Конспект урока по теме «Знакомство с буквой В»
Районный семинар учителей начальных классов
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
1-а КЛАСС
 
 
 
МОУ гимназия №3 город Грязи
Липецкая область
 
 
 
10.12.08
Родина И.С.
 
 
 
 
 
 
Тема урока «Знакомство с буквой В»
 
Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
-познакомиться с новой согласной буквой;
- учить звуковому анализу слов;
- закреплять знание состава числа 10.
РАЗВИВАЮЩИЕ
-развивать навыки красивого письма;
-развивать связную речь учащихся.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
-воспитывать бережное отношение к природе.
 
 
 
1. ОРГМОМЕНТ
 
Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели.
 
На уроке мы сидим,
Не шумим, не кричим,
Руку тихо поднимаем,
Если надо, отвечаем.
 
 
2. Постановка цели и задач урока.
 
 
 
 
 
-Посмотрите на рисунки.
-Назовите, что на них изображено.
-Какой одинаковый звук в словах?
 
-Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой Вв и звуками, которыми обозначена эта буква.
 
-   
В в В в
 
 
 
 
 
3. Работа по теме урока.
Звукобуквенный анализ слов волна, ветка.
 
 
 
Ребята, отгадайте загадку.
 
В тихую погоду нет её нигде,
А ветер подует – бежит по воде.
 
( волна)
 
- Откроем учебники. Найдите рисунок с изображением волны.
 
 
 
-Произнесем слово вместе
 
-Назовите первый звук в слове.
 
-Давайте его охарактеризуем.
 
- Как на схеме мы обозначим этот звук.
 
-Обозначь ….
 
 
 
 
 
 
-Ребята, Сосчитайте, сколько капелек около волны?
-Сколько птичек на рисунке?
НА ДОСКЕ 4 2
-Сравните числа
-Прочитайте получившуюся запись.
-А теперь сравните 2 и 4
-Какой звук вы слышите в середине слова два?
-Какой он?
 
-Посмотрите на рисунок слева.
-Что на нем изображено?
 
 
-Произнесем это слово так, чтобы количество звуков совпадало с количеством клеточек под рисунком.
 
Учитель ведет по схеме указкой.
-Выделите голосом первый звук.
-Какой это звук?
- Кто нам на схеме обозначит мягкость звука?
 
 
 
 
 
 
 
-Почему в слове ветка звук ( в) произносится мягко?
- Какие еще гласные буквы указывают на мягкость предшествующего согласного?
_Ребята, ветка – это часть дерева, а деревья – это растения, которые нас окружают в природе.
-Как надо относиться к деревьям?
 
( Нельзя обрывать ветки с деревьев, кустарников. Природу надо беречь и охранять.)
 
УЧИТЕЛЬ: Твердый согласный звук [ В] и мягкий согласный звук [ В] обозначают на письме буквой Вв.
 
 
 
 
 
К единице три приставим …
Что за букву мы составим?
 
4. Чтение слогов.
 
ва – вя – во – ву – вё – вю – вы – ви – вэ – ве
во – вы – вя – ви – вё – ву – ва – вю – ве
-Прочитайте верхнюю строчку.
-Прочитайте нижнюю строчку.
-Прочитаем слоги, где звук [в ] произносим твердо.
- Прочитаем слоги, где звук [в ]произносим мягко.
 
 
5. Чтение слов с буквой ВЭ.
 
вилка корова
винт ковёр
ветка конверт
 
-Прочитайте первый столбик.
-Прочитайте второй столбик.
-Прочитайте слово, в котором 1 слог.
- Как вы догадались, чьо в слове 1 слог? ( Сколько в слове гласных, столько и слогов).
-Найдите и прочитайте слова , где 2 слога?
-Прочитайте слово, где звук [в] твёрдый. ( КОРОВА)
-Сколько слогов в слове? ( 3 )
- Назовите гласные буквы в этом слове?
 
 
6. ФИЗМИНУТКА
 
Вы, наверное, устали?
- ДА!
Ну, тогда все дружно встали.
(Дети встали)
Раз- подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три –в ладоши три хлопка. 1,2,3.
Головою три кивка. 1,2,3.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Приподнялись, чуть присели
И соседа не задели
А теперь придется встать,
Тихо сесть,
Писать начать.
 
 
 
7. Работа в тетрадях Грамота № 3. стр. 39
 
 
-Откройте тетради «Грамота №3»
-Какие буквы у вас написаны в верхнем правом углу. (Вв Вв)
-Как мы пишем печатные буквы?
-А прописные?
- Из скольких элементов состоит буква В.
 
- Итак, внимание на доску.
В - Напишите три буквы. в -Напишите столько же и ещё две.
 
( В заглавная занимает в тетради 2 строки, рабочую и верхнюю вспомогательную. Начинаем от точки на верхней строке. Пишем прямую линию до нижней линии рабочей строки. Затем от той же точки пишем верхний полуовал до пунктирной линии и нижний, который чуть крупнее верхнего)
 
-Сколько вы написали букв? (5)
 
- Посмотрите на следующую строку.
- Какие буквы спрятались на третьей строке?
(Вместе допишем элементы у заглавных букв)
 
 
-Самостоятельно восстановите маленькие буквы .
 
Посмотрите в тетрадь на следующую строчку.
-Прочитайте слово.
-Объясните , почему слово написано с заглавной буквы?
 
 
-Валя это только женское имя?
-Какими буквами написано слово?
- Напечатайте имя Валя после стрелочки.
-Охарактеризуйте звук, в начале слова.
 
8. Задание творческого характера.
 
-Прочитайте слово. (ВОЛОС)
-Выделите ударный слог.
- Переставьте буквы местами в том порядке, как стоят цифры.
-Что получилось? (СЛОВО)
 
волос
5
3
2
1
4
с
л
о
в
о
 
Обратите внимание, мы получили новое слово путем перестановки букв.
А сейчас посмотрим, что же может получиться, если мы заменим одну букву в слове другой.
 
9. ИНСЦЕНИРОВКА
А. Шибаев «Одна буква»
 
 
 
-Посмотрите, как быстро из слова ворона, получилось слово ворота в результате замены одной буквы.
 
10. Игра «Забей гол в ворота»
 
- Сейчас мы поиграем в игру: «Забей гол в ворота».
 
 
-Посмотрите, по сколько голов мы должны забить в ворота?
 
-Переверните страницу тетради.
-Начнем с числа 10.
-Сколько мы должны забить голов? (0)
( У ДОСКИ 0 + 10)
-Следующее число …
 
-А теперь продолжите самостоятельно.
 
 
 
 
 
11. Работа по карточкам. Подведение итога.
 
 
 
 
-Закрасьте части рисунка, внутри которых есть буква В
-Какое средство передвижения у вас получилось?
- Выделите голосом первый звук.
-Охарактеризуйте его.
-Какой буквой мы обозначим звук (в,) на письме?
 
Урок окончен.
 
 
 
 
 
 
Источник
 
 
Картинки: варежки, ваза, васильки
 
http://www.babymum.ru/node/188
http://www.modusvivendi.ru/lots/1/42/7751.html
 
http://www.xrest.ru/preview/516228/
 
Картинки: волна, ветка, буква В, инсценировка,
 
Учебник грамота для 1 класса четырехлетней начальной школы
УМК «Начальная школа XXI века»
Кочурова Е.Э. Евдокимова А.О. издательство: Вентана-Граф
год: 2006
 
Картинка: карточка
 
Рабочая тетрадь №3 к учебнику грамота. УМК «Начальная школа XXI века» 2008
 
 
    Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ