Конспект урока по русскому языку в 11 классе «Ради жизни на земле»
Муниципальное образовательное учреждение
«Старо-Шигалеевская средняя общеобразовательная школа»
Пестречинского района Республики Татарстан
Конспект урока по русскому языку
в 11 классе
«Ради жизни на земле»
подготовила
учитель русского языка и литературы
Шагиахметова Лейсан Масгутовна
с.Старое Шигалеево
2014
Конспект урока-проекта по русскому языку
Урок русского языка в 11 классе
Ради жизни на земле
(урок развития речи)
Цели проекта делятся на воспитательные и образовательные. К числу воспитательных целей относятся:
воспитание и формирование этического и эстетического вкуса учащихся как условия приобщения к героическому прошлому страны;
воспитание гражданского и нравственного идеала как общечеловеческой ценности.
Очевидно, что эти цели взаимосвязаны. К числу образовательных целей можно отнести:
формирование и развитие творческих умений;
подготовка к успешной аргументации в части С заданий ЕГЭ.
Данные цели предполагают решение следующих задач:
создать мотивацию к исследовательской работе, привить интерес к данной теме;
познакомить учащихся с технологией проектной деятельности;
актуализировать и обобщить знания по теме «Синтаксис», «Морфология»;
обучить учащихся анализу и пониманию художественных текстов;
пропедевтически обучить личностному восприятию и самостоятельной оценке текста;
воспитывать у учащихся любовь к русскому языку.
Ход урока
Слово учителя
Почему необходимо вспоминать о войне, о нашей победе?
Вопрос этот не так уж прост. Во многих освобожденных в годы воины Советской Армией странах Восточной Европы, даже Прибалтики сносятся памятники нашим погибшим воинам, оскверняются обелиски, могилы, превозносятся бывшие пособники гитлеровцев, пишутся такие «летописи» войны, в которых нет места подвигам и жертвам России.
Еще лукавей, коварней натужные «рассуждения» о ненужности памяти о подвиге нашего народа в битвах под Москвой и Сталинградом, на Днепре и на Одере, «под звездами балканскими» и за Полярным кругом.
Прочитайте тему урока. Запишите дату и тему в тетрадь.
Как вы думаете, какие цели и задачи нам надо решить?
Сейчас мы разделимся на творческие группы. Уважаемые творческие группы, вам предлагается творческое задание: подготовить страницы альбома о героях «Ради жизни на земле».
Для начала выясним лексическое значение слова герой (используя толковые словари Ожегова, Даля).
Какие пословицы, поговорки, фразеологизмы вы знаете со словами герой, война?
Как вы понимаете пословицу: Один в поле не воин? (ученики создают небольшой текст, используя односоставные предложения, вводные конструкции, сложноподчиненные предложения придаточными причины, следствия и цели).
Уважаемые творческие группы, через 10 минут, вы должны вспомнить и рассказать о героях войны, составить страничку к альбому (можно на страничке рисовать, делать надписи, приклеивать картинки), используя материалы, которые у нас представлены.
Первая команда – Герои России.
Вторая команда – Герои земли Пестречинской.
Третья команда - Герои в литературных произведениях.
Четвертая команда – Герои в моей семье (в моей деревне).
Итак, слово 1-ой группе (при выступлении вспомнили Жукова, Космодемьянскую, Гастелло) Таким образом, у нас получилась интеграция русского языка, литературы и истории.
2-ая творческая группа рассказала сведения по краеведению (сообщения про героев нашего Пестречинского района: Гаврилова Петра Михайловича, Осипова Василия Ивановича, Камалеева Галимзяна Камалеевича.
3-ая группа рассказала о героях в литературных произведениях на примере Полевого, Шолохова и т. д. До чего же храбр народ, который воссоздал атмосферу той эпохи.
4-ая группа познакомила с героями в их семьях. После чего каждый стал рассказывать про своего дедушку, дядю и т. д. Оказалось, что почти в каждой семье свой Герой.
Вот мы и создали альбом, в который может заглянуть каждый, чтобы еще раз вспомнить подвиг наших отцов и дедов. Домашнее задание оформить проект.
Этап рефлексии:
Работа какой группы понравилась больше всего?
Кому сегодня понравилась работа на уроке?
Что узнали нового?
На следующий урок писали сочинение- рассуждение «Ради жизни на Земле».
Список использованной литературы
1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов. - 10-е изд., перераб. и испр. - М.: 2011.
2. Литература 11 класс, под редакцией Журавлева В.П. – 17-е изд., - М.: 2012.
3. Книга памяти
4. Материалы из дома- музея П.М. Гаврилова в деревне Альвидино Пестречинского района.
5. Толковые словари Ожегова, Даля.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Википедия.
textreferat.com
warheroes.ru
яндекс-картинки

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ