Конспект урока по русскому языку "Знакомство со звуками [н], [т], [к]"

Конспект 3 занятия.

Тема: «Знакомство со звуками [н], [т], [к]».

Цель: учить вычленять звуки [н], [т], [к] в словах; познакомить с написанием букв н, т, к; развивать фонетический слух.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Мы рано просыпаемся.

Опаздывать нельзя!

Нас в школе дожидаются

Хорошие друзья!

  1. Знакомство со звуком Н, с буквой Н.

  • Загадки :

Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой. (Небо)


Есть немало рогачей

В зоопарке и в лесу.

У всех рога на голове,

У одного лишь — на носу. (Носорог)


- Какой первый звук в этих словах? ([н])


  • Прочитать стихотворение (2 слайд)

  • С каким звуком сегодня познакомимся?

  • В каких словах вы услышали звук [н]?

  • Звук н согласный звук и на письме обозначен согласной буквой Н, поэтому мы его раскрасим в синий цвет. (Дети раскрашивают букву н в рабочей тетради «Изучаем грамоту» стр.6)

  • Работа в тетради. (Прочитай слоги, запиши их)

  • Работа с вычленением звука из слов (3 слайд)

  • Назовите слова, где звук [н] в начале слова (Незнайка, носок и нитки)

  • Назовите слова, где звук [н] в середине слова (обезьяна, огонь, одуванчик, окно)

  • Назовите слова, где звук [н] в конце слова (барабан, кран)

  • Работа в тетради.

(Печатание буквы Н. Показ на доске учителем.)

  • Составление слогов (4 слайд)



  1. Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем.

Открываем. Поморгаем

И работать продолжаем.



  1. Знакомство со звуком [т], буквой Т.

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)


Что за чудо! Что за ящик!

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (Телевизор)


- Какой первый звук в этих словах? (т)

  • Прочитать стихотворение (5 слайд)

  • С каким звуком познакомимся?

  • В каких словах вы услышали звук [т]

  • Работа с вычленением звука из слов (6 слайд)

  • Назовите слова, где звук [т] в начале слова (тарелка, тигр, торт, тапки)

  • Назовите слова, где звук [т] в середине слова (стол, стул, утюг)

  • Назовите слова, где звук [т] в конце слова (торт)

Звук [т] согласный звук и на письме обозначен согласной буквой Т, поэтому мы раскрасим букву в синий цвет. (Дети раскрашивают букву Т в рабочей тетради «Изучаем грамоту» стр.7)

  • Работа в тетради. (Прочитай слоги, запиши их)

  • Печатание буквы Т. Показ на доске учителем.

  • Составление слогов. (7 слайд)



  1. Физминутка.



Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

(Возвращаемся в исходное положение.)


  1. Знакомство со звуком [к], буквой К.


На олене, на коне 
Хорошо кататься мне. 
Не по тундре, не по лугу - 
Еду я по чудо-кругу. 
Я скачу, я лечу, 
Я в восторге хохочу! 
(Карусель)


Есть, ребятя, у меня 
Два серебряных коня. 
Езжу сразу на обоих, 
Что за кони у меня? 
(Коньки)


  • С какого звука начинаются слова?

  • Прочитать стихотворение (8 слайд)



  • С каким звуком познакомимся?

  • В каких словах вы услышали звук [т]

  • Работа с вычленением звука из слов (рабочая тетрадь с. 8)

  • Назовите слова, где звук [к] в начале слова (карандаш)

  • Назовите слова где звук [к] в середине слова (ракета)

  • Назовите слова где звук [к] в конце слова (лук)



  • Звук [к] согласный звук и на письме обозначен согласной буквой К, поэтому мы раскрасим букву в синий цвет. (Дети раскрашивают букву К в рабочей тетради «Изучаем грамоту» стр.8)



  • Половинку от жука
    Составляет буква ...
    (
    К)



  • Печатание буквы К.


  1. Итог занятия.

  • Что запомнилось?

  • Что было наиболее интересным?



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ