Урок русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов"

Тема урока: Правописание безударных личных окончаний глаголов

Цели урока:

- уметь распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределённой формы;

- уметь обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте!

  1. Актуализация опорных знаний учащихся по теме урока

- Напишите слова в три столбика, а название столбика сами придумываете:

Красный, сидит, мечтает, двор, улица, слякоть, буква, тонкий, бумага, напишет.

- Как вы написали эти слова?

-Какие столбики составили?

- Почему вы выбрали именно эти слова?

- На какие вопросы отвечают эти слова?

- Какую тему мы сейчас проходим?

2. Составление и запись словосочетаний с глаголами. Определение спряжения глаголов.

III. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

– Сегодня мы продолжим работу над правописанием безударных личных окончаний глаголов. Вы будете учиться правильно и чётко объяснять, какую гласную напишете в безударном личном окончании глагола и как проверить это.

IV. Повторение алгоритма проверки безударных окончаний глаголов.

Работа по карточкам

– Напишите слова рассуждая и проверьте безударные личные окончания глаголов, выделите окончания, укажите спряжение. (Выполняется самостоятельно)

На карточке слова: Интересу..шься, аступа_шь, люб_те, он плат_т, они закопа_т, мысл_м, груз_шь, он желте_т, они говор__т, зева_те, они дешеве_т, он замяука_т, сид__т.


V. Работа с учебником.

1. Распознавание спряжения глагола по неопределённой форме. Подбор синонимов (упр. 463, с. 93).


2. Списывание текста с предварительным разбором (упр. 465, с. 93).

3. Списать пословицы, дополняя их глаголами, противоположными по смыслу. Выделить окончания глаголов, указать спряжение.

Ласточка день начина_т, а соловей . Смелый вою_т, а трус горю_т. Мир стро_т, а война . Дождик вымоч_т, а солнышко . От радости смеются, а от горя . Труд корм_т, а лень . Человек от лени боле_т, а от труда .


VI. Домашнее задание: упражнение 466, с. 94.

VII. Итог урока.

Назовите, какую учебную задачу вы выполняли на уроке.

– Как вы считаете, научились ли вы проверять написание безударных личных окончаний глаголов?

Какие трудности вы испытывали в работе?

Почему?


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ