Конспект урока по русскому языку "Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком" 2 класс

Конспект урока русского языка во 2 классе.


Учитель: Иващенко Ольга Николаевна


Дата: 27 октября 2009г.

Тема: Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком. [Учебник А.В. Поляковой “Русский язык»]

Цели урока: продолжить работу по формированию орфографической зоркости; закрепить умение писать слова с разделительным мягким знаком; уметь дифференцировать слова с мягким знаком - показателем мягкости и слова с разделительным мягким знаком; повторить разбор предложения по членам и по частям речи; закрепить умение давать характеристику предложения.


Ход урока:

1.Организационный момент. ( 1 минута)

Дети произносят девиз готовности к уроку с демонстрацией учебных принадлежностей: синей и зелёной ручек, простого карандаша и линейки.

«А девиз у нас какой?» – спрашивает учитель.

«Всё, что надо под рукой!» - хором отвечают дети.

2.Подготовка к сообщению темы урока.(5 минут)

Беседа:

- Какое время года сейчас? Назовите признаки осени, происходящие в неживой природе.

- Вот и к нам на урок принеслись туч. [Учитель открывает закрытую часть доски. На доске две тучки. Из одной тучи – «капельки – слова»: дождь, льдинка, кольцо. Из другой тучи- «капельки – слова»:варенье, жильё, воробьи.]

- Что необычного заметили в тучках?

- Какая орфограмма в словах первой тучки?

- Какая орфограмма в словах второй тучки? Когда пишется разделительный мягкий знак?

- Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Действительно, мы продолжим отрабатывать орфограмму - разделительный мягкий знак.

3.Чистописание.( 7 минут)

- Подул лёгкий ветерок и перемешал осенние листочки, на которых написано слово для чистописания.

[На другой стороне доски в разнобой помещены осенние листочки. На каждом листке написана буква.]

Дети складывают слово ОКТЯБРЬ.

- Записать схему к слову. Дать звуко – буквенный анализ слова.

Октябрь- 2 слога, 7 букв, 6 звуков, 2 гласных, 4 согласных.

Затем, ученики прописывают целую строку этого слова. В каждом слове ставят ударение и подчёркивают безударный гласный.

4. Орфографическая работа. (10 минут)

- Запишите словосочетания в тетрадь. Выделите знакомые орфограммы.

Золотое кольцо, клубничное варенье, котёнок Барсик, зелёная травка, бегать по дороге.

Затем ученики по очереди объясняют каждую орфограмму.

5. Физкультминутка. ( 1 минута)

- Я буду называть слова. Если в слове есть разделительный мягкий знак – хлопайте в ладоши. Если нет – приседайте.

Слова: гвоздик, пыльца, Пётр, меньше, друзья, пальто, песня, хлопья, мазь, лось, шьют, пьёт, моё.

6. Работа с предложением. ( 5минут)

Записать предложение. Разобрать его по членам и по частям речи. Дать характеристику предложению.

Осенью ребята идут в школу. (Повеств., невоскл., прост., полн., распростр.)

7. Деление слов на группы.( 5минут)

- Помогите Незнайке разделить слова на группы.

[На доске прикреплены карточки со словами: подъезд, моль, печенье, соль, полью, обезьяна, дуть, съел, долька.]

- Какие получились группы? (1- слова с мягким знаком, 2- слова с разделительным мягким знаком, 3- слова с разделительным твёрдым знаком.)

8. Работа с учебником.( 6 минут)

Учащиеся самостоятельно выполняют упр.149.

9.Итог урока.( 3 минуты)

- Какую орфограмму отрабатывали сегодня на уроке?

- Что понравилось и запомнилось?

- Когда необходимо писать разделительный мягкий знак?

- Перед какими гласными он пишется? Приведите примеры.

10. Домашнее задание.(2 минуты)

Упр. № 148, 5 словарных слов


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ