Конспект урока по русскому языку "Знакомство со звуками [н], [т], [к]"
Конспект 3 занятия.
Тема: «Знакомство со звуками [н], [т], [к]».
Цель: учить вычленять звуки [н], [т], [к] в словах; познакомить с написанием букв н, т, к; развивать фонетический слух.
Ход занятия
Организационный момент.
Мы рано просыпаемся.
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья!
Знакомство со звуком Н, с буквой Н.
Загадки :
Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой. (Небо)
Есть немало рогачей
В зоопарке и в лесу.
У всех рога на голове,
У одного лишь — на носу. (Носорог)
- Какой первый звук в этих словах? ([н])
Прочитать стихотворение (2 слайд)
С каким звуком сегодня познакомимся?
В каких словах вы услышали звук [н]?
Звук н согласный звук и на письме обозначен согласной буквой Н, поэтому мы его раскрасим в синий цвет. (Дети раскрашивают букву н в рабочей тетради «Изучаем грамоту» стр.6)
Работа в тетради. (Прочитай слоги, запиши их)
Работа с вычленением звука из слов (3 слайд)
Назовите слова, где звук [н] в начале слова (Незнайка, носок и нитки)
Назовите слова, где звук [н] в середине слова (обезьяна, огонь, одуванчик, окно)
Назовите слова, где звук [н] в конце слова (барабан, кран)
Работа в тетради.
(Печатание буквы Н. Показ на доске учителем.)
Составление слогов (4 слайд)
Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем.
Открываем. Поморгаем
И работать продолжаем.
Знакомство со звуком [т], буквой Т.
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Что за чудо! Что за ящик!
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор)
- Какой первый звук в этих словах? (т)
Прочитать стихотворение (5 слайд)
С каким звуком познакомимся?
В каких словах вы услышали звук [т]
Работа с вычленением звука из слов (6 слайд)
Назовите слова, где звук [т] в начале слова (тарелка, тигр, торт, тапки)
Назовите слова, где звук [т] в середине слова (стол, стул, утюг)
Назовите слова, где звук [т] в конце слова (торт)
Звук [т] согласный звук и на письме обозначен согласной буквой Т, поэтому мы раскрасим букву в синий цвет. (Дети раскрашивают букву Т в рабочей тетради «Изучаем грамоту» стр.7)
Работа в тетради. (Прочитай слоги, запиши их)
Печатание буквы Т. Показ на доске учителем.
Составление слогов. (7 слайд)
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
(Возвращаемся в исходное положение.)
Знакомство со звуком [к], буквой К.
На олене, на коне
Хорошо кататься мне.
Не по тундре, не по лугу -
Еду я по чудо-кругу.
Я скачу, я лечу,
Я в восторге хохочу!
(Карусель)
Есть, ребятя, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня?
(Коньки)
С какого звука начинаются слова?
Прочитать стихотворение (8 слайд)
С каким звуком познакомимся?
В каких словах вы услышали звук [т]
Работа с вычленением звука из слов (рабочая тетрадь с. 8)
Назовите слова, где звук [к] в начале слова (карандаш)
Назовите слова где звук [к] в середине слова (ракета)
Назовите слова где звук [к] в конце слова (лук)
Звук [к] согласный звук и на письме обозначен согласной буквой К, поэтому мы раскрасим букву в синий цвет. (Дети раскрашивают букву К в рабочей тетради «Изучаем грамоту» стр.8)
Половинку от жука
Составляет буква ...
(К)
Печатание буквы К.
Итог занятия.
Что запомнилось?
Что было наиболее интересным?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ