ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Однородные члены предложения" 3 класс
Рыхловой Наталье Николаевне 8(845‐2) 28‐23‐90, 28‐25‐24
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Однородные члены предложения
ФИО (полностью)
Гончарук Елена Анатольевна
Место работы
МБОУ СОШ № 28 г. Балаково
Должность
Учитель начальных классов
Предмет
Русский язык
Класс
3 класс
Тема и номер урока в теме
Однородные члены предложения (урок первый)
Базовый учебник
С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М.И. Кузнецова «Русский язык», 3 класс, УМК «Начальная школа XXI века»
Цель урока: дать первоначальные представления об однородных членах предложения
9. Задачи:
- обучающие (направленные на достижение предметных результатов обучения): создать условия для развития у учащихся умений распознавать однородные члены в предложениях; определять какими членами в предложении они являются; соблюдать интонацию перечисления при однородных членах;
- развивающие:
определять общую цель и пути её достижения,
ставить вопрос, формулировать свои затруднения
использовать знаково-символические средства;
-воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к мнению других,
содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Тип урока: урок новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, самостоятельная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, компьютеры
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
( в мин.)
1
2
3
4
5
6
1.
Организационный момент и самоопределение к учебной деятельности
ЭОР 1
«Каллиграфия»
Создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс
Организует проведение минутки чистописания по объекту интерактивного взаимодействия на правописание прописных и строчных букв.
Наблюдает за работой учащихся
Проверяют готовность к уроку, определяют и формулируют назначение своей деятельности на уроке, записывают дату в тетрадях.
Выполняют творческую минутку чистописания по вариантам. Повторяют написание прописных букв (1-в.: П, Р, Н, Л, Д
2-в.: Е, О, И, Ж, Д) и из данных букв составляют слово «Предложение». Говорят правило о том, что такое предложение.
3 мин
2.
Актуализация знаний, создание проблемной ситуации
Организует работу с информацией в учебнике (с. 99-100).
Организует проблемную ситуацию. Проводит поисковую беседу с учащимися.
Читают предложения, сравнивают предложения. Списывают второе предложение, подчеркивают в нем грамматическую основу.
(возможно подчеркнут разное количество подлежащих - проблема)
5 мин
3.
Выход к учебной проблеме.
Организует разрешение проблемной ситуации,
побуждает участвовать в обсуждении проблемных вопросов. Учит формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Обсуждают проблемный вопрос (количество подлежащих);
находят подлежащие; определяют вопрос, на который они отвечают; определяют, к какому слову они относятся;
доказывают свою точку зрения;
предполагают, как можно назвать такие члены предложения (одинаковые, похожие...).
4 мин
4.
План решения учебной проблемы
Формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока.
Обучающиеся ставят цель на урок; задают вопросы по теме;
3 мин
5.
Открытие новых знаний. Первичное проговаривание
ЭОР 2 «Однородные члены предложения»
Демонстрирует ЭОР; организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятия, необходимые для знакомства с понятием «однородные члены предложения»;
побуждает к действию
Учащиеся отвечают на вопросы учителя; определяют, какие члены предложения называются однородными; выделяют признаки однородных членов предложения; формулируют правило – «однородные члены предложения» по опорной схеме ЭОР, сверяют свое правило с учебником (с. 100).
5 мин
6.
Первичное закрепление знаний
Организует самостоятельную работу с учебником; взаимопроверку
Читают задание к Упр. 1 на стр.100; списывают предложение; подчеркивают однородные члены предложения; осуществляют взаимопроверку
5 мин
7.
Зарядка для глаз
Контролирует соблюдение правил безопасности
Для снятия утомления выполняют упражнения
1 мин
8.
Закрепление изученного материала
ЭОР -3
«Как найти однородные члены предложения?»
Организует работу с помощью ЭОР в группах; обеспечивает мотивацию выполнения и контролирует выполнение задания.
Читают предложения, находят однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения, осуществляют контроль
7 мин
9.
Творческое воспроизведение знаний
Организует фронтальную работу с учебником, дает творческое задание (составить опорный знак); Отмечает степень вовлеченности учащихся.
Читают предложения; соблюдают перечислительную интонацию; называют однородные члены предложения; определяют, какие это члены предложения; вспоминают графическое обозначение членов предложения; составляют опорную схему изображения однородных членов предложения; сравнивают свою схему со схемой в учебнике (с. 101)
9 мин
10
Итог урока
ЭОР 4
«Составь предложение»
ЭОР 5 «Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение однородных членов предложения»
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
Организует оценочные высказывания учащихся.
Организует рефлексию. Предлагает дифференцированное домашнее задание:
1)В учебнике стр.102- Упр.№4
2)В печатной тетради
3)ЭОР 5 «Интерактивное задание для индивидуальной работы, направленное на изучение однородных членов предложения»
Осуществляют самооценку;
формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные позиции изученного материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Составляют предложения по иллюстрации ЭОР
Выбирают предложения с однородными членами предложения
3 мин
Приложение к плану-конспекту урока
Однородные члены предложения
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Каллиграфия
Иллюстративный
иллюстрация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF
2
Однородные члены предложения
Иллюстративный
иллюстрация
3
Как найти однородные члены предложения?
Практический
Интерактивное задание
4
Составь предложение
Практический
анимация
5
Предложения с однородными членами
Практический
Интерактивное задание

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ