Конспект урока русского языка для 5 класса на тему «Суффикс»

Конспект урока русского языка для 5 класса на тему «Суффикс»

Тема урока: Суффикс.

Класс: 5

Предмет: русский язык

УМК: Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Е.А.Быстрова, Л.В.Кибирева, Ю.Н.Гостева, Е.С.Антонова; под ред. Е.А.Быстровой.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. (ФГОС. Инновационная школа).

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока: - дать понятие суффикса, раскрыть значения суффиксов;

- развивать речевой слух учащихся, орфографическую зоркость;

- воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные: имеют эстетические потребности, ценности и чувства.

Регулятивные: самостоятельно определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осущест­вления.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов.

Коммуникативные: при необходимости отстаи­вают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне


- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Включение новых знаний в систему знаний и повторение.

Цель этапа: включение нового знания в систему изученного материала.


1.Актуализация знаний.

- С чего же начать «открытие нового знания»? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю ответить на вопрос рубрики «Вспомните».

- какая морфема называется суффиксом?

- приведите примеры слов с суффиксом.

2. Обращение к теоретическому материалу

І §4 с последующим закреплением – упр. 29


3. Обращение к теоретическому материалу

ІІ §4 с последующим закреплением – упр. 30


4. Обращение к теоретическому материалу

ІІІ §4 с последующим закреплением – упр. 31, 32


5. Обращение к теоретическому материалу

ІV §4 с последующим закреплением – упр. 38.


6. Обращение к рубрике «Знаете ли вы, что…» на стр. 25





Отвечают на вопрос.

Формулируют правило.



Работают по вариантам.



Работают над заданиями упражнений.


Один учащийся работает у доски, остальные – в тетрадях.


Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

III. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию


1.Выполнение упр. 32, 34, 35


2. Работа с текстом на стр. 28-29


Отвечают.

Один учащийся работает у доски, остальные – в тетрадях.


Работают устно, анализируют текст

Краткий ответ


Проверяют и оценивают


Работают индивидуально с проговариванием в громкой речи


Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

IV.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса


- задания рубрики «Проверяем себя» на стр. 28


- Исследование какой темы вели на уроке?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса

- Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему?




- Дома §4, по вариантам: 1 вар. – упр. 37

2 вар. – упр. 39.(дифференцированное)


Исключают лишнее.

Дают ответы на вопросы






Анализируют работу на уроке через самооценку

Записывают домашнее задание

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ