Конспект урока по русскому языку "Перенос слов с двойными согласными" 2 класс


Ф.И.О: Беспалая Ирина Феликсовна

Должность: учитель начальных классов.

Образовательное учреждение: ЯНАО, Тазовский район, п. Тазовский, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тазовская школа-интернат

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема: Перенос слов с двойными согласными.

Цель: - познакомить с правилами переноса слов с двойными согласными;

Обучающие: закрепление умения писать слова с двойными согласными

Развивающие: развивать мышление, логику, память, внимание.

Воспитывающие: воспитывать любовь к учению, формировать стремление к получению знаний, развивать умение способности работать в коллективе.

Методы: метод свободного выбора, проблемные ситуации, самостоятельная работа, дифференцированные задания, работа в парах, группах.

Учебно-методическое обеспечение: УМК «Школа России».

Время реализации урока: 40 минут.

Авторский медиапродукт: презентация (среда PowerPoint)


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся.

Формирование УУД

1.Организационный момент

- Дорогие, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости.

Давайте поприветствуем их.



- Проверьте, всё ль в порядке: ручки, книжки и тетрадки.

- Руки на месте? (на месте)

- Ноги на месте? (на месте)

- Стульчик у края? (у края)

- А спина? (прямая)

Регулятивные учебные действия — выбор цели деятельности.


2. Актуализация знаний

1. Минутка чистописания

- Определите, какую букву мы сегодня будем прописывать на уроке?

Л

А

АР * ИЯ

П

А

- Дайте характеристику звуку, который обозначает буква М.

- Как вы думаете, а для чего мы с вами прописали эту букву?

2. Словарно-орфографическая работа

- Правильно, мы вспомним и объясним написание словарных слов с этой буквой.

(молоко, медведь, мороз, машина, Москва, малина, молоток, месяц)



- Среди записанных слов найдите такое, в котором звуков меньше, чем букв. Докажите, что выбрали слово верно.



3. - Составьте со словом словосочетания

(бурый медведь, косолапый медведь, большой медведь…)

- Придумайте предложение, самое лучшее запишем с комментированием.



4. – А сейчас я предлагаю вам, поработав в группах, стать поэтами и собрать распавшееся стихотворение,

( В школе тихо и светло

ветви смотрят в класс.

Сквозь оконное стекло

в этот ранний час.)

- Назовите слова с изученными орфограммами.

- Спишите стихотворение, помня правила.



5. - Все ли слова при списывании у вас поместились на одной строчке? Что вы с ними сделали?

- Вспомните и скажите правило переноса.

- А теперь сформулируйте тему нашего урока, чему мы будем сегодня учиться?

Коммуникативные — извлечение информации, данной в неявном виде.

























Познавательные — извлечение информации, использование приема работы с правилом, логические выводы.





Предметные: видеть в словах орфограмму









Развитие речи.











Регулятивные — выбирать цель деятельности, действовать по плану.

















Познавательные — извлечение информации, фиксация информации, умение делать выводы.

3. Физ. минутка

Встаньте дружно из-за парт

И скорее стройтесь в ряд!

Повернитесь вправо, влево.

Наконец присядьте смело!

Поработаем руками,

Поработаем ногами!

Улыбнемся день хороший,

И похлопаем в ладоши!

Здоровьесберегающий подход.

4. Знакомство с новым материалом

- Отгадайте загадку:

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К:

И мяч и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я… (ХОККЕЙ)



- Представьте себе, что записанное вами слово необходимо перенести с одной строки на другую. Какие правила для этого вам необходимо вспомнить? Есть ли у вас какие-либо предположения, как же перенести слово, в котором есть двойная согласная? 
(высказывания детей) 

- Сделайте вывод о переносе слов с двойными согласными.

- На слух определите слова с двойными согласными.

Элла, Нонна, ванна, класс,
Ссора, теннис и рассказ,
Пассажир, шоссе, программа,
Группа, касса, телеграмма.
Мы слова такие слышим
И с двойной согласной пишем.

Коммуникативные — ведение диалога, формулировка высказываний

































Познавательные — извлечение информации, использование приема работы с правилом, логические выводы.




5. Закрепление изученного материала

- А теперь давайте закрепим правила переноса слов с двойной согласной.



- Запишите одним словом и разделите для переноса.



«Урок, на котором мы сейчас сидим и работаем»

(русский)

«Текст, прочитанный на уроке чтения»

(рассказ)

«Много собранных значков, открыток, марок»

(коллекция)

«Назовите день недели между пятницей и воскресеньем»

(суббота)

«А следующее слово имеет несколько значений: помещение для занятий; учащиеся одного и того же года обучения»

(класс)

«Дорога с рядами деревьев по сторонам»

(аллея)

- Проверьте себя, правильно ли выполнили задание.



- Какое слово лишнее? Почему?

- А теперь вы самостоятельно вставите подходящие слова в текст:



Наш _______ дружный. В ____ мы гуляли в парке. Вот ______ из берез и лип. Хороши ______ берёзы!



I группа списывает весь текст.

II группа три предложения.

III группа два предложения.

- Обменяться тетрадями и проверить вставленные слова, их деление на слоги.


Коммуникативные — слушать и понимать речь других, пользоваться приёмами  слушания, фиксировать тему, ключевые слова.





































































Дифференцированный подход.

Предметные: видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы.


6. Итог урока

- Чему учились на уроке? 
Достаточно ли только знать правило, как переносятся слова с двойной согласной? 
Какая задача стоит теперь перед нами? (использовать эти правила)

Регулятивные — осознание практической значимости приобретенных знаний.

7. Домашнее задание

- Чтобы узнать домашнее задание мы проведём игру «Как кого зовут?»





А а а Кири





И а Ге адий





Д/з:

1.Составить и записать предложения, используя эти слова.

По выбору:

2. Обозначить в словах ударения.

3. Подчеркните основу предложения.
































8. Рефлексия

Хочу знать больше

Хорошо, но могу лучше. 
Пока испытываю трудности.


Регулятивные — анализ собственной деятельности на уроке.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ