Конспект урока по русскому языку во 2 классе коррекционной школы 8 вида по теме: «Заглавная буква в начале предложения и точка в конце»




























Конспект урока

по русскому языку во 2 классе

коррекционной школы 8 вида

по теме:

«Заглавная буква в начале предложения и точка в конце.»

















Составила :

учитель начальных классов

Уханова Ирина Николаевна

ОГСКОУ СКОШ №1

г. Усолье - Сибирское

Тема: Заглавная буква в начале предложения и точка в конце.

Цель урока:

  1. Учить членить сплошной текст на предложения;

  2. Развивать пространственные представления детей на основе упражнений в анализе, навыки грамотного, каллиграфического письма;

  3. Закрепить правила написания предложений;

  4. Воспитывать мотивацию к учению, трудолюбию.



Оборудование: плакаты для организационного момента.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Упражнения для развития пространственного представления детей.

- Найдите фигуру, отличающуюся от других:



















-Ответьте на мои вопросы:













- Какая фигура находится в большом круге?

- Какая фигура находится позади большого круга?

- Какая фигура находится слева от большого круга?

II. Постановка учебной задачи.

- Скажите, чему вы учились на прошлом уроке?

-Верно, на прошлых уроках вы учились составлять предложения, разбирать их по вопросам.

-Составьте предложение со словом «капуста».(В огороде растет капуста.)

- Сколько слов в этом предложении? ( Четыре)

- С какой буквы пишем начало предложения? ( С заглавной)

- Что ставим в конце? ( Точку.)

- Как вы думаете,о чем сегодня пойдет речь на уроке, чему будите учиться?

- На этом уроке вы будите упражняться в правильном оформлении предложения на письме.

ІІІ. Повторение, закрепление изученного.

  1. Упражнение длякоррекции пространственныхпредставлений.

- Возьмите карандаш и положите его под книгу.

- Составьте предложение из трех слов о том, что вы сейчас сделали.( Карандаш под книгой.)

-Зарисуй схему предложения на доске. Сколько слов в предложении? Что обозначает уголок? Что стоит в конце предложения?‌



.

-Запишите предложение, диктуя себе и проговаривая по слогам.

-Подчеркните заглавную букву в начале предложения. Что поставили в конце предложения?

2.Работа с текстом стихотворения.

- Ребята, сейчас прочтите то, что записано на доске.

Льётся чистая водица

Мы умеем сами мыться

Порошок зубной берем

Щеткой крепко зубы трем

- Чего не хватает в этих предложениях? ( Знаков препинания.)

- Прочитайте это стихотворение про себя и подумайте, сколько здесь предложений?

- Скажите, про что говорится в первом предложении? Прочитайте его.

- Зарисуйте схему этого предложения.

- Сколько слов в предложении? Что обозначает уголок? Что стоит в конце предложения?

- Запишите предложение в тетрадь.

В таком порядке разбираются и остальные предложения.

- А сейчас сделаем вывод.

- С какой буквы начинаем писать предложение?

- Какой знак ставим в конце предложения?

- Какие еще знаки могут быть?

3. Деление сплошного текста на предложения.

(Учитель крепит на доску плакат с записанным коротким рассказом.)

Дети играют в парке мальчик катает обруч девочка возит куклу мама смотрит за детьми.

(учитель читает четко, выделяя предложения.)

- Посмотрите, этот рассказ не разделен на предложения.

- Выделите про себя первое предложение. Прочитайте его вслух. О ком говорится в этом предложении? Что делают дети? Где играют дети?

- С какой буквы написано начало предложения?

- Поставлена ли точка в конце предложения?

- Поставьте её.

- Прочитайте второе предложение. О ком говорится в этом предложении? Что делает мальчик? Что катает мальчик?

- С какой буквы написано это предложение? ( Написано с маленькой буквы)

- А с какой буквы надо начинать писать предложения? (С заглавной)

- Какой знак ставится в конце предложения? (Точка)

- Есть здесь этот знак? (Нет)

- Поставьте его.

(Проводится аналогичная работа с оставшимися двумя предложениями.)

Физкультминутка

Шел пес Барбос,в лапках косточку нес.

(Шаги на месте)

Лапы в стороны, вперед

(Круговые движения руками)

Затем ими помахал и косточку потерял.

Пес Барбос потянулся.

Раз нагнулся,два нагнулся.

Лапы в стороны развел,

Видно,кость он не нашел.

Он на стульчик присел

И в учебник посмотрел.

Все внимание собрал

И работать дальше стал.

ІV. Закрепление пройденного.

Самостоятельная работа.

- Прочитайте текст.

Было жаркое лето дети пошли за грибами в лесу их застала гроза лил сильный дождь дети укрылись в шалаше.



- Ком говорится в тексте?

-Выделите в тексте предложения. Спишите текст, подчеркивая заглавные буквы, поставьте точки.



V. Итог урока.

- Скажите, как надо начинать писать предложение?

-Какой знак надо ставить в конце предложения?

- Оцените свою работу на уроке.

-Мне было приятно с вами работать. Спасибо всем. Урок окончен.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ