Урок русского языка во 2 классе "Единственное и множественное число имён прилагательных"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА с. ТАЛАЧЕВО



Урок русского языка во 2 классе Биккулова Ильгиза Винеровна

Тема:Единственное и множественное число имён прилагательных

Цели: Обучающая:

  • дать представление о прилагательных единственного и множественного числа;

  • Учитьсяправильно определять число прилагательных, применять словосочетания в устной и письменной речи.

Развивающая:

  • развивать речь детей, умение различать число имён прилагательных;

  • формировать логическое мышление, умение обобщать.

Воспитательная:

  • воспитывать любовь к русскому языку;

  • учиться работать в группах.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  1. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся;

  2. Формирование уважительного отношения к мнению одноклассников;

  3. Осознавать роль языка и речи в жизни людей


Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формирование умения работать с разными видами информацией;

  2. Формирование умения вступать в диалог;

  3. Формировать познавательную рефлексию.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Познакомиться с понятиями единственное и множественное имя существительное

  2. Научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы.



Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Структура урока: Этапы:

  1. подготовительный;

  2. усвоения новых знаний;

  3. первичной проверки усвоения;

  4. итог.

Формирование ключевых компетенций:

  • учебно-познавательной;

  • коммуникативной.

Оборудование: учебник «Русский язык», индивидуальные карточки,

компьютер. ЭОР к учебнику русского языка В.П.Канакиной, В.Г. Горецкий 2 класс, интерактивная доска






Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1 этап. Подготовительный

(«Подготовка к активной познавательной деятельности»)

Задачи этапа:

1.Мотивация детей к активной деятельности.

2.Актуализация опорных знаний.

3.Формулирование темы урока.

































Актуализация опорных знаний.























Самоопределение к деятельности.







2 этап. Усвоение нового.

Задачи этапа:

  1. Организация групповой работы по решению учебной задачи.

  2. Обобщение новых знаний об имени прилагательном (о единственном и множественном числе имён прилагательных)











































3 этап. Первичная проверка.

Задача этапа: проверка умения применить новые знания при решении практических задач.
































































4 этап. Итоговая рефлексия.

1.Диагностика понимания и освоения новой единицы содержания.

2.Организация рефлексии собственных действий, их оценивание.

Мотивирование к учебной деятельности

С добрым утром! Начат день,

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Мы друг к другу повернемся

И, конечно, улыбнемся.

Пожелаю вам, друзья,

Я ни пуха ни пера!

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок?

Я смотрю, у вас у всех солнечное настроение.


Работа в тетрадях


Минутка чистописания

(Образец на интерактивной доске)








Задание из диска

Напиши правильно




Послушайте внимательно стихотворение и догадайтесь, о какой части речи идёт речь?

Сильно любознательное
Имя…

В чём предметов-то секрет?
На вопросы дай ответ:

Он какой? Она какая?
Сильный, добрая, родная.
А оно? Оно смешное,
Тёплое и озорное.

Эти признаки важны,
Речь обогатить должны
.

- Молодцы, ребята!



- Ребята, скажите пожалуйста, в путешествие по какой части речи мы сегодня продолжим?




Объяснение учителя

- Молодцы, ребята, мы действительно продолжим наше путешествие по части речи- приланательное и узнаем в каком числе они могут применяться в устной и письменной речи.

- А теперь, ребятки, давайте- ка обратимся к мудрой тётушке Сове и прочитаем, что она нам говорит об именах прилагательных в единств.и множест. числе.

ИКТ-ДИСК ПО ТЕМЕ

( интерактивная доска)



Пошаговое повторение

.-Что обозначают имена прилагательные в единственном числе?

-На какой вопрос отвечают?

-Что обозначают имена прилагательные во множественном числе?

-На какой вопрос отвечают?

Приведите примеры прилагательных единственного и множественного числа.

- Молодцы, ребята.

Ф/М Облако.

Беленькое облако

Округленные руки перед собой

Поднялось над крышей

Поднять руки над головой

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над  головой из стороны в сторону

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу

Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.



Задание 2.

Сейчас наш класс превратится в исследовательский центр. Для этого разделимся на два варианта.

Упр. 159 (с. 93).



Вариант I выписывает словосочетания, в которых есть имена прилагательные единственного числа.

Вариант II выписывает словосочетания, в которых есть имена прилагательные множественного числа.



















Работа с Рабочей тетрадью№ 2 с. 47 упр.102



Работа по карточкам:

Разноуровневые задания

Уровень 1

Задание. К данным именам существительным подбери подходящие по смыслу имена прилагательные. Укажи их род.

____________ помидор __________ берёзы

____________ дорога ___________окна

Уровень 2

ЗаданиеДоптши окончания имён прилагательных. Укажи число имён прилагательных.

Свеж____ хлеб горяч____ пирожки

Высок___ дома русск____речь


Уровень 3

Задание. Из предложений выпиши словосочетания имени прилагательного с именем существительным. Укажи род имён прилагательных.

Пришла тёплая весна._______________________

Ласково светит весеннее солнышко._____________

Тает последний снежок.___________________




Обобщим все выводы.

- А сейчас мы с вами мысленно вернёмся к началу урока и вспомним, что нового узнали об имени прилагательном








Вопросы учителя:

Какую учебную задачу вы решали?

Удалось ли её решить?

В какой ситуации будете применять новые знания?

Оцените свою работу на уроке с помощью кружочков, которые лежат на партах.

Красный- ничето не понятно

Жёлтый- не всё понятно

Зелёный- всё понятно



Домашнее задание.

  • Я довольна вашей работой, а в награду я задам вам веселое домашнее задание. Дома вы поиграете в игру “Мозаика”. Я надеюсь, вы, ребята, знаете, что такое мозаика. Это разноцветные камешки или стеклышки, из которых можно сложить самые разные картины. В нашей игре роль цветных стеклышек будут играть прилагательные. Их очень много, они все разные! В сказке вместо многоточий подставляете к существительным любые прилагательные в любомпорядке. Например, может получиться так: “ На горячей планете жили умные и веселые человечки….”. А может и так: “ На квадратной планете…”. Так из одной нашей сказки может получиться множество самых разных вариантов сказок. Сочиняйте, а потом сравним, у кого какая сказка получилась.

М О З А И К А.
Чтобы у тебя получилась интересная сказка, вставь вместо многоточий любые прилагательные (из предложенного набора) в любом порядке.

 

На …………………… планете жили ………………… и ………………… человечки, у них были………………………. глаза, …………………… волосы, ……………………… уши. Зато очень …………………… характер. Домики у человечков были ……………………, а крыши у домиков - …………………… . Возле каждого домика сидела ………………….. собачка. Собачки на этой планете были вместо кур, потому что ……………………. домики охраняли ……………………… дракончики и ……………………… страусы. Они сидели на ……………………… веревочках и рычали. На ………………… деревьях пели ……………………….. песни ………………….. мухи. В ………………… лесах водились ……………………… слонята, ……………… цыплята, ……………. ёжики и …………………… ящерицы. А на ………………….. черепахах ………………………… человечки ездили в гости.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ МОЗАИКИ.

Клетчатый, умный, квадратный, фиолетовый, смешной, добрый, крылатый, полосатый, лысый, веселый, сердитый, злой, мохнатый, огромный, пушистый, лохматый, розовый, белый, холодный, горячий, голубой, разноцветный, волшебный, шелковый, прозрачный, стеклянный, бумажный, оловянный, медный, синий, глубокий, широкий, золотистый, серебристый, носатый, шерстяной, красивый, оранжевый, тряпичный, хороший, каменный, хвостатый, плоский, хозяйский, толстый, худой, зубастый, щекастый, бледный, зеленый, шумный, звонкий, теплый, ушастый, летучий, кривой, светлый, желтый, яркий, черный, красный, удивительный, странный, чудной, лиловый, багровый, серый, цветочный, бархатный, атласный, прелестный, чудесный, милый, коричневый, малюсенький, крупный, громадный, железный, кирпичный, колючий.


Прозвенел наш друг- звонок

И закончился урок!


Слушание




























Я тетрадь свою открою

и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу-

Сяду прямо- не согнусь,

За работу я возьмусь!



Дети ришут на слух, один ученик работает на интерактивной доске







прилагательное















Мы продолжим путешествие по части речи-прилагательное













Ученики открывают учебник на с. 92 и хором читают тему сегодняшнего урока



Работа с учебником с. 92, упр.158

- у доски и в тетради




Один ученик читает вслух, а другие следят по учебнику (с. 92)





Дети приводят примеры





























Выполняется самостоятельно по вариантам после предварительного разбора по шагам.















Представители каждого варианта работают на интерактивной доске (подчёркивают словосочетания)



Дети самостоятельно работают в тетради























Работа по карточкам проходит индивидуально.

Проверка фронтальная.


















Фронтальные ответы детей.




Дети показывают соответствующий кружочек.






































Познавательные УУД:

умение применять свои знания











Коммуникативные УУД.

- формирование умения вступать в диалог.

Познавательные УУД.

- умение применять свои знания.






Регулятивные УУД.

- постановка учащимися цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что не известно.




Познавательные УУД.

- классифицировать объекты по определенному признаку.






Регулятивные УУД.

- постановка учащимися цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что не известно.






















Коммуникативные УУД.

- формирование умения работать в группах


Познавательные УУД.

- классифицировать объекты по определенному признаку.- умение применять свои знания.


Регулятивные УУД

- оценивание своей работы и работы других.



Познавательные УУД.

- умение применять свои знания.


Познавательные УУД.

- классифицировать объекты по определенному признаку.- умение применять свои знания.







Регулятивные УУД

- оценивание своей работы и работы других.









Регулятивные УУД

- оценивание своей работы и работы других.










Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ