Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Повторяем состав слова"

Урок русского языка по теме "Повторяем состав слова". 2-й класс

Разделы: Преподавание в начальной школе

Основные задачи:

  • Образовательные:  закрепление и углубление знаний учащихся о составе слова

  • Развивающие:

    • развитие интеллектуальных способностей учащихся: речи, внимания, мышления, наблюдательности;

    • развитие пошагового самоконтроля и адекватной самооценки;

    • развитие орфографической зоркости;

    • развитие интереса к способам учебной деятельности.

  • Воспитательные:

    • воспитание уважения друг к другу;

    • воспитание любви к языку, к родному краю

Тип урока: Урок закрепления

Знания, умения и навыки, которые формируются на данном уроке:

  • распознавание частей слова;

  • отработка умения образовывать слова по заданной модели;

  • формирование навыка разбора слова по составу;

  • совершенствование навыка проверки орфограмм во всех частях слова;

  • умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком;

  • умение пользоваться различными способами интегрирования информации;

  • вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;

  • выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;

  • выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми;

  • формирование итогового самоконтроля.

Необходимое оборудование и материалы

  • компьютер, проектор, экран;

  • презентация;

  • карточки-задания №1, №2

  • карточки-памятки;

  • оценочные листы;

  • сигнальные карточки;

Ход урока

Организационный момент.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке вспомним законы орфографии , которые мы с вами уже изучали.

Девиз нашего урока: «С малой удачи начинается большой успех».

  1. Создание ситуации.

Минутка чистописания.

 Из данных слов составить и записать предложения

Нас, всё, у, сегодня, получится.

У нас сегодня всё получится.

  1. Словарная работа.

 Отгадать загадки. Написать отгадки и объяснить орфограмму «Правописание парных согласных».

Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,

 На куски его порежь, мякоть красную поешь…

(Арбуз)

Красный нос в землю врос,

 А зеленый хвост не нужен,

 Нужен только красный нос.

(Морковь)

Листы у неё белые - белые,

 Они не падают с веток.

 На них я ошибки делаю

 Среди полосок и клеток.

(Тетрадь)

Знаменитый пчеловод.

 Любит он пчелиный мед!

 Только с пчелами – беда!

 Так ужалят иногда!

 (Медведь)

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз?

(Мороз)

  1. Распознавание безударных гласных , проверяемых ударением.

Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание.

Д__твора любит снежную зиму. Очень здор__во ск__титься с горки, изваляться в сн__гу, поск__льзить по льду, по__грать в сн__жки, сл__пить крепость или забавного сн__говика.

III. Физкультминутка.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой,

Да головкой покачай,

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся».

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

III. Работа по теме урока.

  • Что такое окончание? (Ответы детей).

  • Что такое суффикс? (Ответы детей).

  • Что такое приставка? (Ответы детей).

  • Что называется корнем слова? (Ответы детей).

  • Кроме окончания, что мы выделяем в слове? (Основу.)


  • Запись слов под диктовку:

Зима, зимний, зимушка, озимые, зимовье.

(Объяснить значение слова озимые. Озимые культуры – это однолетние зерновые растения, которые сажают осенью, т.е. под зиму, поэтому их называют озимые).

    • Что можно сказать про эти слова?

(Они родственные или однокоренные).

    • Почему?

(Имеют один корень зим- и близкие по значению).

  • Вспомним порядок разбора слова по составу.



1.


2.


3.


4.












  • Разбор слов по составу.


V. Повторение пройденного материала.

  • Работа с учебником. Упражнение №1 стр. 148.

    • Прочитайте задание. Что нужно сделать в упражнении?

(Записать слова в два столбика: в первый - слова, образованные при помощи суффикса, во второй – слова, образованные при помощи приставки).

    • Как называется первый способ образования?

(Суффиксальный).

    • Как называется способ образования во втором столбике?

(Приставочный).




ледяной

пушистый

кормушка

морковка

небольшой

покрасить

прехитрый

вылететь




IV. Беседа по теории состава слова.

Учитель: А что мы должны знать по теме урока?

Ученик: Мы должны знать, что такое окончание, основа, корень, приставка, суффикс.

Ученик: В какой последовательности выполнять разбор по составу.

Ученик: Как правильно выделять из слова окончание, основу, корень, приставку, суффикс.

V. Закрепление.

1. Каждому слову подберите однокоренное слово к схемам:

Говорить ,школьница. море.

2. Угадайте слова, спрятанные в шарадах.

Корень мой находится в цене.

В очерке найди приставку мне.

Суффикс мой в тетрадке вы встречали,

Вся же я-в дневнике и в журнале. (Оценка)


Корнем – сдорогой роднится,

В сборе приставка таится.

Суффикс,как в слове дневник

Целым же-в космос проник.(Спутник)


Мой корень в просьбе заключен

(в ней он озвучен и смягчен)

Приставка- в воплощенье где-то,

На целое-все ждут ответа.(Вопрос)

VI. Итог урока. А теперь давайте подведем итог нашего урока. Над чем мы сегодня работали?

Ученик: Работали над составом слова, учились самостоятельно разбирать слова по составу.

-Какие задачи мы ставили перед собой, чтоб достичь данной цели?

Ученик: Повторить порядок разбора слов по составу.

Ученик: Повторить части слова, способы их выделения из слова.

4. Домашнее задание.


Записать как можно больше родственных слов с корнем снег.

Разобрать слова по составу.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ