Конспект урока по русскому языку "Приставка" 3 класс
Приставка (3 класс)
«Предметы начальной школы» (русский язык)
Фёдорова Мария Павловна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 5 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район Краснодарского края
Дидактическая цель: создать условия для получения нового знания
Цели по содержанию:
обучающие: способствовать выявлению места затруднения, построению проекта выхода из затруднения, формулированию определения приставки посредством наблюдений;
развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
воспитательные: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, развивать коммуникативные способности во время работы в парах, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости в достижении цели.
Тип урока: урок изучения нового
Методы:
по источникам знаний: словесные и наглядные
по степени взаимодействия учитель – ученик: эвристическая беседа
относительно дидактических задач: наблюдение, сравнение, обобщение
относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый
Место проведения: учебный кабинет.
Оборудование: компоненты УМК «Русский язык» для 3 класса издательства «Школа России», проектор, компьютер.
Учебник: Русский язык. 3 класс. Под редакцией В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого М.: «Школа России», 2013г.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Организации урока
Задачи этапа:
создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: класс наш хоть куда,
Мы начнём урок письма.
К нам на урок пришёл Незнайка, он тоже хочет поучиться.
Выполняют действия, которые отражены в стихотворении
Познаватель-ные: планировать свою работу Личностные:
Желание продолжать свою учебу проявлять интерес к изучению русского языка
Регулятивные:
Самостоятель-но организовы-вать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Коммуникатив-ные: участвовать в диалоге
Актуализации знаний и умений
Задачи этапа:
Актуализиро-вать мыслительные операции внимание, мышление;
организовать фиксацию места, где возникло затруднение
-Давайте разберём слово «подруга» по составу.
-Корень «друг»
-Окончание «а»
Выявление места затруднения и причин затруднения
-Что такое «по»?
Познавательные: понимать и принимать учебную задачу
Личностные:
уважать чужое мнение Регулятивные:
владеть навыком самоконтроля
Коммуникатив-ные:
слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения
Выполняя различные роли в группе, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
Целеполага-ние и мотивация Задачи этапа: организовать построение проекта выхода из затруднения
Построение проекта выхода из затруднения
-Давайте образуем от слова ходит новые слова по картинкам. Что делает собачка?
- С помощью какой части вы образовали новые слова?
-Понаблюдайте, перед чем она стоит.
-Давайте откроем учебники и посмотрим как называется эта часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов
-Назовите тему урока
Задание из электронного приложения к учебнику
-Выходит, заходит, уходит.
-За, у, вы…
-Перед корнем
-Приставка
Познаватель-
ные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя
Личностные: уважать чужое мнение Регулятивные:
владеть навыком самоконтроля
Коммуникативные:
слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения
Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместной деятельности
Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета
Первичная проверка понимания
Задачи этапа: Организация фронтальной, самостоятель-ной работы и работы в парах
-Давайте откроем учебник на с. 86 упр. 157.
-Найдите слова с приставками.
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось кувырком?
-Теперь самостоятельно выполните на с. 87 упр. 159
-Молодцы. Поработаем в парах, с.88 упр. 161. Найдите слова с приставками.
Слова с приставками: убежало, улетела, ускакала, завертелось, закружилось, помчалось.
Дети самостоятельно выполняют упражнение, затем задание проверяется устно.
Работа в парах.
Познаватель-ные: умение сравнивать и делать выводы
Личностные: применение полученных знаний в практической деятельности Регулятивные:
Умение организовывать выполнение заданий согласно инструкциям учителя.
Коммуникатив-ные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Видно ключик он нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
Выполняют действия, которые отражены в стихотворении
Познавательные: Работать по плану
Личностные: Умение выделять нравственный аспект поведения Регулятивные: владеть навыком самоконтроля:
Коммуникатив-ные:
сотрудничать в совместной деятельности
Организация закрепления знаний
Работа с электронным приложением к учебнику
-Помогите лосям спуститься на землю, для этого надо распределить мешочки по корзинкам.
Выкопать, перекопать, зажечь, выбежать, засверкать, вытащить, переписать, вылететь, перечитать.
Задание из электронного приложения к учебнику
Познавательные: Работать по плану
Личностные: Умение выделять нравственный аспект поведения Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий согласно инструкциям учителя
Коммуникатив-ные:
сотрудничать в совместной деятельности
Организация первичного контроля Задачи этапа:
Инициирова-ние предметной рефлексии
-Помогите кошке поймать мышку, для этого правильно отвечайте на вопросы.
1.Выбери значимую часть слова, которая служит для образования новых слов: корень, приставка, окончание.
2.Выбери слова, в которых есть приставка.
3.Выбери группу глаголов, с каждым из которых можно употребить приставку «в».
Учащимся предложено оценить уровень своего эмоционального состояния.
Если не было затруднений, то хлопни 1 раз;
Если испытывал затруднения – хлопни 2 раза.
Если не смог выполнить – хлопни 3 раза.
Задание из электронного приложения к учебнику
-Приставка.
-Наклеить, побежал.
-Лезть, лететь, писать.
Оценивают успешность своей работы.
Познавательные: Работать по плану
Личностные: Умение выделять нравственный аспект поведения Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий согласно инструкциям учителя
Коммуникатив-ные:
сотрудничать в совместной деятельности
Информирование о домашнем задании и подведение итогов урока Задачи этапа:
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
-С какой частью слова познакомились сегодня?
-Что такое приставка?
-Домашнее задание: с.88 упр.162
- Сегодня на уроке все работали хорошо, но особенно хочется отметить некоторых учащихся: ….
-С приставкой.
-Это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Познавательные:
умение формулировать определения
Личностные: Жизненное самоопределе-ние, ценностно - смысловая ориентация обучающихся. Регулятивные: умение развивать навыки самооценки и самоанализа
Коммуникатив-ные:
умение слушать учителя
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ