Конспект урока русского языка для 5 класса на тему «Согласные твёрдые и мягкие»
Конспект урока русского языка для 5 класса на тему
«Согласные твёрдые и мягкие»
Класс: 5
Предмет: русский язык
Тип урока: открытие нового знания
УМК: Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Е.А.Быстрова, Л.В.Кибирева, Ю.Н.Гостева, Е.С.Антонова; под ред. Е.А.Быстровой.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. (ФГОС. Инновационная школа).
Цели урока: - дать понятие о правилах произношения согласных звуков;
- развивать речевой слух учащихся;
- проанализировать схему классификации согласных звуков;
- воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка
Универсальные учебные действия (УУД):
Личностные: имеют эстетические потребности, ценности и чувства.
Регулятивные: самостоятельно определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления.
Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов.
Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.
- Как много улыбок засветилось. Спасибо!
- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!
Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.
Самоопределение, смыслообразование (Л)
Целеполагание (П)
Планирование учебного сотрудничества (К)
II. Проблемное объяснение нового знания
Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления
1.Организация наблюдения.
- С чего же начать «открытие нового знания»? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю понаблюдать над упр. 209-210
- Произнесите пары слов вслух. Сравните, какими звуками они различаются на письме и в произношении.
- Сравните слова по звучанию, написанию и значению. Обратите внимание на произношение конечных согласных . Сформулируйте правило.
- Оцените свою работу.
- Какие трудности возникли?
2. Обращение к теоретическому материалу § 41.
- Какое открытие вы сделали, знакомясь с материалом § 41?
Дети в группе по 2 человека работают с упражнениями
Произносят, сравнивают.
Формулируют правило.
Оценивают свою работу и работу класса.
Отвечают.
Проговаривают правило.
Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)
III. Первичное закрепление
Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию
1.Выполнение упр. 212, 214, 215
- Какими согласными звуками различаются пары слов? Затранскрибируйте эти звуки. Какие буквы сигнализируют о мягкости согласных? (упр.212)
- Упр.211, 213. Расскажите, опираясь на таблицу, о твёрдых и мягких согласных звуках в русском языке. Приведите примеры.
- Подберите к данным словам такие, которые бы отличались только мягкостью первого согласного звука. Сделайте фонетическую запись слов (упр.214).
- упр.215.Спишите слова, произнесите их вслух. Подчеркните буквы, обозначающие мягкий согласный звук, одной чертой, а твёрдый – двумя.
2. Запишите отрывок из стихотворения, подчеркните одной чертой слова с твёрдыми согласными, двумя – с мягкими.
Новая столовая.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири…
(З.Александрова)
Отвечают.
Один учащийся работает у доски, остальные – в тетрадях.
Работают устно, анализируют таблицу.
Краткий ответ
Работают индивидуально с проговариванием в громкой речи
Один учащийся работает у доски, остальные – в тетрадях.
Проверяют и оценивают
Один учащийся работает у доски, остальные – в тетрадях.
Оценивают свою работу
Работают индивидуально с проговариванием в громкой речи
Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)
Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
Оценивание усваемого содержания (Л)
Контроль, коррекция, оценка (Р)
IV.Итог урока (рефлексия деятельности)
Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
- Исключите третье «лишнее»:
1. Мыло, Мила, мама.
2. Бал, белка, батон.
3. Дети, дата, дорога.
- Исследование какой темы вели на уроке?
- Какие понятия разобрали?
- Удалось решить поставленную задачу?
- Каким способом?
- Какие получили результаты?
- Что нужно сделать ещё?
- Где можно применить новые знания?
- Оцените свою работу на уроке. Работу класса
- Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему?
- Дома §41, задания 1-4 на стр. 165.
Исключают лишнее.
Дают ответы на вопросы
Не забыть о девизе урока и толковом словаре
Анализируют работу на уроке через самооценку
Записывают домашнее задание
Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)
Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ