ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку во 2 классе "Понятие о корне, родственных (однокоренных) слов"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Понятие о корне, родственных (однокоренных) слов.
ФИО (полностью) Миннигалиева Наталия Аркадьевна
Место работы Удмуртская Республика, Камбарский район, с.Ершовка,
МБОУ «Ершовская средняя общеобразовательная школа»
Должность учитель
Предмет русский язык
Класс 2
Тема и Понятие о корне, родственных (однокоренных) слов.
номер урока в теме II урок
Базовый учебник «Русский язык» Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, М.,
«Просвещение», 2011
Цель урока Формировать представление об однокоренных словах;
формировать умение выделять корень в однокоренных
словах; тренировать мыслительные операции: анализ,
сравнение, общение; развивать интерес к
исследовательской деятельности.
Универсальные учебные Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа
действия предъявленного банка данных.
Основные виды учебной Находить и выделять значимую часть слова - корень
деятельности
Тип урока изучение нового материала
Прогнозируемые дети выведут определение родственных (однокоренных) результаты слов; выяснят, что такое корень слова.
Формы работы фронтальная работа, индивидуальная работа.
учащихся
Оборудование 1) учебник «Русский язык», 2 класс, 2 часть, авторы: Л.М. Зеленина и Т.Е. Хохлова, ПК
15. Раздаточный материал карточки со словами
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица 1
№
Этап урока
Используемая наглядность
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время (в мин.)
1
Организация класса
Проверка рабочих мест. Игра « Нос, пол, потолок»
Играют в игру на внимание
2
2
Актуализация знаний
Карточки для проверки слов
(вывешивает на доску)
Словарный диктант: сад, гриб, дуб, глаз, лист, дождь, хлеб, яд, глазок, грибок.
Пишут, объясняя орфограммы
5
3
Проблема
Гриб, грибок (карточки)
Найти слова близкие по значению
Поможет нам ответить на этот вопрос упражнение №1, стр.56
Подчеркивают слова
Выполняют упражне-ние №1, стр.56
2
3
4
Вывод
Просит прочитать правило на стр.57
Применение правила
Читают правило
Выделяют родствен-ные слова
1
2
5
Постановка цели
Сформулируйте цели урока.
Называют цели.
Читают цели на стр.56
2
6
Физкультминутка
Руководит учащимися. Упражнения для рук и глаз.
Выполняют
2
7
Правило
Игра «Кто прав?»
Текст с иллюстрациями
ЦОР
Демонстрационный
Рассказывает о людях родственни-ках
Нахождение однокорен-ных слов
Слушают и выводят правила, какие слова называют родствен-ными. По опорным словам, находят общую часть и выделяют корень.
Находят группу одноко-ренных слов
5
8
Закрепление
Карточки со словами
Просит подобрать однокоренные слова, написанные на карточках и на доске.
Выполняют работу в тетради.
7
9
Проверка
Просит проверить
Проверя-ют по доске
3
10
Рефлексия
http://fcior.edu.ru/card/15544/pravopisanie-korney-proveryaemoe-odnokorennymi-slovami.html
№ 2
контролирующий
В ряду однокорен-ных слов найди лишнее
Выполняют интерак-тивное задание
5
11
Домашнее задание
Объясняет и записывает домашнее задание № 3, стр.57.
Записывают домашнее задание в дневниках.
3
12
Итог урока
Задает вопросы, выставляет оценки за работу.
Формули-руют выводы.
3
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ - КОНСПЕКТУ КРОКА
Понятие корня, родственных ( однокоренных) словах.
(Тема урока)
Перечень используемого оборудования на уроке:
Карточки для детей – лист, зуб, книга, окно, дуб, пчела, лес, кот, стена.
Карточки на доске (вразброс) – листочек, листопад, зубной, зуботехник, книжный, книжечка, оконный, оконце, дубовый, дубок, пчелка, пчелиный, лесник, лесной, котик, котенок, стенка, настенный.
http://fcior.edu.ru/card/15544/pravopisanie-korney-proveryaemoe-odnokorennymi-slovami.html

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ