Урок русского языка "Имя существительное как часть речи. Закрепление" 2 класс
Тема: Имя существительное как часть речи. Закрепление.
УМК школа России
Учебник: «Русский язык» 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М «Просвещение»
Предмет: русский язык
Класс: 2
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебной деятельности по определению и применению знаний об имени существительном
Задачи:
Образовательная – учить различать предмет и слово как часть речи; формировать умение различать существительные среди других частей речи, соотносить вопросы кто?, что? и слово - название предмета, понимать, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознавать значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения
Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.
Тип урока: Урок по закреплению знаний и способов действий
Форма организации:
-Индивидуальная
-Фронтальная
-Парная
Методы работы:
Словесный (беседа, слово учителя), практический(упражнение), наглядный (работа со слайдами).
Оборудование:
школьная доска
компьютер;
проектор;
учебник
ручка, тетрадь
лист березы, веточка сосны, веточка дуба
Планируемые результаты:
Личностные:
Формировать познавательные потребности , умение оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью.
Регулятивные :
осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной целью.
Познавательные:
научить распознавать имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные по группам, использовать специальную терминологию при определении части речи.
Коммуникативные :
вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Предметные:
учить различать предмет и слово как часть речи; формировать умение различать существительные среди других частей речи, соотносить вопросы кто?, что? и слово - название предмета, понимать, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознавать значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения
№ п/п
Этап занятия
Планируемые результаты
(личностные, метапредметные, предметные)
Содержание деятельности
педагога
Содержание деятельности
обучающихся
Инструментарий
I.
Организационный этап и мотивация к учебной деятельности
Минутка чистописания
Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (Личностные УУД)
Принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД).
Принимать и сохранять учебную задачу, контролировать свою деятельность (Регулятивные УУД).
Приветствие учащихся. - Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться.
Не мешай учиться!
Показывает образец написания.
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Индивидуальная работа.
Выполняют задания в тетради.
Вв вя ве вь
Весна
Записи на доске.
II.
Этап проверки домашнего задания
Принимать и сохранять учебную задачу, контролировать свою деятельность (Регулятивные УУД).
(Коммуникативные УУД) уметь слушать, достаточно точно выражать свои мысли
Фронтальная работа с классом.
Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения
Зачитывают записанные слова - имена существительные из стихотворения
III.
Актуализация знаний
Умение распознавать часть речи по вопросам (Предметные УУД)
Словарный диктант ( в тетрадях)
- Картина, девочка, фамилия, завод, улица, Россия, топор, карандаш.
- Проверка словарного диктанта
- Со словарным диктантом справились. Молодцы!
- уч-ся проставляют ударение в словах, подчёркивают безударную гласную в корне слова.
- один ученик работает на доске.
- взаимопроверка
- оценивают своих товарищей с помощью смайликов
смайлики
IV.
Формулировка темы урока, постановка цели
(2 мин)
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
- Давайте вспомним, из чего состоит наша речь? - А предложения из чего состоят?
Если слова являются частью предложения, можно ли сказать, что они являются частью нашей речи?
- С какой частью речи вы познакомились на предыдущих уроках?
- Сформулируйте тему урока, учитывая, что это 2 урок.
- Правильно.
Слайд№1 Тема урока «Закрепление знаний об имени существительном как части речи».
Как вы думаете, какие учебные задачи поставим перед собой?
Слайд №2
- закрепить знания об имени существительном как части речи;
- закрепить навыки правописания изученных орфограмм;
- развивать речевую деятельность.
-из предложений
-из слов
-да, слова являются частями речи
- мы познакомились с частью речи имя существительное
- Я думаю, что это урок закрепления знаний об имени существительном;
- закрепить знания об имени существительном как части речи;
- закрепить навыки правописания изученных орфограмм;
- развивать речевую деятельность.
Компьютер, проектор
Компьютер, проектор
V.
Закрепление знаний и способов действий
1.Слова,обозначающие качества(черты характера)
(упр. 78)
2. Страничка для любознательных. Значение имен существительных (учебник, с. 47)
3.Физкультминутка
3. Лексическое значение слов. Классификация
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)
Уметь высказывать своё мнение(версию) на основе работы с текстом учебника
(Регулятивные УУД).
Уметь извлекать дополнительную информацию, воспроизводить её.(Познавательные УУД).
Оценивать важность здорового образа жизни, снятие усталости
(Личностные УУД).
Уметь анализировать, классифицировать, сравнивать, строить логическую цепочку (Познавательные УУД)
- Прочитайте стихотворение. Спишите.
-Ответьте на вопросы к стихотворению
Организует работу с текстом. Проводит беседу по его содержанию
Слайд №3
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево, вправо)
Потянулся он со сна: (Потягивание - руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился взад- вперед, (Наклоны вперед, назад)
Вот он по лесу идёт,
Ищет мишка корешки (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни и наоборот)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец, медведь наелся
И на брёвнышко уселся. (Дети садятся)
Слайд №4 -Как назвать одним словом? Лиственное дерево с белой корой и мелкими кругловатыми листочками (показывает лист березы).
Слайд №5
- Хвойное дерево с длинными
иглами и круглыми шишками
(веточка сосны).
Слайд№6
-Могучее лиственное дерево с крепкой корой и плодами желудями (веточка дуба).
- Сравните слова береза, сосна, дуб. Чем они схожи? -Деревья (что?)...
Читают стихотворение. Списывают. Отвечают на вопросы
Читают и отвечают на вопросы учителя
Выполняют физминутку
Слушают вопросы. - Береза.
Компьютер, проектор
Компьютер, проектор
лист березы
Компьютер, проектор,
веточка сосны
Компьютер, проектор.
веточка дуба
VI
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
Имеют мотив к учебной деятельности, проявляют
самостоятельность личную ответственность .Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
(Личностные УУД).
Уметь работать по предложенному учителем плану .Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Самостоятельная работа.
(упр. 79)
- Прочитайте. Составьте из слов каждой строки предложение. Изменяйте, где нужно, форму слова.
- Найдите имена существительные, укажите.
-Подчеркните грамматическую
основу предложения
Самооценка.
Составляют предложение из деформированных слов, изменяя их форму по смыслу. Распознают в тексте имена существительные, используют условные обозначения
Выполняют проверку и исправляют ошибки.
Выполняют самооценку.
учебник
VII
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Уметь полно и грамотно выражать свои мысли (Коммуникативные УУД).
Контролировать, корректировать и оценивать собственную деятельность на уроке (Регулятивные УУД).
Анализировать собственную деятельность
(ПознавательныеУУД)
Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
О какой части речи мы говорили на уроке?
На какие вопросы она отвечает, что обозначает?
Что нового узнали об имени сущ.?
Оцените свою работу.
Сегодня на уроке:
Я научился…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Мне понравилось…
Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают, что узнали, знают, смогли.
VIII
Домашнее задание.
Слова лексико-тематической группы
Понимать значения знаний для человека и принимать его; иметь желание учиться (Личностные УУД)
Уметь слушать , слышать и понимать учителя, одноклассников (Коммуникативные УУД).
Слайд №7
Предлагает подобрать 5 слов лексико-тематической группы на выбор (цветы, деревья, явления природы и др.)
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи
Компьютер, проектор
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ