Конспект урока по русскому языку "Упражнение в анализе, составлении и написании предложений с однородными членами, соединёнными как при помощи союзов, так и без союзов"
Учитель начальных классов
Панкратова Нина Михайловна
Класс 4
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9
Имени Героя Российской Федерации
Медведева С.Ю.»
Алтайский край, г.Бийск
Предмет: русский язык
Тема урока: Упражнение в анализе, составлении и написании предложений с однородными членами, соединёнными как при помощи союзов, так и без союзов.
Цель урока: закрепление знаний учащихся об однородных членах предложения и правилах постановки знаков препинания при них
Задачи урока:
формировать умение учащихся видеть в предложении однородные члены;
развивать орфографическую зоркость, творческое воображение;
обогащать словарный запас учащихся;
воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;
развивать внимание, умение анализировать, делать выводы
развивать речь и творческие способности учащихся
воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы обучение: по способу приобретенных знаний: словесный, наглядный,
практический
по уровню познавательной активности: проблемный,
частично-поисковый
Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная
Оборудование: презентация урока, учебник, карточки, схемы предложений
ХОД УРОКА
ляляля…- продолжить. Цель: написать безотрывно, с правильным наклоном.
Выберите из словаря слова, обозначающие название овощей.
(капуста, картофель, горох, морковь, огурец, помидор)
Составьте с этими словами предложение.
-Чем осложнено предложение?
-Назовите тему сегодняшнего урока. (слайд 4)
-Как вы считаете, чем мы будем заниматься на уроке? (слайд 5)
-Что называем однородными членами предложения? (слайд 6)
-Как на письме отделяются однородные члены предложения?
Вспомните, в каких случаях в предложении с однородными членами ставится запятая. (слайд 7)
-А когда запятая не ставится? (слайд 8)
III. Упражнение в распознавании предложений с однородными членами.
Обратная связь. (слайд 9)
Учитель читает предложение, учащиеся показывают нужную схему.
В берёзовых рощах и сосновых борах растёт белый гриб.
В любом лесу можно встретить сыроежки с красными, жёлтыми, белыми шляпками.
Днём светит солнце, а ночью луна.
Осенью солнце не греет, но блестит ярче летнего.
Работа в парах. (слайд 10, 11)
-Из данных предложений выписать подходящие к схемам.
1ряд:
-
О, О, О
О, но О
2ряд:
-
О и О
и О,и О
3ряд:
-
О, а О
О или О
Предложения:
*Солнышко выглянуло из-за тучи, но осветило лишь краешек леса.
* По осеннему небу медленно, скучно ползут тяжёлые тучи.
* Высоко в небе летели журавли и жалобно курлыкали.
*На зиму ёж забирается в нору енота или барсука.
* На синей воде озера качались и жёлтые, и красные листья .
* Осенью птицы улетают на юг, а весной возвращаются обратно.
Проверка: учитель показывает схему, ученики читают предложение.
Физминутка:
-Я буду подавать команды, но выполнять их надо только тогда, когда я скажу волшебное слово «пожалуйста». Будьте внимательны.
-встаньте, пожалуйста
-похлопайте в ладоши
-пожалуйста, поднимите руки и потянитесь
-потопайте
-присядьте, пожалуйста -наклонитесь вперёд -пожалуйста наклонитесь вправо и влево -тихонько сядьте, пожалуйста
3).Индивидуальная работа. (слайд 12)
-У каждого на столе карточка, выполните задание данное в ней.
(Карточки трёх видов: для сильных учащихся – зелёные, для средних – жёлтые, для слабых – красные)
Самопроверка по образцу
Творческая работа. «Ты-писатель» (слайд 13, 14)
-Используя данные слова, составьте рассказ.
Была, солнце, ярко, осень, светило, не грело, но, лучи, освещали, его, лесок, и, песчаный, и, озеро, и, берег, на, душе, тепло, и, у меня, было, светло.
Чтение рассказов по желанию.
Итог урока
Над какой темой работали?
Как выделяются на письме однородные члены предложения? (слайд 15)
-Прочитайте предложения. Выделенные слова замените на однородные члены.
Мы посадили в саду фруктовые деревья.
В лесу ребята собирали ягоды.
На клумбах росли цветы.
Домашнее задание. (слайд 16)
Составьте текст из 5 предложений, используя однородные члены.
Рефлексия.
За что вы можете себя похвалить?
КАРТОЧКИ
Вставьте пропущенные союзы и запятые. Подчеркните однородные члены предложения.
Сердитый ветер срывает листья с деревьев … кружит их над лесом над полем.
В эту комнату толпою умывальники влетят … завоют
… ногами застучат.
Мальчик был слабый … смелый … настойчивый.
Вставьте пропущенные союзы и запятые. Подчеркните однородные члены предложения.
1. Ветер по моря гуляет … кораблик подгоняет.
2. Свежий ветерок шевелит гонит куда-то опавшие листья.
3.В саду пахнет прелыми листьями … нагретой корой.
Расставьте запятые, подчеркните однородные члены предложения.
1. Ночью ветер злится и стучит в окно.
2. Снегири синицы воробьи каждый день прилетали к нашей кормушке.
3. Мы бегали за Муркой а она радовалась, как маленькая.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ