Урок русского языка "Правописание глаголов-исключений"
Тема урока: Правописание глаголов-исключений
Цели:
- уметь распознавать в тексте глаголы-исключения;
- повторить спряжение глаголов;
- закрепление умений в правописании окончаний глаголов.
Ход урока
Организационный момент.
Здравстуйте! Садитесь!
II. Словарно-орфографическая работа.
1. Самостоятельная работа со словарём.
– Выпишите из словарика слова, отвечающие на вопрос когда? Обозначьте орфограммы, поставьте ударение.
2. Взаимопроверка: теперь, однажды, потом, сегодня, сейчас.
3. Составление и запись словосочетаний глагол неопределенной формы + наречие с данными словами. Определение спряжения глаголов.
III. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.
– Сегодня на уроке мы продолжаем работу над глаголами-исключениями. Какую задачу вы перед собой поставите?
IV. Обобщение знаний учащихся о глаголах I и II спряжения и глаголах-исключениях по схеме
– Когда личное окончание глагола не требует проверки?
– В каких случаях необходимо проверять личное окончание глагола?
– Расскажите об этом.
– Какие глаголы относятся ко II спряжению? К I спряжению?
– Перечислите ещё раз все глаголы-исключения.
– Почему они так называются?
– Кто запомнил стихотворение о глаголах-исключениях? Расскажите.
V. Работа с учебником.
– Запомните, что однокоренные глаголы, образованные от глаголов-исключений, тоже являются глаголами-исключениями. Поэтому будьте очень внимательны, если в тексте вам встретятся такие глаголы, не допустите ошибку в написании их окончаний.
- Спишите пословицы, вставьте пропущенные окончания глаголов, укажите спряжение.
Кто вперёд смотр_т, тот далеко вид_т. Кто много вид_т и слыш_т, тот много зна_т. Не посмотр_шь – (не) увид_шь, (не) расспрос_шь – (не) найдёшь. За двумя зайцами погон_шься, ни одного (не) пойма_шь. Воду в решете (не) удерж_шь. Конь вырвется – догон_шь, а слова сказанного (не) ворот_шь.
Упр 487
VII. Домашнее задание: упражнение 486, с. 102.
VIII. Итог урока.
– Какую задачу вы поставили перед собой в начале урока?
– Справились ли вы с её выполнением?
– Почему вы так думаете?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ