Конспект урока по русскому языку "Упражнение в анализе, составлении и написании предложений с однородными членами, соединёнными как при помощи союзов, так и без союзов"

Учитель начальных классов

Панкратова Нина Михайловна

Класс 4

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9

Имени Героя Российской Федерации

Медведева С.Ю.»

Алтайский край, г.Бийск


Предмет: русский язык

Тема урока: Упражнение в анализе, составлении и написании предложений с однородными членами, соединёнными как при помощи союзов, так и без союзов.

Цель урока: закрепление знаний учащихся об однородных членах предложения и правилах постановки знаков препинания при них

Задачи урока:

формировать умение учащихся видеть в предложении однородные члены;

развивать орфографическую зоркость, творческое воображение;

обогащать словарный запас учащихся;

воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;

развивать внимание, умение анализировать, делать выводы

развивать речь и творческие способности учащихся

воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы обучение: по способу приобретенных знаний: словесный, наглядный,

практический

по уровню познавательной активности: проблемный,

частично-поисковый

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная

Оборудование: презентация урока, учебник, карточки, схемы предложений

ХОД УРОКА

  1. Минутка чистописания. (слайд 1)

ляляля…- продолжить. Цель: написать безотрывно, с правильным наклоном.

  1. Словарная работа. (слайд 2, 3)

  1. Выберите из словаря слова, обозначающие название овощей.

(капуста, картофель, горох, морковь, огурец, помидор)

  1. Составьте с этими словами предложение.

  1. Работа по теме урока.

-Чем осложнено предложение?

-Назовите тему сегодняшнего урока. (слайд 4)

-Как вы считаете, чем мы будем заниматься на уроке? (слайд 5)

-Что называем однородными членами предложения? (слайд 6)

-Как на письме отделяются однородные члены предложения?

Вспомните, в каких случаях в предложении с однородными членами ставится запятая. (слайд 7)

-А когда запятая не ставится? (слайд 8)

III. Упражнение в распознавании предложений с однородными членами.

  1. Обратная связь. (слайд 9)

Учитель читает предложение, учащиеся показывают нужную схему.

В берёзовых рощах и сосновых борах растёт белый гриб.

В любом лесу можно встретить сыроежки с красными, жёлтыми, белыми шляпками.

Днём светит солнце, а ночью луна.

Осенью солнце не греет, но блестит ярче летнего.

  1. Работа в парах. (слайд 10, 11)

-Из данных предложений выписать подходящие к схемам.

1ряд:

О, О, О


О, но О

2ряд:

О и О


и О,и О

3ряд:

О, а О


О или О


Предложения:

*Солнышко выглянуло из-за тучи, но осветило лишь краешек леса.

* По осеннему небу медленно, скучно ползут тяжёлые тучи.

* Высоко в небе летели журавли и жалобно курлыкали.

*На зиму ёж забирается в нору енота или барсука.

* На синей воде озера качались и жёлтые, и красные листья .

* Осенью птицы улетают на юг, а весной возвращаются обратно.

Проверка: учитель показывает схему, ученики читают предложение.

Физминутка:

-Я буду подавать команды, но выполнять их надо только тогда, когда я скажу волшебное слово «пожалуйста». Будьте внимательны.

-встаньте, пожалуйста

-похлопайте в ладоши

-пожалуйста, поднимите руки и потянитесь

-потопайте

-присядьте, пожалуйста -наклонитесь вперёд -пожалуйста наклонитесь вправо и влево -тихонько сядьте, пожалуйста

3).Индивидуальная работа. (слайд 12)

-У каждого на столе карточка, выполните задание данное в ней.

(Карточки трёх видов: для сильных учащихся – зелёные, для средних – жёлтые, для слабых – красные)

Самопроверка по образцу

  1. Творческая работа. «Ты-писатель» (слайд 13, 14)

-Используя данные слова, составьте рассказ.

Была, солнце, ярко, осень, светило, не грело, но, лучи, освещали, его, лесок, и, песчаный, и, озеро, и, берег, на, душе, тепло, и, у меня, было, светло.

Чтение рассказов по желанию.

  1. Итог урока

Над какой темой работали?

Как выделяются на письме однородные члены предложения? (слайд 15)

-Прочитайте предложения. Выделенные слова замените на однородные члены.

Мы посадили в саду фруктовые деревья.

В лесу ребята собирали ягоды.

На клумбах росли цветы.


  1. Домашнее задание. (слайд 16)

Составьте текст из 5 предложений, используя однородные члены.

  1. Рефлексия.

За что вы можете себя похвалить?



КАРТОЧКИ


Вставьте пропущенные союзы и запятые. Подчеркните однородные члены предложения.



  1. Сердитый ветер срывает листья с деревьев … кружит их над лесом над полем.

  2. В эту комнату толпою умывальники влетят … завоют

ногами застучат.

  1. Мальчик был слабый … смелый … настойчивый.





Вставьте пропущенные союзы и запятые. Подчеркните однородные члены предложения.



1. Ветер по моря гуляет … кораблик подгоняет.

2. Свежий ветерок шевелит гонит куда-то опавшие листья.

3.В саду пахнет прелыми листьями … нагретой корой.





Расставьте запятые, подчеркните однородные члены предложения.



1. Ночью ветер злится и стучит в окно.

2. Снегири синицы воробьи каждый день прилетали к нашей кормушке.

3. Мы бегали за Муркой а она радовалась, как маленькая.









4


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ