Конспект урока по русскому языку "Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня" 3 класс
Зеленская Ольга Викторовна
МБОУ «Гимназия № 1» г. Норильск
учитель начальных классов
Дата:
Тема: Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня.
Предмет: русский язык
Класс: 3 «Б»
ТИП УРОКА: УРОК открытия новых знаний
ЦЕЛЬ ОУУН (УУД): к окончанию урока мои ученики:
будут знать что удвоенная буква согласного может появиться на стыке приставки и корня, если приставка заканчивается, а корень начинается одним и тем же согласным (познавательные УУД);
будут уметь анализировать слова с удвоенной буквой согласных, находить орфограмму - удвоенную букву согласного на стыке приставки и корня, графически её обозначать, отличать эту орфограмму от орфограммы-буквы удвоенного согласного в корне (познавательные, регулятивные УУД)
смогут продемонстрировать умение разбирать слово по составу; различать изученные орфограммы (предметные); планировать свою работу; представлять информацию в виде схемы (регулятивные УУД); строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение слушать и понимать других (коммуникативные УУД)
продемонстрировать умения работы во взаимодействии друг с другом, проявить коммуникативные качества (распределять обязанности, договариваться, слушать друг друга, адекватно оценить результаты собственного труда и других учеников, группы)
(коммуникативные, личностные УУД)
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ индивидуальная групповая
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ фронтальная коллективная
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
по источнику знаний:
словесные практические наглядные;
по уровню познавательной активности:
проблемный частично-поисковый исследовательский
репродуктивный объяснительно-иллюстративный
по принципу расчленения или соединения знаний:
аналитический синтетический сравнительный
обобщающий классификационный
ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, экран, листы формата А4, фломастеры, карточки со словом РАССКАЗ, лестница успеха
СТРУКТУРА УРОКА:
Время
№ слайда
Вид деятельности (этапы) (Что?)
Инструкции, формы работы (Как?)
Цели
1 мин
4 мин
Слайд1
2 мин
5 мин
Слайд2
3 мин
Слайд3
Слайд4
1 мин
Слайд5
1 мин
5 мин
3-5мин
Слайд6
2 мин
Слайд7
5 мин
2 мин
5 мин
1. Организационный момент
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок!
Запись числа.
2. Актуализация знаний.
1) Повторение по теме «Части речи»
- Над какой темой работаем?
- Задайте вопросы по теме «Части речи»
(Если не звучит вопрос: «Какие знаете орфограммы в корне слова?», то задаю сама)
2) Минутка чистописания
- Прочитайте стихотворение Эммы Машковой
Мы малышку А..у
Положили в ва..у,
А..а плавает, хохочет
Вылезать она не хочет.
- Сочетание, каких букв пропущено? (удвоенные согласные НН, ЛЛ)
- Как называется эта орфограмма? (удвоенные согласные в корне)
- Запишите, сочетание букв целую строку, чередуя (образец на доске)
3) Словарная работа
- Давайте вспомним другие слова с орфограммой «Удвоенные буквы согласных в корне слова». Я буду читать загадки, а вы записывать отгадки.
Где доска и парты есть,
Чтоб всем детям сразу сесть?
Это в школе есть у нас,
Это наш просторный… (класс)
Вдоль дороги тут и там
Липы, клёны тут и там.
Всем идти здесь веселее
Этот путь зовут … (аллея)
По долинам, по оврагам
Мчит широкая дорога.
И она, как знают все,
Называется… (шоссе)
Он на вокзале есть всегда,
К нему приходят поезда.
Двойное –эр содержит он
И называется …(перрон)
3. Постановка проблемной ситуации.
- А следующее слово зашифровано в виде анаграммы. Проследите путь от красной точки. Исследователь.
- Кто такие исследователи?
- Что можно исследовать на уроках русского языка?
- Можете предположить, чем будете заниматься на уроке? (изучать новую орфограмму)
- Прочитайте ещё раз слова, которые записали.
- Что заметили? (Есть удвоенные буквы согласного в корне)
Если никто не обратит внимания на последнее слово, то я даю задание:
- Выделите корни в данных словах. Что заметили? (В последнем слове удвоенные буквы пишутся не в корне).
- Какой возникает вопрос?
- Почему пишется удвоенная буква согласного?
4. Построение проекта выхода из проблемной ситуации.
1) - Как вы думаете, это орфограмма? (Да)
- Давайте составим план работы над орфограммой.
1. Название орфограммы.
2. Опознавательный признак.
3. Способ проверки.
4. Запись названия схемой.
5. и
ФИЗМИНУТКА
2) -Вы будете работать в группах, исследовать слово РАССКАЗ по плану изучения орфограммы.
3) Презентация исследования
Схемы всех групп – на доске.
ВЫВОД:
- Когда может писаться удвоенная буква согласного?
1. В корне слова – словарные слова.
2. На стыке приставки и корня, если приставка заканчивается, а корень начинается одним и тем же согласным звуком.
- Проверим свой вывод с авторским. Страница учебника 128.
5. Применение новых знаний, развитие умений.
- Познакомились с новой орфограммой. Что ещё должны сделать на уроке? (Потренироваться).
1) Упражнение 160, стр. 129
1 вариант – слова с удвоенной буквой согласного в корне
2 вариант – слова с удвоенной буквой согласного на стыке приставки и корня
2) Работа со словами в зелёной рамке.
- Прочитайте слова.
- Что можете сказать про эти слова? (Одинаковое лексическое значение)
- Кто помнит, как называются эти слова? (Синонимы)
РЕЗЕРВ
2) Упражнение 159, стр. 128
6. Рефлексия
- Что нового узнали на уроке?
- Что понравилось на уроке?
- Были затруднения? Если были, как преодолевали?
- Оцените свою работу на уроке. Поставьте себя на ступеньку лестницы успеха.
1 ступенька – вы ничего не поняли на уроке, вам было не интересно, вы не работали и не отвечали на вопросы.
2 ступенька – вам было интересно, вы хорошо работали, но остались вопросы, вы что-то ещё не поняли или надо время потренироваться.
3 ступенька – вам было интересно, вы с удовольствием работали, вы были активны, часто отвечали.
Фронтально ученики сами формулируют вопросы, сами оценивают
Плавный переход к чистописанию
Каллиграфическое письмо
Переход к проблемной ситуации
Может кто-то из учеников заметит, что в последнем слове удвоенный согласный не в корне.
Постановка цели (основной вопрос урока)
Планирование своей деятельности.
Работа в группе по плану
1 человек от группы, остальные дополняют, уточняют и т.д.
Фронтально
Самост.работа
взаимопроверка
Фронтально
Комментированное письмо
Самооценка
Позитивный настрой на урок
Уметь чётко формулировать вопрос по пройденной теме; выслушивать задание; строить речевое высказывание; оценивать ответ
Сравнительный анализ слов.
Опираясь на предыдущий опыт, ставить цель урока
Учатся внимательно выслушивать задание-инструкцию. Продемонстрируют коммуникативную культуру, умение работать совместно друг с другом
Умение выступать на публике.
Слушать и анализировать выступление. Уметь в корректной форме высказывать своё не согласие или уточнение.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
Положительные эмоции
Планирование деятельности
Учатся применять знания на практике
пропедевтика
Учатся применять знания на практике
Адекватно оценивать себя и свой вклад в общее дело
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ