Конспект урока русского языка для 3 класса по теме "Изменение глаголов по временам"

Конспект урока русского языка по теме "Изменение глаголов по временам" для 3 класса

Цели:

  1. повторять знания о существенных признаках глагола;

  2. подвести детей к выводу как изменяется глагол;

Задачи:

продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся;

развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять; развивать внимание к слову как лексической единице речи, воспитывать любовь к родному языку;

совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, воображение, творческие способности, умение делать выводы;

воспитывать взаимопонимание, товарищество;

Оборудование: Компьютер, проектор, таблица временных форм, презентация.

Ход урока


1.Орг. момент

- Поприветствуем гостей.

-С каким настроением пришли в школу? Я всем вам желаю здоровья, пусть веселое, солнечное настроение будет сопровождать вас весь сегодняшний день.

-Как вы думаете, что нужно для успешной работы?

Давайте пожелаем друг другу удачи.

Девиз нашего урока: «Учись, смекай, активным будь!

И к знаниям откроешь путь!»

2.Чистописание:

Повторим 5 золотых правил русского языка

-Отгадайте наш этап урока ПИСЧИСНИТОИЕА (чистописании)

-Заполните пустые клетки таблицы и вы узнаете, какие буквы мы будем писать на чистописании

Страна; праздник; солнце.

ж м ?

(сущ.страна – ж.р., праздник- м.р., солнце- ср.р, вместо знака должна быть буква с)

на доске

Ранняя; Весна; Наступает.

П С ?

Сс Сс СС


(Ранняя- прилаг., весна- сущ., наступает- глаг., значит вместо вопроса должна быть написана буква Г)

Гг Гг Гг

3.Актуализация знаний.

- А сейчас проведем аукцион знаний о глаголе.

1)Что такое глагол?(открывается буква)

2)Что обозначает глагол?

3)На какие вопросы отвечает глагол?

4)Чем в предложении является глагол?

5)Как изменяется глагол?

6)Что такое неопределенная форма глагола? На какие вопросы отвечает неопределенная форма глагола?

-Расшифруйте слово и вы узнаете имя главного героя нашего урока (Глагол).

Физминутка:

Игра на внимание. (Если я называю существительное, вы хлопаете в ладоши, если прилагательное должны присесть, если глагол, то должны ходить шагом).

Лопата, кричать, синий, топать, мебель, бежать, точилка, волшебный, тетрадь, писать, цветок, читать.

4.Постановка учебной задачи.

1)-Как вы думаете, вы все узнали о глаголе? А хотите узнать?

Тогда я предлагаю отправится в необычное путешествие, в путешествие на машине времени! А поможет нам в путешествии воображение! Оно, воображение, поможет перенести нас из одного промежутка времени в другое. А что вы знаете о времени? Что это такое? Как вы понимаете? (Часы, дни, сутки, года)

В толковом словаре Владимира Ивановича Даля это слово объясняется так: «Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками»

2)Фонетический разбор:

Произведём фонетический разбор слова время.

Фонетический разбор слова время. Вре-мя-2 слога

В-[в]-согл., тверд., зв.,парн.

Р-[р]- согл., мяг., зв., непарн.

Е-[е]-гл., ударн.

М-[м]-согл., мягк., зв., непарн.

Я-[а]-гл., безуд.

5б. 5 зв.

5.Новая тема:

-Как вы понимаете, дальше у нас пойдет разговор не о простом времени, а о времени глаголов.

-Тема нашего урока- Изменение глаголов по временам. Постараемся разобраться. Проведем исследовательскую работу. Прочитайте выразительно четверостишье.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

-Найдите глагол, обозначающий действие, которое уже прошло.(повеяло) На какой вопрос отвечает глагол? (что сделало?).Вопрос задаем от существительного к глаголу «В окно что сделало? Повеяло».(записываем)

Как можно назвать время, если действие уже прошло? (прошлое, прошедшее время)

-Да, путешествуя на машине времени мы побывали в прошедшем времени, коротко его мы будем обозначать –п.в.

- Работаем дальше. Найдите глаголы, обозначающие действия, которые происходят в то время, когда мы об этом говорим, т.е. сейчас, сегодня.

«Снег что делает? тает»

«Ручьи что делают? бегут»

-Когда происходит действие? Как можно назвать время, если действие происходит сейчас? (настоящее время).

Да, теперь мы, путешествуя, открыли настоящее время, коротко его будем обозначать -н.в.

-Продолжаем путешествие.

Найдите глаголы, обозначающие действия, которые произойдут позже, потом, после нашего разговора. На какие вопросы они отвечают?

«Соловьи что сделают? засвищут»

«Лес что сделает? Оденется»

-Как можно назвать время, если действие будет происходить в будущем? (будущее время)

-Путешествуя на машине времени мы заглянули в будущее время, кратко обозначаем- б.в.

Делаем вывод: так что же вы узнали, путешествуя на машине времени?( Глаголы бывают в п.в., н.в., б.в.)

А теперь обратимся к учебнику . Прочитаем вывод в учебнике на с.85.

6. Физ-ка.

Я назову глаголы, если это

Н.в.- руки на пояс

П.в.- присядьте

Б.в.- ходьба на месте

Крутил, несёт, бежал, лает, заговорит, прыгал, прочитает, стоит, болел, пел.

7. Закрепление изученного.

1)Работа с текстом.

-О чем говорится в тексте?

-О каком празднике идет речь?

-что вы знаете об этом празднике?

2) Выпишите глаголы, определите время.

8. Итог урока.

-Что нового вы сегодня узнали? (Глагол изменяется по временам)

9.Оценки за урок

10. Домашнее задание. Повторить все о глаголе

11. Рефлексия

Ребята каждый из вас должен сейчас подумать и для себя сделать вывод:

-Если вы запомнили всё, вам всё было понятно, то вы прикрепите на доске солнышко жёлтое.

-Если не совсем уверены в том, что всё поняли, то зеленое.

-Если ничего не поняли на сегодняшнем уроке- красное.

-Всем спасибо за урок!

Резерв

Дополнительное задание игра.

Подумайте, как связаны слова в первой паре и назовите слова, подходящие по смыслу вместо пропуска:

Например:

Котлеты жарят, а суп варят.

Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стенку____ вбивают.(Какое время?)

Топором рубили, а пилой ___ пилили. (Какое время?)

Ластиком будут ___ стирать, а ручкой___ будут писать . (Какое время?)

Рыбы плавали, а птицы ___ летали. (Какое время?)

Платье будут шить, а шарф___ будут вязать. (Какое время?)



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ