Конспект урока по русскому языку "Строчная буква «в»" 1 класс

Технологическая карта урока русского языка Строчная буква «в».

Автор: Кочегарова Татьяна Александровна, учитель начальных классов, МБОУ «Любинская СОШ №1»

Программа, автор: «Перспективная начальная школа», Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.

Класс: 1 класс (1 полугодие)

Тема урока: Строчная буква «в».

Цели урока:

  • Сформировать в памяти обучающихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ прописной буквы «в»; научить писать ее по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения;

  • Продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове; учить анализировать слово, предложение воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями;

  • Закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать; воспитывать чувство  взаимопомощи, умение радоваться не только за себя, но и за своих товарищей.

Основное содержание урока: Формирование зрительного образца буквы, зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего, нижнего и среднего вида соединении. Речевое задание. Составление текста по картинке с использованием схемы.

Планируемые результаты:

Таблица 1

Личностные

Метапредметные

Предметные

Л1:Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу





Регулятивные УУД:

Р1: Принимать и сохранять учебную задачу.

Р2: Договариваться и приходить к общему решению.

Познавательные УУД:

П1: Строит сообщения в устной форме;

П2:Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

П3:Моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).

Коммуникативные УУД:

К1: Участвует в обсуждениях;

К2: Договариваться и приходить к общему мнению

1-й уровень (необходимый)

Пр1: Научиться писать строчную букву «в»;

Пр2: Сравнивать буквы и объединять их в группы на основе общего по форме элемента;

Пр3:Конструировать букву их предложенных элементов;

Пр4: Составление схем предложений.



Организация образовательного пространства

Таблица 2

Межпредметные связи

Информационные ресурсы

Формы работы

Литературное чтение, математика

  • Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. Тетрадь для 1-го класса №3.

  • Классная доска;

  • Фишки-звуки для составления схем слов;

  • Шаблоны-прямоугольники и шаблоны-треугольники для составления схем предложений;

  • Компьютер;

  • Проектор.

  • Фронтальная работа.

  • Индивидуальная работа.

  • Парная работа.



Ход урока

Таблица 3

Обучающая деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент - 2 мин.

Цель: самоопределение учащихся к учебной деятельности.

Проверить готовность учащихся к уроку.

- Ребята, у нас урок письма, что должно лежать на парте?

Проверяют, что приготовили к уроку:

-У меня на парте лежит тетрадь «Азбука», конверты для конструирования слов и предложений, пенал, дневник.

2. Сообщение темы урока - 5 мин.

Цель: настроить обучающихся на урок, научить обучающихся самостоятельно определять цель урока.

Планируемые результаты: Л1; Р1, Р2, П1, П2, К1.

- Ребята, назовите мне, пожалуйста, слова на букву «в»


- Спасибо! Теперь сравним все слова. Чем они похожи?

- Ребята, а какими буквами записаны слова на доске?

- А для того, чтобы записать эти слова в тетради, какие буквы нам необходимы?

- а какие именно?

- Хорошо, а кто уже умеет писать строчную букву «в»? Поднимите руки.

- Вот видите, у нас возникла проблема – некоторые ребята не умеют писать букву «в»

- Так как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока?

А цель нашего урока.

- но для того, чтобы узнать как пишется буква «в», давайте посмотрим из каких элементов состоит эта буква. (показывает на доске)

- Строчная буква «в» состоит всего из двух элементов: овала и петли

- василек, волк, ворона, ветер и т.д.


- Все слова начинаются на букву «в»

- Все слова записанные печатными буквами

- нам необходимы письменные буквы


- строчные





- Тема нашего урока «строчная буква в»

- Цель - научиться писать строчную букву «в»




3. Конструирование малой буквы в - 3 мин

Цель: закрепить умение конструировать большие и малые печатные буквы

Планируемые результаты: Л1; Р1, Р2, П1, П2, К1, К2.

- На партах лежат конверты с элементами буквы «в». Рассмотрите образцы печатных букв и составьте букву «в».

- Из каких элементов-шаблонов они состоят?

- Теперь открыли свои тетради по письму № 3 на стр. 7 и проверили, правильно ли вы сконструировали букву «в».

- А теперь, переходим к написанию буквы «в».

Открывают конверты и составляют буквы «в».

Один ученик у доски остальные работают в паре.

- Полоска в форме овала; полоска в форме прямой линии с петлей.

4. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся - 15 мин

Цель: познакомить с буквой «в», выяснить из каких элементов она состоит, научить записывать букву «в» под счет.

Планируемые результаты: Л1, Л2; Р1, Р2, П1, П2; К1; Пр1, Пр3.

- Что необходимо для того, чтобы письмо было правильным, красивым и аккуратным?

- Внимательно рассмотрите образец написания буквы «в» в голубой рамочке (образец на доске).

- Из каких элементов состоит буква «в»? Найдите эти элементы в правом верхнем углу и отметьте их.

- Записываем элементы в голубой рамочке и переходим на написание буквы в первой строчке.

- Показываю как пишется буква «в» на доске:

Ставим ручку в начало письма и ведем вверх до верхней границы дополнительной линейки, делаем петлю в левую сторону и ведем вниз до верхней границы рабочей строки. Теперь ведем вниз до конца рабочей строки и пишем овал справа налево.

- Повторим в воздухе…

- Нашли рабочую строку, и начинаем писать букву «в» вместе со мной под счет: -и… -рва… -и… -два

- Пишем букву по штрих-пунктирным линиям до конца строчки (пишем самостоятельно).

- О посадке! (сели правильно и удобно)

- О наклоне! ( положили тетради правильно, проверьте линию

наклона)

- Надо правильно держать ручку! (проверьте себя).



- Буква «в» состоит из двух элементов овала и петли

Открывают тетради и записывают элементы буквы «в» в голубой рамочке


Слушают учителя



Повторяют в воздухе за учителем письмо буквы «в»



Дописывают букву «в» в тетради самостоятельно


Физминутка - 2 мин

Цель: расслабление учащихся, смена видов деятельности.

5. Упражнения в написании соединений слогов, и написании слов – 15 мин.

Цель: Упражнять в написании слов с буквой «в»; конструировать модели слов.

Планируемые результаты: Л1,Р1, Р2, П2, П3, К1, К2;Пр1, Пр2, Пр4.

- Переходим на следующую рабочую строку.

- Здесь записаны слоги с буквой «в», какие?

- среднеплавного соединения – ве;

- верхнего – ви;

- нижнего – во.

Письмо слов по образцу

- Прочитайте слова «вазы» и «вязы» и составьте звукобуквенную схему к каждому слову.

- Проанализируйте виды соединений букв и напишите слова по образцу.

- Теперь преступаем к написанию пар слов «вазы - вязы». Выделяем слоги в этих словах, подчеркиваем гласные буквы.

- Следующая пара слов «вёдра - выдра». Выделяем слоги в этих словах, подчеркиваем гласные буквы.

- Следующая пара слов «вёл - вол». Выделяем слоги в этих словах, подчеркиваем гласные буквы.

- Сравните буквы о – в. Чем они похожи? Чем отличаются?

- Сравните буквы в – а. Чем они похожи? Чем отличаются?

- Сравните буквы б – в. Чем они похожи? Чем отличаются?

Работа в парах

- Придумать предложение с любым словом, в состав которого входит буква «в». Сконструировать модель этого предложения.


- вё, ви, во.






Читают слова из тетради


[в]

[а]

[з]

[ы]

в

а

з

ы


]

[а]

[з]

[ы]

в

я

з

ы



Записывают слова «вазы - вязы», в этих словах по два слога, гласные : а,ы,я,ы.

Записывают слова «вёдра - выдра», в этих словах по два слога, гласные : ё,а,ы,а.

Записывают слова «вол - вёл», в этих словах по одному слогу, гласные : о,ё.


В данных буквах одинаковый по форме, по размеру и пространственному расположению элемент – овал.

6. Итог урока, рефлексия деятельности - 5 мин

Цель: организовать рефлексию по осознанию решения учебной задачи

Планируемые результаты: Л2,П1,К1.

Организует рефлексию по осознанию решения учебной задачи

(Запись на доске)

Оцени себя

На уроке я узнал…

У меня получилось…

Было трудно…

Меня удивило…

Было интересно…

Теперь я умею…

- Теперь предлагаю оценить свою работу на уроке, взять один из трех шаблонов (яблочки) (красный, желтый, зеленый), возникли ли трудности при выполнении заданий (кто легко справлялся с заданиями – взять красное яблочко, испытывали небольшие трудности, была нужна помощь – взять желтое яблочко, не могли самостоятельно справиться с заданиями – взять зеленое яблочко). Это яблочко необходимо прикрепить к дереву.

- Какая замечательная и разноцветная яблоня у нас получилась! Глядя на эту яблоньку можно сделать выводы, какие?

- Спасибо за урок. Урок окончен.

Анализируют решение учебной задачи на уроке делают выводы о том, что нового узнали на уроке


из каких элементов состоит буква «в»

записать букву «в» и соединения с буквой «в»









Что кому-то на уроке было не все понятно, а кто-то без трудностей справился со всеми заданиями.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ