Русский язык. Урок объяснения нового материала "Написание разделительного ъ"


МОАУ « Гимназия № 8»


2014год

Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Написание разделительного ъ.


Подготовила :Веюкова Е.С.







Тема. Написание разделительного ъ.

Тип урока: Урок объяснения нового материала.


Цель: познакомить с правилом правописания разделительного Ъ; формировать умение пользоваться правилом написания Ъ и Ь разделительных знаков; развивать познавательную сферу учащихся и логическое мышление, внимание, умение устанавливать причинно - следственные связи, сравнивать, обобщать и делать выводы, воспитывать коммуникативную культуру общения и умение учащихся работать в группе, создать условия для формирования познавательного интереса к изучению русского языка.


Планируемые результаты:


Личностные: сформировать положительное отношение к учению, интерес к урокам русского языка, понимание его богатства, осознание себя носителем языка; стремление к соблюдению морально-этических норм, к пониманию других людей, проявлению добра и уважения к ним; стремление к аккуратному, красивому письму.


Регулятивные : сформировать способность понимать, принимать и сохранить учебные задачи, планировать свои действия, контролировать процесс и результат деятельности, вносить коррективы, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, стремиться к их преодолению, пользоваться различными видами помощи.


Познавательные: формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное; искать информацию в учебном словаре (Обратный словарь, Толковый словарь), понимание и преобразование информации.


Коммуникативные:

-осознавать речь как способ устного и письменного общения людей, участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; понимать зависимость характера речи от ситуации общения, строить высказывания с учетом речевых задач, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника.


Оборудование: учебник «Русский язык» - 2 класс, часть 1(Н.А.Чураковой), тетрадь для самостоятельной работы № 3(Т. А. Байковой и О.В. Малаховской), Обратный словарь, Толковый словарь(учебник «Русский язык» - 2 класс, часть 2 (М.Л. Каленчука).


Этап

урока

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Организация направленного внимания на уроке.

Дорогие ребята, улыбнитесь друг другу, ведь если мы начнем урок с хорошим настроением, то все получится.


Проверяют свою готовность к уроку.





Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

2.Чистописание


Сами проверяют свою работу.







- Откройте свои тетради, запишите дату сегодняшнего урока.

На доске: ъе,ъё,ъю,ъя.

- Что общего в записях?

- Чему мы будем учиться на уроке?

- Какие задачи поставим перед собой?

-Какие звуки обозначают буквы е, ё, ю, я?

- Соберите рассыпанную азбуку.

- Запишите их в тетрадь, чередуя.

- подчеркните наиболее удачные сочетания букв.

Самопроверка

17 апреля

Классная работа




- писать слова с разделительным ъ.


Учащиеся взаимодействуют друг с другом.


3. Проверка домашнего задания.


Оценить работу соседа по парте.




Я диктую слова, а вы записываете их в 2 столбика с ь и без:

Ручьи, бельё,семью,белю,семя, ручей.

Проверим домашнее задание взаимопроверкой. Оценим правильность выполненной работы своего товарища.


Проверяют работу друг друга.



Учащиеся взаимодействуют друг с другом.

4. Объяснение нового материала.

Сформировать представление детей о понятии «ъ».

Посмотрите на слайд.

Прочтите слова на слайде. Чего не хватает для правильного произношения слов?(ъ)

-Вставьте ъ и прочтите слова снова.

Запишите слова в тетрадь, выделите приставку и подчеркните гласный звук.




Учащиеся формируют цели урока.

1 ученик работает на доске.

Осознание учениками основной цели урока.




















5. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.





















-Ребята, а теперь сделайте вывод когда мы пишем ъ?

После какой части слова пишется разделительный Ъ?

- После каких букв пишется разделительный Ъ?



Слайд.


Правило в учебнике.

Разделительный Ъ пишется после приставок, оканчивающихся на согласную букву, перед гласными е,ё, ю, я.








Сформировано умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное.


6. Физминутка

Смена вида деятельности.

Следить за положением туловища и рук.

Я называю слова, если вы слышите ь хлопаете, если ъ – приседаете.

осень , въезд, день, съел, окунь , подъём, окунь , семь.


Учащиеся выполняют упражнения указанные в тексте.

Правильное положение туловища и рук.






7. Закрепление

































8.Итог урока.

Устно по слайдам делаем вывод.

  1. Задание по карточкам. Исправьте ошибки, запишите предложения и вставьте ъ или ь. Фронтальная проверка.


  1. Поработайте в группах и запишите любое предложение со словами с разделительным ъ.

Слайд.

  1. Задание в печатной тетради. Упр 74 стр 56.Самостоятельное чтение задания . 1 ученик у доски .

  2. Задание в печатной тетради. Упр 73 стр 55.Самостоятельное чтение задания . 2 ученика у доски .

Давайте сравним правописание разделительного Ъ и разделительного Ь.?

В чем вы видите отличие?

- В какой части слова пишется разделительный Ь

- После каких букв пишется разделительный Ь

- Перед какими буквами пишется разделительный Ь

- После какой части слова пишется разделительный Ъ

- После каких букв пишется разделительный Ъ

- Перед какими буквами пишется разделительный Ь?

Заполнение таблицы.

Слайды.

Над какой темой урока сегодня мы работали?

Какие цели ставили для себя?

Достигли поставленных целей?


Разделительный Ъ пишется после приставок, а разделительный Ь в корне слова.

Работают в группе, затем читают свои слова.










Работают в паре.






Самостоятельная работа.



Самостоятельная работа по вариантам.

Учащиеся взаимодействуют друг с другом.





















Способность применять новые знания.


9 .Запись домашнего задания.

Дифференцированное домашнее задание.


По выбору:
1. Сочинить загадку про твердый знак.
2. Составить кроссворд, используя слова с разделительным твердым знаком.
3. Записать 10 слов с разделительным мягким знаком.



Разъяснение способа выполнения упражнения.

10. Рефлексия

Отследить удовлетворённость ребёнка своей работой на уроке.

Кому на уроке сегодня было всё понятно, и он получил удовольствие от работы на уроке покажите красный жетон;.

Кому было на уроке не всё понятно и было трудно при выполнении заданий, покажите зелёный жетон.

Показывают жетоны.

Сформировано умение оценить свою работу на уроке.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ