Конспект урока по русскому языку "Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня" 3 класс

Зеленская Ольга Викторовна

МБОУ «Гимназия № 1» г. Норильск

учитель начальных классов


Дата:


Тема: Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня.

Предмет: русский язык

Класс: 3 «Б»


ТИП УРОКА: УРОК открытия новых знаний


ЦЕЛЬ ОУУН (УУД): к окончанию урока мои ученики:


  • будут знать что удвоенная буква согласного может появиться на стыке приставки и корня, если приставка заканчивается, а корень начинается одним и тем же согласным (познавательные УУД);

  • будут уметь анализировать слова с удвоенной буквой согласных, находить орфограмму - удвоенную букву согласного на стыке приставки и корня, графически её обозначать, отличать эту орфограмму от орфограммы-буквы удвоенного согласного в корне (познавательные, регулятивные УУД)

  • смогут продемонстрировать умение разбирать слово по составу; различать изученные орфограммы (предметные); планировать свою работу; представлять информацию в виде схемы (регулятивные УУД); строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение слушать и понимать других (коммуникативные УУД)

  • продемонстрировать умения работы во взаимодействии друг с другом, проявить коммуникативные качества (распределять обязанности, договариваться, слушать друг друга, адекватно оценить результаты собственного труда и других учеников, группы)

(коммуникативные, личностные УУД)



ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ  индивидуальная  групповая

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  фронтальная  коллективная

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:


  • по источнику знаний:


 словесные  практические  наглядные;


  • по уровню познавательной активности:


 проблемный  частично-поисковый  исследовательский

 репродуктивный  объяснительно-иллюстративный


  • по принципу расчленения или соединения знаний:


 аналитический  синтетический  сравнительный

 обобщающий  классификационный

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, экран, листы формата А4, фломастеры, карточки со словом РАССКАЗ, лестница успеха





СТРУКТУРА УРОКА:


Время

слайда

Вид деятельности (этапы) (Что?)

Инструкции, формы работы (Как?)

Цели

1 мин






4 мин








Слайд1


2 мин









5 мин






Слайд2





















3 мин

Слайд3




















Слайд4

1 мин








Слайд5

1 мин



5 мин








3-5мин

Слайд6










2 мин

Слайд7












5 мин




2 мин









5 мин

1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок!

Запись числа.


2. Актуализация знаний.

1) Повторение по теме «Части речи»

- Над какой темой работаем?

- Задайте вопросы по теме «Части речи»


(Если не звучит вопрос: «Какие знаете орфограммы в корне слова?», то задаю сама)


2) Минутка чистописания

- Прочитайте стихотворение Эммы Машковой

Мы малышку А..у

Положили в  ва..у,

А..а плавает, хохочет

Вылезать она не хочет.

- Сочетание,  каких букв пропущено? (удвоенные согласные НН, ЛЛ)

- Как называется эта орфограмма? (удвоенные согласные в корне)

- Запишите, сочетание букв  целую строку, чередуя (образец на доске)


3) Словарная работа

- Давайте вспомним другие слова с орфограммой «Удвоенные буквы согласных в корне слова». Я буду читать загадки, а вы записывать отгадки.


Где доска и парты есть,

Чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть у нас,

Это наш просторный… (класс)


Вдоль дороги тут и там

Липы, клёны тут и там.

Всем идти здесь веселее

Этот путь зовут … (аллея)


По долинам, по оврагам

Мчит широкая дорога.

И она, как знают все,

Называется… (шоссе)


Он на вокзале есть всегда,

К нему приходят поезда.

Двойное –эр содержит он

И называется …(перрон)


3. Постановка проблемной ситуации.

- А следующее слово зашифровано в виде анаграммы. Проследите путь от красной точки. Исследователь.

- Кто такие исследователи?

- Что можно исследовать на уроках русского языка?

- Можете предположить, чем будете заниматься на уроке? (изучать новую орфограмму)

- Прочитайте ещё раз слова, которые записали.

- Что заметили? (Есть удвоенные буквы согласного в корне)

Если никто не обратит внимания на последнее слово, то я даю задание:

- Выделите корни в данных словах. Что заметили? (В последнем слове удвоенные буквы пишутся не в корне).




- Какой возникает вопрос?

- Почему пишется удвоенная буква согласного?



4. Построение проекта выхода из проблемной ситуации.

1) - Как вы думаете, это орфограмма? (Да)

- Давайте составим план работы над орфограммой.

1. Название орфограммы.

2. Опознавательный признак.

3. Способ проверки.

4. Запись названия схемой.

5. и


ФИЗМИНУТКА



2) -Вы будете работать в группах, исследовать слово РАССКАЗ по плану изучения орфограммы.






3) Презентация исследования

Схемы всех групп – на доске.







ВЫВОД:

- Когда может писаться удвоенная буква согласного?

1. В корне слова – словарные слова.

2. На стыке приставки и корня, если приставка заканчивается, а корень начинается одним и тем же согласным звуком.

- Проверим свой вывод с авторским. Страница учебника 128.



5. Применение новых знаний, развитие умений.

- Познакомились с новой орфограммой. Что ещё должны сделать на уроке? (Потренироваться).

1) Упражнение 160, стр. 129

1 вариант – слова с удвоенной буквой согласного в корне

2 вариант – слова с удвоенной буквой согласного на стыке приставки и корня


2) Работа со словами в зелёной рамке.

- Прочитайте слова.

- Что можете сказать про эти слова? (Одинаковое лексическое значение)

- Кто помнит, как называются эти слова? (Синонимы)


РЕЗЕРВ

2) Упражнение 159, стр. 128


6. Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Что понравилось на уроке?

- Были затруднения? Если были, как преодолевали?

- Оцените свою работу на уроке. Поставьте себя на ступеньку лестницы успеха.

1 ступенька – вы ничего не поняли на уроке, вам было не интересно, вы не работали и не отвечали на вопросы.

2 ступенька – вам было интересно, вы хорошо работали, но остались вопросы, вы что-то ещё не поняли или надо время потренироваться.

3 ступенька – вам было интересно, вы с удовольствием работали, вы были активны, часто отвечали.









Фронтально ученики сами формулируют вопросы, сами оценивают

Плавный переход к чистописанию


Каллиграфическое письмо































Переход к проблемной ситуации






Может кто-то из учеников заметит, что в последнем слове удвоенный согласный не в корне.


Постановка цели (основной вопрос урока)




Планирование своей деятельности.








Работа в группе по плану








1 человек от группы, остальные дополняют, уточняют и т.д.





Фронтально











Самост.работа

взаимопроверка


Фронтально






Комментированное письмо






Самооценка


Позитивный настрой на урок




Уметь чётко формулировать вопрос по пройденной теме; выслушивать задание; строить речевое высказывание; оценивать ответ








































Сравнительный анализ слов.







Опираясь на предыдущий опыт, ставить цель урока














Учатся внимательно выслушивать задание-инструкцию. Продемонстрируют коммуникативную культуру, умение работать совместно друг с другом


Умение выступать на публике.

Слушать и анализировать выступление. Уметь в корректной форме высказывать своё не согласие или уточнение.


Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Положительные эмоции



Планирование деятельности


Учатся применять знания на практике


пропедевтика






Учатся применять знания на практике






Адекватно оценивать себя и свой вклад в общее дело


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ