Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Повторяем состав слова"
Урок русского языка по теме "Повторяем состав слова". 2-й класс
Разделы: Преподавание в начальной школе
Основные задачи:
Образовательные: закрепление и углубление знаний учащихся о составе слова
Развивающие:
развитие интеллектуальных способностей учащихся: речи, внимания, мышления, наблюдательности;
развитие пошагового самоконтроля и адекватной самооценки;
развитие орфографической зоркости;
развитие интереса к способам учебной деятельности.
Воспитательные:
воспитание уважения друг к другу;
воспитание любви к языку, к родному краю
Тип урока: Урок закрепления
Знания, умения и навыки, которые формируются на данном уроке:
распознавание частей слова;
отработка умения образовывать слова по заданной модели;
формирование навыка разбора слова по составу;
совершенствование навыка проверки орфограмм во всех частях слова;
умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком;
умение пользоваться различными способами интегрирования информации;
вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;
выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми;
формирование итогового самоконтроля.
Необходимое оборудование и материалы
компьютер, проектор, экран;
презентация;
карточки-задания №1, №2
карточки-памятки;
оценочные листы;
сигнальные карточки;
Ход урока
Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке вспомним законы орфографии , которые мы с вами уже изучали.
Девиз нашего урока: «С малой удачи начинается большой успех».
Создание ситуации.
Минутка чистописания.
Из данных слов составить и записать предложения
Нас, всё, у, сегодня, получится.
У нас сегодня всё получится.
Словарная работа.
Отгадать загадки. Написать отгадки и объяснить орфограмму «Правописание парных согласных».
Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь, мякоть красную поешь…
(Арбуз)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
Листы у неё белые - белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)
Знаменитый пчеловод.
Любит он пчелиный мед!
Только с пчелами – беда!
Так ужалят иногда!
(Медведь)
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз?
(Мороз)
Распознавание безударных гласных , проверяемых ударением.
Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание.
Д__твора любит снежную зиму. Очень здор__во ск__титься с горки, изваляться в сн__гу, поск__льзить по льду, по__грать в сн__жки, сл__пить крепость или забавного сн__говика.
III. Физкультминутка.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой,
Да головкой покачай,
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся».
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
III. Работа по теме урока.
Что такое окончание? (Ответы детей).
Что такое суффикс? (Ответы детей).
Что такое приставка? (Ответы детей).
Что называется корнем слова? (Ответы детей).
Кроме окончания, что мы выделяем в слове? (Основу.)
Запись слов под диктовку:
Зима, зимний, зимушка, озимые, зимовье.
(Объяснить значение слова озимые. Озимые культуры – это однолетние зерновые растения, которые сажают осенью, т.е. под зиму, поэтому их называют озимые).
Что можно сказать про эти слова?
(Они родственные или однокоренные).
Почему?
(Имеют один корень зим- и близкие по значению).
Вспомним порядок разбора слова по составу.
1. 2. 3. 4.
Разбор слов по составу.
V. Повторение пройденного материала.
Работа с учебником. Упражнение №1 стр. 148.
Прочитайте задание. Что нужно сделать в упражнении?
(Записать слова в два столбика: в первый - слова, образованные при помощи суффикса, во второй – слова, образованные при помощи приставки).
Как называется первый способ образования?
(Суффиксальный).
Как называется способ образования во втором столбике?
(Приставочный).
ледяной
пушистый
кормушка
морковка
небольшой
покрасить
прехитрый
вылететь
IV. Беседа по теории состава слова.
Учитель: А что мы должны знать по теме урока?
Ученик: Мы должны знать, что такое окончание, основа, корень, приставка, суффикс.
Ученик: В какой последовательности выполнять разбор по составу.
Ученик: Как правильно выделять из слова окончание, основу, корень, приставку, суффикс.
V. Закрепление.
1. Каждому слову подберите однокоренное слово к схемам:
Говорить ,школьница. море.
2. Угадайте слова, спрятанные в шарадах.
Корень мой находится в цене.
В очерке найди приставку мне.
Суффикс мой в тетрадке вы встречали,
Вся же я-в дневнике и в журнале. (Оценка)
Корнем – сдорогой роднится,
В сборе приставка таится.
Суффикс,как в слове дневник
Целым же-в космос проник.(Спутник)
Мой корень в просьбе заключен
(в ней он озвучен и смягчен)
Приставка- в воплощенье где-то,
На целое-все ждут ответа.(Вопрос)
VI. Итог урока. А теперь давайте подведем итог нашего урока. Над чем мы сегодня работали?
Ученик: Работали над составом слова, учились самостоятельно разбирать слова по составу.
-Какие задачи мы ставили перед собой, чтоб достичь данной цели?
Ученик: Повторить порядок разбора слов по составу.
Ученик: Повторить части слова, способы их выделения из слова.
4. Домашнее задание.
Записать как можно больше родственных слов с корнем снег.
Разобрать слова по составу.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ