего имени.

Имя Алсу имеет татарское происхождение и означает «розовый цвет», «розовощекая», «розовая вода». В переносном значении это имя означает «красивая». Мне придумала имя моя мама. Потому что я родилась розовощекой.



Алия рассказывает о происхождении своего имени. Значение имени Алия "высшая, возвышенная" Происхождение имени Алия – арабское. Алия - самостоятельная, одаренная, веселая, жизнерадостная девочка. Она читает рассказ о том, как ей выбрали имя.

- Две девочки рассказывали о себе. Можно ли назвать это речью? Это какая речь, письменная или устная? Доказывайте.

Из чего состоит наша речь?

- Речь состоит из предложений.

- Алсу составила устную речь, рассказывала в устной форме. Алия составила письменную речь. Письменную речь ещё называют текстом.


4. Изучение новой темы.

Текст даётся на интерактивной доске:

День рождения — самый главный праздник в детстве. С каким нетерпением дети ждут этого дня. А когда он заканчивается, они с нетерпением ждут его вновь. В день рождения дети ожидают не только подарков и сюрпризов, но и приятных, добрых слов и поздравлений.


- Можно ли назвать это текстом? Докажи.

- Можно. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу. Текст - письменную речь.

- Сколько предложений в тексте?

- Текст состоит из 4 предложений.

- Можно ли озаглавить текст? Как правильно озаглавить текст? Прочитай по учебнику. -Для этого надо определять тему. Тема – это о чём говорится в тексте. Зная тему текста, можно озаглавить текст.

- Прочитай текст и подумай, как ты озаглавишь текст.

- В тексте говорится о Дне рождения, что он - долгожданный праздник. Мой заголовок: долгожданный праздник.


5. Закрепление темы.

Прочитай четверостишие, определи тему. О каком времени года говорится? Как можно озаглавить текст? (Парная работа с карточками)


Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу...

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

(Осень)


Чем жарче день, тем сладостней в бору

Дышать сухим смолистым ароматом,

И весело мне было поутру

Бродить по этим солнечным палатам!

(Лето)


На безлюдный простор

Побелевших полей

Смотрит весело лес

Из-под чёрных кудрей.

(Зима)



Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

(Весна)


6. Выполнение упражнения 146 по учебнику. Взаимопроверка.


7. В тетрадях для творческих работ составить небольшой текст на тему «День рождения». Чтение и анализ творческих работ.

- Как можно назвать рассказ, который вы составили? Как озаглавили? Почему?


8. Рефлекция. Все дружно работали на уроке, молодцы. У нас получился вот такой красивый букет. Его мы подарим нашим именинникам.


Узнали нового …

Было интересно…

Было трудно….

Я теперь могу…


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ