Конспект урока русского языка для 5 класса на тему «Суффикс»
Конспект урока русского языка для 5 класса на тему «Суффикс»
Тема урока: Суффикс.
Класс: 5
Предмет: русский язык
УМК: Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Е.А.Быстрова, Л.В.Кибирева, Ю.Н.Гостева, Е.С.Антонова; под ред. Е.А.Быстровой.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. (ФГОС. Инновационная школа).
Тип урока: открытие нового знания
Цели урока: - дать понятие суффикса, раскрыть значения суффиксов;
- развивать речевой слух учащихся, орфографическую зоркость;
- воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.
Универсальные учебные действия (УУД):
Личностные: имеют эстетические потребности, ценности и чувства.
Регулятивные: самостоятельно определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления.
Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов.
Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.
- Как много улыбок засветилось. Спасибо!
- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!
Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.
Самоопределение, смыслообразование (Л)
Целеполагание (П)
Планирование учебного сотрудничества (К)
II. Включение новых знаний в систему знаний и повторение.
Цель этапа: включение нового знания в систему изученного материала.
1.Актуализация знаний.
- С чего же начать «открытие нового знания»? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю ответить на вопрос рубрики «Вспомните».
- какая морфема называется суффиксом?
- приведите примеры слов с суффиксом.
2. Обращение к теоретическому материалу
І §4 с последующим закреплением – упр. 29
3. Обращение к теоретическому материалу
ІІ §4 с последующим закреплением – упр. 30
4. Обращение к теоретическому материалу
ІІІ §4 с последующим закреплением – упр. 31, 32
5. Обращение к теоретическому материалу
ІV §4 с последующим закреплением – упр. 38.
6. Обращение к рубрике «Знаете ли вы, что…» на стр. 25
Отвечают на вопрос.
Формулируют правило.
Работают по вариантам.
Работают над заданиями упражнений.
Один учащийся работает у доски, остальные – в тетрадях.
Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)
III. Первичное закрепление
Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию
1.Выполнение упр. 32, 34, 35
2. Работа с текстом на стр. 28-29
Отвечают.
Один учащийся работает у доски, остальные – в тетрадях.
Работают устно, анализируют текст
Краткий ответ
Проверяют и оценивают
Работают индивидуально с проговариванием в громкой речи
Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)
Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
Оценивание усваемого содержания (Л)
Контроль, коррекция, оценка (Р)
IV.Итог урока (рефлексия деятельности)
Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
- задания рубрики «Проверяем себя» на стр. 28
- Исследование какой темы вели на уроке?
- Какие получили результаты?
- Что нужно сделать ещё?
- Где можно применить новые знания?
- Оцените свою работу на уроке. Работу класса
- Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему?
- Дома §4, по вариантам: 1 вар. – упр. 37
2 вар. – упр. 39.(дифференцированное)
Исключают лишнее.
Дают ответы на вопросы
Анализируют работу на уроке через самооценку
Записывают домашнее задание
Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)
Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ