Русский язык. Урок объяснения нового материала "Написание разделительного ъ"
МОАУ « Гимназия № 8»
2014год
Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Написание разделительного ъ.
Подготовила :Веюкова Е.С.
Тема. Написание разделительного ъ.
Тип урока: Урок объяснения нового материала.
Цель: познакомить с правилом правописания разделительного Ъ; формировать умение пользоваться правилом написания Ъ и Ь разделительных знаков; развивать познавательную сферу учащихся и логическое мышление, внимание, умение устанавливать причинно - следственные связи, сравнивать, обобщать и делать выводы, воспитывать коммуникативную культуру общения и умение учащихся работать в группе, создать условия для формирования познавательного интереса к изучению русского языка.
Планируемые результаты:
Личностные: сформировать положительное отношение к учению, интерес к урокам русского языка, понимание его богатства, осознание себя носителем языка; стремление к соблюдению морально-этических норм, к пониманию других людей, проявлению добра и уважения к ним; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные : сформировать способность понимать, принимать и сохранить учебные задачи, планировать свои действия, контролировать процесс и результат деятельности, вносить коррективы, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, стремиться к их преодолению, пользоваться различными видами помощи.
Познавательные: формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное; искать информацию в учебном словаре (Обратный словарь, Толковый словарь), понимание и преобразование информации.
Коммуникативные:
-осознавать речь как способ устного и письменного общения людей, участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; понимать зависимость характера речи от ситуации общения, строить высказывания с учетом речевых задач, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника.
Оборудование: учебник «Русский язык» - 2 класс, часть 1(Н.А.Чураковой), тетрадь для самостоятельной работы № 3(Т. А. Байковой и О.В. Малаховской), Обратный словарь, Толковый словарь(учебник «Русский язык» - 2 класс, часть 2 (М.Л. Каленчука).
Этап
урока
Цель этапа
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
УУД
1. Организационный момент
Организация направленного внимания на уроке.
Дорогие ребята, улыбнитесь друг другу, ведь если мы начнем урок с хорошим настроением, то все получится.
Проверяют свою готовность к уроку.
Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.
2.Чистописание
Сами проверяют свою работу.
- Откройте свои тетради, запишите дату сегодняшнего урока.
На доске: ъе,ъё,ъю,ъя.
- Что общего в записях?
- Чему мы будем учиться на уроке?
- Какие задачи поставим перед собой?
-Какие звуки обозначают буквы е, ё, ю, я?
- Соберите рассыпанную азбуку.
- Запишите их в тетрадь, чередуя.
- подчеркните наиболее удачные сочетания букв.
Самопроверка
17 апреля
Классная работа
- писать слова с разделительным ъ.
Учащиеся взаимодействуют друг с другом.
3. Проверка домашнего задания.
Оценить работу соседа по парте.
Я диктую слова, а вы записываете их в 2 столбика с ь и без:
Ручьи, бельё,семью,белю,семя, ручей.
Проверим домашнее задание взаимопроверкой. Оценим правильность выполненной работы своего товарища.
Проверяют работу друг друга.
Учащиеся взаимодействуют друг с другом.
4. Объяснение нового материала.
Сформировать представление детей о понятии «ъ».
Посмотрите на слайд.
Прочтите слова на слайде. Чего не хватает для правильного произношения слов?(ъ)
-Вставьте ъ и прочтите слова снова.
Запишите слова в тетрадь, выделите приставку и подчеркните гласный звук.
Учащиеся формируют цели урока.
1 ученик работает на доске.
Осознание учениками основной цели урока.
5. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.
-Ребята, а теперь сделайте вывод когда мы пишем ъ?
После какой части слова пишется разделительный Ъ?
- После каких букв пишется разделительный Ъ?
Слайд.
Правило в учебнике.
Разделительный Ъ пишется после приставок, оканчивающихся на согласную букву, перед гласными е,ё, ю, я.
Сформировано умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное.
6. Физминутка
Смена вида деятельности.
Следить за положением туловища и рук.
Я называю слова, если вы слышите ь хлопаете, если ъ – приседаете.
осень , въезд, день, съел, окунь , подъём, окунь , семь.
Учащиеся выполняют упражнения указанные в тексте.
Правильное положение туловища и рук.
7. Закрепление
8.Итог урока.
Устно по слайдам делаем вывод.
Задание по карточкам. Исправьте ошибки, запишите предложения и вставьте ъ или ь. Фронтальная проверка.
Поработайте в группах и запишите любое предложение со словами с разделительным ъ.
Слайд.
Задание в печатной тетради. Упр 74 стр 56.Самостоятельное чтение задания . 1 ученик у доски .
Задание в печатной тетради. Упр 73 стр 55.Самостоятельное чтение задания . 2 ученика у доски .
– Давайте сравним правописание разделительного Ъ и разделительного Ь.?
– В чем вы видите отличие?
- В какой части слова пишется разделительный Ь
- После каких букв пишется разделительный Ь
- Перед какими буквами пишется разделительный Ь
- После какой части слова пишется разделительный Ъ
- После каких букв пишется разделительный Ъ
- Перед какими буквами пишется разделительный Ь?
Заполнение таблицы.
Слайды.
Над какой темой урока сегодня мы работали?
Какие цели ставили для себя?
Достигли поставленных целей?
Разделительный Ъ пишется после приставок, а разделительный Ь в корне слова.
Работают в группе, затем читают свои слова.
Работают в паре.
Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа по вариантам.
Учащиеся взаимодействуют друг с другом.
Способность применять новые знания.
9 .Запись домашнего задания.
Дифференцированное домашнее задание.
По выбору:
1. Сочинить загадку про твердый знак.
2. Составить кроссворд, используя слова с разделительным твердым знаком.
3. Записать 10 слов с разделительным мягким знаком.
Разъяснение способа выполнения упражнения.
10. Рефлексия
Отследить удовлетворённость ребёнка своей работой на уроке.
Кому на уроке сегодня было всё понятно, и он получил удовольствие от работы на уроке покажите красный жетон;.
Кому было на уроке не всё понятно и было трудно при выполнении заданий, покажите зелёный жетон.
Показывают жетоны.
Сформировано умение оценить свою работу на уроке.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ