Урок русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов"
Тема урока: Правописание безударных личных окончаний глаголов
Цели урока:
- уметь распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределённой формы;
- уметь обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов.
Ход урока:
Организационный момент.
Здравствуйте!
Актуализация опорных знаний учащихся по теме урока
- Напишите слова в три столбика, а название столбика сами придумываете:
Красный, сидит, мечтает, двор, улица, слякоть, буква, тонкий, бумага, напишет.
- Как вы написали эти слова?
-Какие столбики составили?
- Почему вы выбрали именно эти слова?
- На какие вопросы отвечают эти слова?
- Какую тему мы сейчас проходим?
2. Составление и запись словосочетаний с глаголами. Определение спряжения глаголов.
III. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.
– Сегодня мы продолжим работу над правописанием безударных личных окончаний глаголов. Вы будете учиться правильно и чётко объяснять, какую гласную напишете в безударном личном окончании глагола и как проверить это.
IV. Повторение алгоритма проверки безударных окончаний глаголов.
Работа по карточкам
– Напишите слова рассуждая и проверьте безударные личные окончания глаголов, выделите окончания, укажите спряжение. (Выполняется самостоятельно)
На карточке слова: Интересу..шься, аступа_шь, люб_те, он плат_т, они закопа_т, мысл_м, груз_шь, он желте_т, они говор__т, зева_те, они дешеве_т, он замяука_т, сид__т.
V. Работа с учебником.
1. Распознавание спряжения глагола по неопределённой форме. Подбор синонимов (упр. 463, с. 93).
2. Списывание текста с предварительным разбором (упр. 465, с. 93).
3. Списать пословицы, дополняя их глаголами, противоположными по смыслу. Выделить окончания глаголов, указать спряжение.
Ласточка день начина_т, а соловей …. Смелый вою_т, а трус горю_т. Мир стро_т, а война …. Дождик вымоч_т, а солнышко …. От радости смеются, а от горя …. Труд корм_т, а лень …. Человек от лени боле_т, а от труда ….
VI. Домашнее задание: упражнение 466, с. 94.
VII. Итог урока.
– Назовите, какую учебную задачу вы выполняли на уроке.
– Как вы считаете, научились ли вы проверять написание безударных личных окончаний глаголов?
– Какие трудности вы испытывали в работе?
– Почему?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ